12. Герро всё вспомнил

С утра мальчики были в больнице и узнали хорошую новость. Завтра Федину маму выписывают. А ещё мама обещала сыну купить велосипед, ведь у него скоро день рождения. На обратном пути ребята проходили мимо большого детского магазина, который недавно открылся. Феде очень захотелось в него заглянуть, ну а Лео спешил домой.
Сначала Федя, конечно, отправился в тот отдел, где продавали велосипеды. Вон их сколько и самых разных цветов! Ему больше всего понравился красный, блестящий, он даже потренькал в звонок и представил себе, как он скоро здорово будет гонять на этом велосипеде.
Потом он просто решил погулять по магазину и посмотреть, где что продаётся. Проходя мимо полок с игрушками, он обратил внимание на невысокого щуплого человека в голубой униформе продавца. Тот с увлечением показывал какой-то девочке и её маме куклу, которая умела ходить и разговаривать. Что-то было в его облике знакомое...… Так это же Зен, только он сбрил свои усики!
Федя огляделся и… увидел Герро! Он старательно выкладывал из коробки мягкие игрушки и расставлял их по полкам. Он тоже был одет в униформу, сбрил усы, бороду, и вид у него совсем не грозный, не мрачный, а очень даже добродушный и приятный.
— Мы хотели бы купить мишку, у вас есть? – спросила какая-то бабушка, пришедшая в магазин с внуком.
Герро улыбнулся и показал ребёнку всех мишек. Тот выбрал одного и пошёл с бабушкой в кассу. А Герро, разобрав игрушки, сказал Зену:
— Зиновий, я схожу в кафе кофе попью.
— Иди, Герман, — ответил тот, — а я потом.
«Так вот они чем занимаются, бывшие маги и похитители чужих кладов! Забыли о своих вредных делах и продают детям игрушки. Забавно», — подумал Федя и последовал за Герро-Германом.
Тот купил себе чашечку кофе и не спеша стал пить. Федя взял мороженое в вазочке и сел неподалёку за пальмой, стараясь ничем не привлекать внимание к своей персоне. Он ел мороженое и на всякий случай прикрывал лицо ладонью. Кто их знает, этих бывших магов, что от них ожидать? Но Герро на Федю вовсе не смотрел.
И вдруг в кафе вошли Зося и Дуся. Федя напрягся и усилил внимание. Тётечки бесцеремонно уселись за столик к Герману и завели разговор.
— Привет, Герро!
— Извините, меня зовут Герман.
— Смотрите-ка, усы, бороду сбрил и думаешь, мы тебя не узнали? Приглядись, а ты узнаёшь нас?
Герро внимательно присмотрелся.
— Вроде бы что-то знакомое есть. Вы, должно быть, недавно покупали у меня игрушки своим детишкам?
— Какие детишки? Мы вообще не любим детей, — рассвирепела Зося. – Особенно этих двух дружков Лео и Федьку, хр!
— Я таких не знаю.
— Меня зовут Зося, слышишь, Зося! Мы вместе учились у Сверхмагического Сверхвеличества Карзона Третьего.
— Какого величества? Какого Карзона? Я знаю только певца Кобзона. Но я не пою и у него не учился.
— Он, великий Карзон Третий, многому нас научил и сказал, что тому из нас, кто найдёт чёрный камень «Золотой глаз», он оставит всё своё наследство и присвоит имя Карзона Четвёртого, ведь у него нет детей, обманывал конечно.
— Ничего не знаю, ничего не помню. У меня от вас голова болит. Уйдите!
— Это тебя Лео так здорово обработал или ты прикидываешься, что у тебя склероз, маразм и амнезия вместе взятые? Забыл, как ты раньше времени почувствовал себя великим и велел называть тебя своему прислужке Зену Вашим Сверхмагическим Сверхвеличеством. Ах ты прохвост, самозванец! Карзон ещё жив, и он тебя накажет.
Зося специально злила Германа, надеясь, что он наконец всё вспомнит, но тщетно. И тогда она, решившись на крайний шаг, достала из сумки чёрный камень и, держа его в ладони, показала Герро.
— Смотри, вспоминай, но не трогай, а то получишь по рукам! Это он, «Золотой глаз», на поиски которого нас с тобой отправил Карзон Третий. Только мы с тобой не поладили и каждый пошёл своим путём. Пришло время объединиться.
— Ты где взяла камень? — хриплым голосом спросил Герро, и лицо его исказилось.
— Ага, стал вспоминать? Камень мы с Дусей стащили у мальчишек Лео и Федьки, которые нашли клад. По наивности они сдали его государству, а теперь ждут свои денежки. Вот дураки-то! А камешек лопух Федька присвоил, но от меня не утаишь. У «Золотого глаза» есть своя тайна, надо знать, как им пользоваться, ведь у него огромная сила. Я и так, я и эдак, а он меня не слушает.
Детектив Федя ловко маскировался за широкими листьями пальмы и всё хорошо видел и слышал. А Зося продолжала:
— Недавно эти противные мальчишки побывали в моём городе, где я всех заколдовала и имела свой бизнес. И вот всё рухнуло. У меня больше нет фабрики сладостей, нет бизнеса, нет власти. Ох, мне бы с ними рассчитаться, я бы им показала, кто такая Зося! Герро, давай объединим усилия, вместе отгадаем тайну камня и расквитаемся с недругами, ведь Лео и тебе всё испортил в твоём городе проливных дождей. Помнишь?
Герро становился всё мрачнее и злее.
— Я всё вспомнил! Я покажу этому Лео! Отдай камень, он мой!
— Руки прочь! Камень мой! Давай заключим союз, я во главе, ты — моя правая рука.
— Что? Какая-то Зоська будет мне указывать?
Герро протянул руку к камню и тут же получил в ухо от Дуси.
— Мы так не договаривались, — зашипела Дуся Зосе. — Это я твоя правая рука, и охрана, и шофёр. А этот перебьётся, будет на побегушках.
Озлобившийся Герро попытался ударить своим здоровенным кулачищем Зосю, но тут же был повержен ловким приёмом Дуси. От её удара Герро вместе со стулом рухнул на пол, при этом всё же успел зацепить Дусю. Та тоже чуть не полетела вместе со столом, стол покачнулся, рука её разжалась, и камень отлетел в сторону на пол.
Федя молниеносно сорвался с места, поднял камень и побежал. После секундного замешательства ошарашенные враги узнали его и с проклятьями побежали за ним.
Мальчик пулей выскочил из кафе, пробежал через магазин, выскочил на улицу и понёсся домой. Всего-то надо было преодолеть два квартала. Он бежал очень быстро — ну кто его догонит — и не подозревал, что у Зоси с Дусей на улице стоит автомобиль и они давно знают, где он живёт. Враги мгновенно объединились и сели в машину.
Когда запыхавшийся Федя подбежал к дому, из машины, стоящей у подъезда, вдруг вышли его враги. Путь к подъезду и лоджии был закрыт.
— Отдай камень, паршивец! — Дуся схватила мальчика и завернула ему руки за спину.
Жадные руки Зоси и Герро стали ощупывать его карманы, вот Зося что-то нащупала: «Есть!»
— Пошла вон, мой камень! — Герро оттолкнул Дусю и сам полез в карман мальчика, а Федя, с перепугу потерявший было дар речи, отчаянно закричал: «Лео, на помощь!»
Лео вышел на лоджию, мгновенно оценил обстановку и приказал: «Стоять!» Герро, Зося и Дуся застыли как статуи, а Лео спрыгнул с лоджии и подошёл к ним. Федя протянул ему камень: «Я у них отобрал в магазине. Они там заговор устраивали против нас, да не договорились и подрались». Лео взял камень.
— Так вот он какой, «Золотой глаз», красивый и блестит на солнце. Больше он никому не причинит зла. — Волшебник спрятал камень в карман и обратился к недругам:
— А вы, господа, чего собрались? Герро, или как там вас, чем вы сейчас занимаетесь? Нравится ли вам ваша работа?
— Меня Герман зовут. Я в детском магазине игрушки продаю, — ответил, потупив голову, бывший маг. — И работу свою очень люблю.
Федя, который спрятался за спиной у Лео, делал своим противникам гримасы, показывал «рожки» и длинный язык.
— Вот и славно, Герман, идите и продавайте, вас дети заждались. И забудьте, забудьте навсегда о своих глупостях. Кстати, эта униформа вам очень идёт. — Лео улыбнулся.
— Да? — обрадовался Герман и тоже улыбнулся. — Спасибо. — Лицо его стало добродушным и приветливым. Он спокойно повернулся и пошёл на работу. И был счастлив.
— Ну а вам, дамочки, что угодно? — обратился Лео к подружкам. — Не пора ли и вам полезным делом заняться? Купите себе, наконец, красивые платья, вы же женщины! А что у вас на головах? Вам, Дуся, бейсболка совсем не к лицу, а ваша шляпка, Зося, очень не понравилась моей бабушке. А у неё хороший вкус.
Дамочки сконфузились.
— Вы свободны. И тоже забудьте, забудьте о недобрых делах. Вам это ни к чему. Идите уж.
Зося и Дуся извинились и, облегченно вздохнув, направились к автомобилю, но Федя спохватился:
— Ты их отпускаешь?
— А что?
— Если тебе интересно, я их разговор с Герро подслушал в кафе в детском магазине. Они вспоминали какого-то волшебника Карзона Третьего, у которого учились. Это он их отправил на поиски «Золотого глаза». И у Карзона были ещё какие-то ученики.
Дуся уже завела мотор.
— Стоп! — крикнул Лео и сел в автомобиль.
О чём шёл разговор, Федя, к своей большой досаде, не слышал. Но Лео вышел из машины озабоченный. Дамочки наконец уехали, и Лео другу так ничего и не рассказал.
Забегая вперёд, можно сказать, Зося и Дуся действительно купили себе новые наряды и стали весьма симпатичными особами. И, когда они по объявлению пришли на кондитерскую фабрику, их с удовольствием приняли на работу. Теперь они делают замечательные торты и тоже вполне счастливы.


Рецензии