C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Дафоник

09.02.2015
 
    Несколько дней тому назад мне пришлось уехать в командировку. Мне позвонили, сказали, что машина подъехала и я могу выходить. Я, как обычно, попрощался с семьёй и когда хотел уже выйти, ко мне подбежал мой четырёхлетний внук и попросил:
    – Дед, купи мне Дафоник!
    Я его расцеловал и обещал обязательно купить.
    Всю дорогу в аэропорт я думал, что же такое Дафоник. Я знал, что у водителя есть сын, ровесник моего внука, и поэтому спросил у него:
    – Ты своему сыну Дафоник покупал?
    – Нет, он ещё маленький.
    – Да какой же он маленький? Он ведь ровесник моему внуку. А внук у меня попросил, чтобы я купил ему эту игрушку.
    – Хорошо, вот вернусь домой и спрошу, хочет ли он... как вы сказали это называется?
    – Дафоник.
    – Надо запомнить. Нет, лучше запишу, когда приедем в аэропорт.
    Прилетев в Екатеринбург и поселившись в гостинице, я спустился в вестибюль. Там стояли стеклянные витрины-шкафы с различными сувенирами, в том числе и с игрушками. Я подошёл и стал разглядывать все то, что находилось на полках. Думал, что по названию определю наличие нужной мне игрушки, но там были только ценники. В это время ко мне подошла девушка и спросила:
    – Вас что-нибудь интересует?
    – Да, интересует. Внук просил купить ему Дафоник. У вас он есть в продаже?
    На какие-то доли секунды девушка задумалась, даже прищурилась, вроде что-то вспоминая. Потом уверено сказала:
    – Нет, только то, что на витринах. Наверное, закончились.
    И посоветовала мне посмотреть в магазинах детских игрушек. Был полдень, и я решил не терять времени и поехать туда, так как со следующего дня у меня начинались рабочие визиты, во время которых я мог забыть просьбу внука. Сел я в такси и попросил таксиста, чтобы он меня отвёз в магазин детских игрушек. Приехав и зайдя внутрь, я сразу же направился к продавщицам и поинтересовался:
    – Внук просил купить ему Дафоник. У вас он есть в продаже?
    Сначала я увидел такое же выражение на лицах, как и в гостинице, но в тройном исполнении, а затем мне сказали, что к ним подобное ещё не завозили. Предложили посмотреть в больших торговых центрах, так как там огромные отделы детских игрушек.
    Поехал я в большой торговый центр. Нашёл детский отдел, походил вначале вдоль нескончаемых рядов, а потом решил обратиться к продавщицам с тем же самым вопросом:
    – Внук просил купить ему Дафоник. У вас он есть в продаже?
    – Нет, не завозили. Вы минут через тридцать зайдите: мы поищем в базе данных и скажем вам, где можно купить.
    У меня стали возникать сомнения по поводу Дафоника. Хотел позвонить супруге и спросить, что же это такое мне заказал внук, чего нигде нет. Но передумал, представив, что супруга, усмехнувшись, скажет:
    – Отстаёшь от жизни, дед!
    Тогда я решил спуститься в ресторан пообедать, а заодно в интернете посмотреть, что же это такое. Подошла официантка, миловидная девушка. Я сделал заказ, попросил код, чтобы войти в интернет, но оказалось, что у них нет интернета. Тогда я на всякий случай спросил у официантки:
    – Вы случайно не знаете, что такое Дафоник?
    – Нет, а что это?
    Думаю, это был первый разумный ответ на мой вопрос.
    – Вы знаете, мне внук его заказал, а нигде в продаже такого нет.
    – Наверху спрашивали? Там очень большой игрушечный отдел.
    – Да, спрашивал. Они в данный момент пробивают по базе, и я отсюда опять пойду к ним.
    Пока девушка несла заказ, я решил всё-таки позвонить супруге. Набрал номер и спросил:
    – Танюш, а что такое заказал мне внук, чего нигде нет в продаже?
   Я специально не стал называть игрушку, подумал – ведь жена была рядом, когда меня провожали, и ждал, когда она сама скажет. Но она, немного помолчав, уточнила:
    – А что он тебе заказывал?
    – Дафоник.
    – А что это такое?
    – Стареешь, Танюш.
    – Нет, честно, что это?
    – Внук рядом?
    – Да.
    – Вот и спроси у него, что он заказывал.
    – Он говорит – Дафоник.
    – Так узнай у него, что это такое.
    На несколько секунд повисла пауза. Потом внук принёс ей образец, и супруга, рассмеявшись, сказала:
    – Да это трансформер!
    Я тоже рассмеялся, так как понял, что это моё упущение. Ведь я до трёх с половиной лет записывал все его оригинальные слова, которые порой имели другие значения. Вернувшись в детский отдел, я выжидательно посмотрел на девушек – мол, что же они скажут. А девушки обратились ко мне со словами:
    – Может, вы что-нибудь другое выберете, а то в базе данных мы не нашли такую игрушку.
    – Покажите мне, пожалуйста, трансформеры…
    Уходя и еле сдерживая смех, я сделал серьёзное лицо, показал на трансформер и сказал:
    – Вот это и есть Дафоник. И чему вас только учат, когда берут на работу в детский отдел!
    Стоя у кассы, я видел, как они изумлённо смотрят в мою сторону. Расплатившись, я показал на них кассирше и попросил ее:
    – Передайте вон тем девушкам, что это была шутка. Мой внук почему-то так называет игрушку, которую они искали. Вы передайте, они поймут.
    – А что за игрушка?
    Я показал ей купленный трансформер и сказал:
    – Дафоник!


Рецензии
А я вот к своему стыду даже не знаю что такое трансформер. Но девушки продавщицы теперь будут знать кто такой Дафоник. Ура :((( Прогресс налицо.

Григорий Хайт   09.02.2016 20:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.