Санбат не сдается!

САНБАТ  НЕ  СДАЕТСЯ  !

     - Ты чего, парень? Случилось что?  Я,вроде, до завтра выходной...

      А.., по делу? Ну, заходи, раз по делу... Сюда вот... Погоди,уберу со стула... Ага,..ага...,понятно,..чего же не понять-то... Первая получка - святое дело..., надо обмыть...

      Но тут такое...,понимаешь, ...не могу я с тобой сегодня никуда пойти. У меня ,вроде, как домашний  арест.., с нарядом вне очереди... Прибраться тут..,пока моей нет...дров нарубить...Ага....

     Ну,ничего...,ничего,...сейчас придумаем чего...
Санбат не сдается!...

Давай так... Моя сегодня  после смены к матери ,сказала,зайдет...Та-ак...Я сейчас это все быстренько ..замету,... пораспихаю. В доме, ясная поляна, ничего не выйдет,...а пойдем мы с тобой, сынок, в мой кабинет.

 Погоди, немного хлебушка прихватим...
Я тут... в сарае себе  резиденцию отгородил...,посидим маленько. Ты погоди,..не спеши...,тут у меня  и заначка есть ,...а там посмотрим... Вот и вобла еще осталась...И огурчики найдутся... Моя сама солила,... с листьями разными.., зеленью....


     Руки сперва там сполосни.., ага...,можешь этим вытереть... Наливай пока...Ну,за первую получку!..За начало,так сказать, твоей трудовой деятельности!.. Я это...приветствую... О чем разговор! Не обмыть -никак нельзя... Не сложится,ясная поляна!.....деятельность-то....Вот так ,вот!..
 
     Ты огурчиком-то закуси... Хрустит,да?...Моя сама солила! Вот это она умеет хорошо...,ничего не скажешь!..Ты наливай.., наливай,..это не паленая,какая-нибудь... Митрофановна гонит...Знаешь Митрофановну?.. Нет?.. Ты с нашими-то, в гараже, не особенно-то ... того..., а то быстро познакомишься...


    Не-е,парень, здесь курить нельзя...- «санитарная зона»... Сразу  учует... Я, ведь, не курю...Как, не курил ?!... Еще как курил! ..Ты,небось, про махорку да самосад только в байках,или  кино слышал,...А мы ее, родную, без всяких фильтров...


     Аж  пальцы желтые были... Еле прошли..., И то сказать - руки  всю дорогу  в масле,или солярке с бензином,...наверное, стерлись..
А потом- еще папиросы были- «Казбек» и «Беломорканал»... «Казбек»-тот в твердой коробочке был..., а «Беломор»- в  мягкой картонке...


   Заломишь,бывало, мундштучок  ей...,вот так,вот, на такой манер... и форсишь перед  девчонками... Не-ет,какой фильтр, о чем ты?...
Так  вот и мотался с папиросиной  и  в  курточке  зимой  и летом..., молодой был, здоровый,...пока бронхит не заработал...А  там  уже  и эмфизему...

 Слышишь, как дышу?..Сейчас  еще   ничего, бывает   хуже...
Моя   если  табак  унюхает -  хуже  водки ругать  будет...


Что  «санбат»?  А!.. Санбат?.. Ты,парень, не  гляди,что я старый шоферюга...,сорок  с  лишним  за  баранкой.... Я  ведь  после  семилетки фельдшерское  окончил...,да-а... И  всю  армию  в  санчасти, потом в медсанбате  отслужил,...до   старшины   дошел... Было  дело...


     Ты сам-то в каких был?...В ракетных?.. Ну, я же не спрашиваю - где?.. Само-собой...,секрет,..ясная поляна! Когда я служил, они еще только  разворачивались...Рядом  была  часть...,радары  там..., радиостанции... Волны  всякие-   УВЧ,...СВЧ  разные...
Так  ребята  там  всю  дорогу  болели.  Мы их сперва у себя держали, потом комиссии  понаехали,что-то замеряли, пили...Ребят всех в  Москву  забрали.... Это позже... старлей  наш...по пьянке проговорился..., облучились ,мол,по... неосторожности...   
      А  как  лечить, предохраняться - черт  его  знает!.. Витаминов   прислали   потом  кучу,..дежурства  парням  сократили...В общем, мы потом их прямо в спецгоспиталь  пересылали...
Вот  так-то... . А из ракетной части, помню, отравленных привозили, - топливо  какое-то  особое  было.
      Ты сам-то как там...? Ничего  так?.. Сейчас  все  по-другому?..Дай-то  Бог!..
 Женился уже?... И ребеночка  ждете? Когда  ж  ты  все  успел, сынок?...Полгода как мобилизовался?... Ну,тогда понятно!.. Это  я  приветствую....А раз такое дело...,выпьем тогда,чтобы всегда была сила, как говорится, в пороховницах!..


Не-е,...погоди,...рыбу  ножом  никак  нельзя. А уж воблу-то, так вообще... К ней  подход  нужен...Ты что, ее  никогда  сам  не чистил?.. Придется мне тебя не только машине, но и по  жизни учить...

Воблу надо только рука-а-ми...Сперва  постучишь  ее  вот так об стол, или чего..,чтоб  помягчела.., потом та-ак...,отрываешь плавнички..., потом вот та-ак,...и вот этот,на хребте который.... Осторожно..., не наколись,а то потом  хлопот не оберешься.... Нет-нет, не выбрасывай...,сюда клади. Теперь  кожицу  с  чешуей... , нет, не с хвоста..., с головы  удобнее....

 
Ты  запоминай, запоминай..., я ведь не всегда буду рядом...
 И аккуратненько ее снимай..., нет, так чтоб без мяса..., отслаивай ее..., отслаивай..., вот молодец! Нет-нет...,эту  кожицу  с  кусочком положи  к  плавникам...на  тарелочку, сбоку..., и хвост  туда же...,ага..., и ребрышки  можешь  сразу обломать  и  сюда же, к ним... Потом поймешь...   А дальше... этот вот  кусок, вдоль  спины  который ..., как учил  старлей, так  вот...пальцем отслаивай от позвоночника..., та-ак, до конца-а... И с другой стороны.... Ну, вот и все! Видал, как красиво!

 
     Старлей  наш любил,чтобы все было и чисто ,и красиво...,и все , как положено.... Скатерка там...,тарелки-вилки-ножи..., и руки чтоб у всех были вымыты. Но воблу- только руками! Хороший был мужик..., да спился, поди, наверное... Очень  уж  у  него  жена  стервозная  была...


     Нет, чтоб гуляла, или там-пила, так нет, этого не было... Но  больно уж  пилила  его  все время, так что он от нее у нас,в медчасти спасался...И все время таскал ей таблетки от головной боли.


     Ух ты!.. Уже опустела...! Закуска есть, а выпивка кончилась... Конечно, сбегаешь...,не мне же небритому и не в уставном виде идти..
Ты деньги свои лучше домой донеси...Небось, обрадуются... Может,и ругать меньше будут...
Погоди,тут у меня заначка есть... Ага..., на месте... Вот ,на тебе... Выведу я тебя огородом, а то еще на мою где-нибудь наткнешься .

 Митрофановна  через три дома напротив живет. Лучше у нее возьми, а то в ларьках подсунут какую-нибудь гадость и ослепнуть недолго...
Скажи- от меня...,а то незнакомому не продаст. Да...лучше и бутылку ее , для верности, захвати. Она ее  сразу признает...

 Погоди,вот тебе еще.., может, пару пивка прихватишь. Вобла - она пиво любит...

 
Ну вот,теперь - другое дело...Еще пивка прикупил?... А я тут картошку немного прибуксовал... соль...Очистим враз ее... Ты пока наливай...И закуси,закуси... Своя ,ведь,картошка,не покупная...Я ее из Белоруси привез... Хороша рыбка?... А с пивом,так вообще!..Сам вялил...Я когда на юг, на Дон,к Ростову езжу- всегда кукан-другой привожу. Здесь,на сквознячке, развешу,-красота.Только надо , чтобы кот не дотянулся,но у меня уже все рассчитано...


Тебя откуда к нам занесло-то?.. А познакомились как?..Ясная поляна!...Нам тоже в часть девушки письма присылали... Все больше старшеклассницы, или из техникумов.


 Старлей,когда оставался на ночь в части,иногда отпускал нас в райцентр...Ну,не официально,конечно..., так что на танцы не зарулишь- там всегда патруль ошивался. Ну мы-то уже знали ходы в  общежития...


Разные были девчонки... Некоторым надо было еще и про них же самих кое-что объяснять,так они глаза вылупят и слушают с открытым ртом...Или вопросы глупые задают...Ну, я-то -фельдшер...,даже акушерство проходили,так что ...
А то ломаешь  себе ногти...,пытаешься какую-то хреновину на ней расстегнуть , или узел развязать (тогда ведь с бельем-то похуже было), а она тебе так...: «ви-и-дишь,звезда-а  упа-а-ла»...Какие тут, на хрен, звезды?.. Что ,у меня  глаза на затылке,что ли?

 Ты чего смеешься-то?.. Хотя...,чего же сейчас и не посмеяться.. Небось, и самому есть что вспомнить?..


Чего?...,Рыба кончилась? Не-е-т ,сынок, сейчас как раз и начинается  самый  гумус!..Я тебя чему учил?...Машину слышать?... Хорошо...Пригодится...Еще?...Воблу чистить?...Ну,есть  и такое... А еще?...Не помнишь?

 Главного не запомнил?...Нет? Запомни, и больше не  глуши  меня : «Санбат не сдается!». Повтори!...Вот  так!


Воблу... ,хоть сколько, да еще  и под пиво... может съесть любой пацан.Но ее понимать...,чувствовать надо...А ты вот попробуй получить... такое-же удовольствие, обсасывая плавничок, или хвост...    Я уж не говорю о ребрышках,на которых все же что-то есть....На,лучше их возьми... Только осторожно,не уколись.

 
Ты лучше положи кусочек в рот и посасывай, посасывай... Видишь, и косточки легче потом выходят...?.. И запивай пивком..., маленькими глотками... Понял,почему я не выбросил их ?...

 
Что,еще за пивом сбегаешь?.. А что?... Своевременно принятое... мудрое решение...советского правительства...Я это одобряю...

 Погоди,дам тебе еще... Почему не надо?... Сам хочешь купить?... Понимаю...-первая получка... Святое дело!...Ну,ладно..., одна нога здесь...  Слышь, только моей не попадись!..


Ну –ка, ну-ка... Холодное!..Теперь та-ак...
Старлей нас многому чему научил... Я ведь смышленным был, не ленился...А он ,вроде, как  я  сейчас, наставником был...Меня,вот,даже на старшину двинул... Все в институт советовал пойти..., а я хотел на сверхсрочную остаться.А что? Всем обеспечен...,работа непыльная,да и зарплата бы шла...Домой бы что-то отсылал...Не удалось...

 
А на гражданке-то что?.. Какой институт без подготовки?..
Да и дома надо своим помочь...И на работу не устроиться- мест в районе нет... В общем, пошел я в военкомат...Хорошо,что в армии права получил...,вот меня и направили в гараж.Так с тех пор и рулю...

 Твоя правда...,уважают меня...Я ведь машину насквозь вижу и слышу...Это у меня от медицины... Ведь что ...главное?.. Понять, как механизм устроен..., как там все друг с другом сцеплено...Какой звук должен быть в норме, какой лишний...Откуда он?... Вот...диагноз поставил- теперь уже нужно исправлять.., наладить..., чтобы все  тикало,как часы.


Ты,сынок, мне нравишься...Парень ,вроде, правильный...с уважением.  Опять же, к наставнику пришел...Ну, будешь стараться -  всему,что знаю, научу... Нет,акушерству, конечно, вряд  ли, хотя ... что и тебе не вредно знать.Например, по первой помощи.
Да и ,вообще,...кто знает-что и когда может сгодиться.


Вот и прикончили мы ее,родную. Это все заверни..., я потом  коту  отдам.Он еще там чего всегда найдет.


Старлей часто говорил, что рыба  и  выпивка  всегда не вовремя заканчиваются, а таблетки  от головы  должны быть всегда. За этим он очень следил...Всегда заявки за месяц раньше отсылал. Очень уж  жена его доставала.

Твоя-то как?..Голова не побаливает?...Ну, сейчас-то понятно, токсикоз, наверное... Но ты не запускай...


Он  меня  предупреждал:  «Не женись»,-говорит,- «на девушке, у которой уже до замужества головные боли». Мол, намучаешься  потом... Год, может,два еще туда-сюда,.. а затем начнется: сперва- «что-то у меня голова болит..., согрей обед сам...», потом-  «нет-нет, не сегодня...,я не выспалась...», ну и , конечно, «ложись сегодня на диване...»


И  ВСЁ!


Ни в доме хозяйки, ни в  кровати  жены...
Захочет- уберет,или приготовит чего поесть. Не захочет- тебя заставит, или ты уже сам будешь  рад  все  сделать, лишь  бы  не жаловалась  все  время  на  усталость  и  головные  боли.


И знаешь,он мне так все просто объяснил,что как и почему...Хоть и все по-научному... Ты хороший парень ,сообразительный..., я тебе тоже объясню,.. чтобы ты уже подготовленный был. Мне-то было легче, я ведь уже кое-что  знал из училища, а  тебе  я  попроще объясню...


Ты пей,пей, если хочешь.., мне больше нельзя...
Ну,ладно,кури здесь,...только дым  в  окошко  пускай...


          В общем, человеческий организм- это вроде машины: мотор, трубки,тяги,шарниры , колеса... Все друг с другом связано,но даже если с этим все нормально, а бензин не идет,или масла нет- ни хрена не работает. .. Нет, давай по-другому .


Скажем так... В этом организме каждая клетка- это сложный механизм, окруженный супом, откуда насосы качают в нее все,что ей нужно, и откачивают отбросы и то,что она нужное производит.Ненужное «выхлопывается», а нужное идет к другим клеткам. Те тоже что-то выпускают,нужное и для себя, и для остальных ...


 И  так это все жутко переплетается друг с другом , что черт ногу сломит..., если бы ,ясная поляна, не было регулировщиков.

 А за главного среди них - во-от  такая, с кончик мизинца, железа. В мозгу.Нет... не железо в мозгу, а железа... Ну...,как печенка, только маленькая. Она-то и выпускает из себя разные  главные соки –гормоны  называются- каждому из которых подчиняются другие, со своими хозяйствами...


 Все эти гормоны тоже...,еще та компания,..друг с другом то борются, то объединяются...
Ты,главное,это запомни : все регулируется гормонами из мозга.


Теперь возьмем для начала более простую схему  - мужика .
 У мужика , отбросим сейчас  все лишнее, один главный гормон- тестостерон. Слыхал о таком?  Под ним все остальные по струнке ходят, не бузят... У тебя ,как видно,с ним все в порядке. Его, говорят ,в общем,чем больше, тем  лучше. Ну, в пределах,конечно... Чтоб вообще не озверел... Когда нормально,- тогда и характер у мужика нормальный. А когда его мало, то мужик  уже ,как баба становится.


Теперь возмем их  схему- женскую. В принципе,вроде ,все так  же, но у них - демократия... Сразу несколько гормонов лезут в главные и друг-другу ножки подставляют.

Например, эстрогены (их несколько братьев,поэтому хотят верх держать)... - то повышаются,то ,бац! чуть ли на ноль не падают... Это  их прогестерон повалил...И вот когда они схватятся , кто кого?... тут вылезают другие гормоны, не буду   пугать именами...И начинается буза... И забывают про  того, который качает воду в клетку...Вот он,на радостях, и врубает насосы на полную...


 Мозг набухает.., голова трещит.., баба орет.., все  ее раздражает.
И наступает ,сынок, самое тяжелое  для нас,мужиков,время. Хорошо,если эта катавасия  происходит ритмично  (ну,ты понимаешь,о чем я...) Тогда хоть  можно заранее договориться... и уйти на это время в рейс,... или на рыбалку.


 А если нет?...Или не сезон?...
 Ну, ладно...В общем,  потом та желёзка  начинает давить одни гормоны, подтягивать другие... У насосов появляется другой начальник-откачивальщик,  и теперь они начинают шустренько откачивать  воду из клеток... Пока все не восстановится...


А если при этом какой сбой? То ли ты  носки не там бросил,.. то ли подружка новое платье дешево купила,..то ли соседская собака куру задушила,.. да мало ли чего может быть?


Вот тебе и «стресс» , то есть- перенапряжение...
Баба ни о чем другом думать не может.., мозги на что-то переключены... Раз приказа на «стоп» нет,новый  начальник ,ясная поляна,насосы не отключает и они продолжают откачивать воду..

.
В результате, - мозги ссыхаются... И снова: голова трещит...,баба орет..., все  ее  раздражает..... А когда мозгов нет, то и   контроля нет- вот тебе и  нервный срыв...


И опять, скажу я тебе, лучше уйти в рейс... Здоровее будешь, ясная поляна... 


Такой вот , сынок, патогенез семейной жизни. В общем, то одно, то другое...Мозги то пухнут,то сохнут...

То в телевизоре что-то покажут, то соседка насплетничает...А то и вообще- магнитные бури...


И не имеет значения- есть дети, нету детей- так оно и будет. И никакое лечение не поможет,.. пока ты будешь все на себе тянуть... Особенно , если есть дети...


Оно, конечно...,женщина- не вобла, но тоже своего подхода требует... Тем более,если человек с понятием...,то  бабу и пожалеть не грех... Особенно, если механизмы у нее расшатаны...

 А, с другой стороны, хочется ,ведь, и по-людски пожить...,с вниманием...


Чего?..Не понял...,повтори...А..,патогенез? Я же говорю,.. схема такая..как и почему... ...Ну,я ее тебе простенько прикинул  так,.. для ориентации...

   Не-е,...у тебя  будет все по-другому...Твоя еще молодая... Механизм должен  быть крепкий... Но ты все же ...,того..., присматривай за этим...Не запускай...Регулируй понемногу...


Что ... как?... Как бы тебе...

Вот, например, поехал ты на наш завод новую машину получать. Ну,посмотрим...,я замолвлю словечко...Там же... на плацу ...проверяешь бензин,...масло,тормоза.., повороты разные,  фары-мигалки...
Тебя  мужики  сразу  зауважают. Если что-тут же исправят...

Выезжаешь, едешь по дороге, вслушиваешься... Что-то дребезжит,что-то стучит...,что-то скрипит...,но машина едет....Уже хорошо... Проезжаешь километров  десять, там эстакада есть,правда,слева...Ну, ты осторожно так пересекаешь..,заехал на нее и проверь: все ли закреплено в кузове, как тяги,... болты,там,на колесах, глушитель...Сам понимаешь...

   Там подергал,тут постукал, это подтянул, что-то закрепил....Вроде,все в порядке...
 
    Едешь дальше...Отмечаешь,изменились звуки,или нет. И вот так вот...Если надо- еще раз... Ну,я тебе все укажу...Там,у Николаевки  яма есть... Уже что другое проверишь...

И все запоминаешь ...    Пока доедешь -уже поймешь,какие звуки у нее родные, а на какие надо обратить внимание...
Так обкатаешь ее,как говорится, а потом и прислушиваться перестанешь...Ухо уже само тебе даст понять,если что не так... Вот тут уже надо сразу принять меры!..А то дашь люфт, отложишь на потом, а болт- то , к примеру, погнулся...,резьба сорвалась...,ну и ,ясная поляна, остался ты на повороте без колеса...И вся жизнь ,на хрен, под откос...


А затянул бы болт вовремя- и живи себе спокойно!..
Это,вроде,как модель тебе...поведения...

     Ведь у твоей-то... тоже,небось, свой характер есть...Вот ты и разберись...,к чему привыкать надо, а что надо и не прошляпить...Бабы ведь,как вода, в любую щелку пролезут... и обязательно что-то прорвут..

 
Да ладно, кури уж  здесь,...чего там!...Пробьемся!.. Санбат не сдается!


Старлей учил, что женщины  даже вот  таку-у-сенькую  нашу слабинку ,ой, как чувствую-ют!.. И ма-ни-пули-рую-ют...Ну, пользуются этим, короче...В свою пользу...


Но...,слышишь меня?...без рук!.. Понял?.. Не приветствую я этого.
Что?..Ну,сынок,тут уж больше не подскажешь...У всех по-своему... Жизнь, говорят,  научит...
Да... Вот  еще ...,слышал я , у французов  есть... такая  идеальная женщина - у нее все тикает четко, как  в швейцарских часах....Только они прячут ее... в...,как вроде музея...,в Палате мер и весов...Ты чего?... Жалко ее?.. Ну, тут уж, сынок..., у каждого своя жизнь...


Ладно,давай еще по одной. Как говорил старлей, выпивая последний стакан и собираясь домой: «Дай Бог нам здоровья и терпения!».
 Хочешь, я тебе  рассольчику с собой в бутылку солью?... Провереное дело... Знатный рассольчик...На травах разных...и листьях... Моя делала!..Ну, как знаешь...
Для своего человека мне ничего не жалко...


Нет-нет..., детей у нас нет... Сперва сорвалось.., а потом как-то  не сложилось. Да и она не была любительницей этого дела....
Да-а..., она у меня строгая!..Надо еще успеть прибраться, а то влепит двойной наряд вне очереди...


Ты смотри, сегодня больше не пей...Иди прямо домой... Деньги не забудь отдать... Может, меньше ругать будут... Ты их вот сюда,внутрь переложи...,чтоб не выпали...


Что?...Ну,на  сигареты,там, пятерку заначь, ясная поляна...Не стрелять же у других, раз куришь. А по мне,так лучше бросай курить... Не приветствую я это... И в кабине вонять не будет... Опять же, в доме.. ребенка, вон, ждешь...Да и экономия ,...какая-никакая...


Не-е...,не успели... Слышишь, моя зовет уже...


Да  здесь  я , здесь!..Топор  подправлю  и приду!..


           А ты, сынок,  огородом  и  задами...,чтоб  не  засекла...
Картошку не затопчи,медведь!  Завтра, Бог  даст, увидимся...


И не забудь-  САНБАТ  НЕ  СДАЕТСЯ!


Рецензии
Очень хороший, прекрасно написанный рассказ.
Спасибо, уважаемый Иракли!
С теплом.

Инна Симхович   10.02.2015 00:36     Заявить о нарушении