Ночная передача

Ночная передача.


- Доброй ночи, дорогие друзья. Мы приветствуем всех полуночников, любителей интеллектуальных бесед, людей мыслящих нестандартно, свободных от предрассудков. Сегодня мы снова за круглым столом будем обсуждать волнующие нас проблемы. И так в студии известные профессоры, журналисты и писатели. Тема передачи – Карлсон, который живет на крыше – кто он? Пожалуйста, кто начнет первым…. Юрий Юрьевич, вы так на меня посмотрели, хотите что-то сказать?
- Я человек точных наук. Меня всегда, когда я мысленно обращался к Карлсону, недоумевал аппарат, с помощью которого он совершал воздухоплавательные перемещения…Много неясного, где топливный бак, какой вес двигателя и его мощность, что она позволяла Карлсону свободно перемещаться в воздушном пространстве… Потом, при использовании винтового двигателя, Карлсон непременно должен был сам начать вращаться. Как мы знаем, в вертолетах, для подобного избежания, используется боковой винт. В этой конструкции…
- Юрий Юрьевич, вынужден вас перебить. Простите, я вас не представил. Юрий Юрьевич – профессор института механических наук. Нас больше интересует личность Карлсона, и возможность оценить его поступки с нравственной точки зрения.
Прошу вас - известная писательница Яна Ивановна.
- Да Дима, вы очень точно определили тему встречи и это очень глубокая тема поскольку она затрагивает собой принципиальные вопросы человеческого бытия. Мне, как человеку мыслящему литературными образами, хочется сравнить Карлсона с Базаровым.
- Может быть с Печориным.
- Ха, ха, ха…(натянутый смех). Пожалуйста, не сбивайте меня с мысли. На первый взгляд совершенно противоположные личности – мрачный Базаров и жизнелюб Карлсон. Но на метафизическом уровне это два одинаковых социальных явления. Люди, которые сумели подняться над уровнем обыденной морали…..
(женщина на 4 ряду от ведущего начинает говорить одновременно)
- Что вы нам такое говорите. Базаров это человек ума, поверивший в свои убеждения и живший по ним, а Карлсон это сама непосредственность….
(Говорят обе, понемногу повышая голос и начинают кричать. Ведущий их успокаивает.   )
(Начинает говорить мужчина)
- Все мы помним сцену, когда Карлсон сжигает паровую машину и уходит от ответственности. Да, это смешно, но если бы это был настоящий локомотив, смеялись бы мы? Качественный ужас поступка неизмерим, друзья. Философия заходит в тупик именно на таких вопросах. Где выход из ситуации? Или эпоха Возрождения до сих пор не научила нас главному. Леонардо да Винчи и Лев Толстой с одной стороны, Карлсон и Нерон с другой. Друзья мои, я не понимаю….
(снова вступает Яна Ивановна)
- Позвольте, но я хотела провести другую мысль, хотя ваша логика мне понятна. Для меня Карлсон, как для творческого человека, личность в первую очередь свободная и не обремененная грузом предрассудков. Искусство ищет свободы самовыражения….   
(кроме Яны Ивановны говорят одновременно 4 человека)
- Яна Ивановна, позвольте, я вас не перебивал, Яна Ивановна……
-…..Как вам не стыдно опорочить светлый образ….
-….Да, в нашем театре мы играем Карлсона без одежды….
(Ведущий очень долго всех успокаивает, наверное минут 10)
- Ну наконец-то мы успокоились. Жезефина,  разве я не дам вам слово. Ну что же вы?
(Жезефина – известная, скандальная певица, 8 стул от ведущего)
- Как вам не стыдно опорочить светлый образ Карлсона. Вы хотите отнять у детей детство…..
(Рассказывает про свое детство: как она ловила угря, потом, как прыгнула с горки и сломала руку, потом, как соседские дети любят ее кошку, потом говорит про президента, потом рассказывает про ресторан….- похоже, она забыла тему передачи. )
(Ведущий терпеливо дожидается конца ее монолога, во взгляде ни тени упрека – вот это воспитанность.)
- Как мы видим – мнения разделились. Вопрос оказался более глубоким. Свобода самовыражения и рамки приличия. Я хочу предоставить слово известному философу-психологу, автору широкого исследования трудов Фридриха Ницше, Марку Соломоновичу. Марк Соломонович, формулирую вопрос прямо: можно ли назвать Карлсона сверхчеловеком.
 (очень долго думает и что-то говорит)
(В зале сидят зрители. Их обязанность хлопать и восторгаться по команде. Во втором ряду находится мечтательный молодой человек. Кстати, как он сюда попал – на бюро пропусков висела табличка:”Не пускать мечтательного молодого человека.” Мечтательный человек встает и держится за голову, как будто она болит. Уходит к окну, на него не обращают внимания. Открывает створки и начинает плакать и звать Карлсона .  Ну надо же, какие еще чудные люди бывают. Пора выключать телевизор, опять я до пол третьего какой-то белиберды насмотрелся, а ведь завтра на работу. )


Рецензии