15. Родовое проклятие Карзона

Девочка-облако полетела на северо-восток в деревню Петушки, откуда был похищен ребёнок. «Я хоть и Маленькое Облачко и сил у меня немного, но обязательно верну тебя твоей маме», — шептала она спящему малышу.
Несколько раз, увидев по пути деревню, она опускалась пониже, чтобы, посмотрев на указатель, узнать название населённого пункта. Но вот наконец и Петушки. Девочка сверху стала внимательно осматривать дома и дворы. Везде было спокойно. А вот двор, где собралась толпа и даже был участковый милиционер. У всех людей лица встревоженные, а молодая женщина причитала.
— Вот же он, Коленька, сыночек мой ненаглядный, только недавно бегал по двору, играл со своей машинкой. А я на крыльце сидела, на него любовалась. Сама не пойму, как меня сморил сон. Просыпаюсь, а Коленьки нет. Обежала дом, двор, сад, огород, всё кругом. Пропал, пропал мой ребёнок. Люди добрые, помогите!
— Ой, какая-то машина здесь останавливалась, я думала, родня приехала, — вспомнила соседка.
— Что за машина, цвет, номер? — стал допытываться милиционер. Но женщина ничего не помнила.
Маленькое Облачко залетела за угол дома и опустилась на землю. «Проснись, малыш, проснись!» — ласково разбудила она ребёнка. Мальчик проснулся и, увидев перед собой приветливое доброе лицо, улыбнулся. «Иди к маме, иди скорей!» — сказала девочка и легонько подтолкнула его.
Малыш побежал по дорожке. В толпе кто-то ахнул, и мать, раскинув руки, как два крыла, понеслась к своему ребёнку. Схватив Коленьку, она стала его целовать, ощупывать, заглядывать под рубашонку и, к радости своей, не находила на его тельце ни синяков, ни царапин.
«Где ж ты был, сыночек?» — пыталась она его расспросить. А что он мог ей сказать, если всё своё приключение маленький путешественник просто проспал. «Получше за ребёнком надо смотреть, мамаша, км! Спал, небось, под кустом смородины», — строго сказал участковый да и пошёл со двора. За ним стали расходиться набежавшие соседи.
А девочка-облако, сделав своё дело, полетела обратно. «Как там дела у Лео и Ветерка?» — думала она.
Лёгкий Ветерок, вылетев за Аром, был немало удивлён, увидев, как тот при помощи пульта отодвинул скалу, или то, что имитировало её, и прошёл в просторный гараж, в котором находились с десяток самых разных автомобилей, включая грузовик и даже вертолёт.
Ар сел в чёрный джип, сунул полученные от мага деньги в сумку, лежавшую рядом на сидении, тут же бросил игрушку малыша — машинку и, усмехнувшись, сказал: «Ах, Карзон, Карзон, за дурака меня держишь? Не выйдет. Я буду служить тебе верой и правдой до тех пор, пока в твоих руках не окажется волшебный чёрный камень «Золотой глаз». Уж я-то найду способ, как забрать его у тебя, и тогда ты больше мне будешь не нужен. Тебе конец! Карзоном Четвёртым буду я!»
Выразив своё презрительное отношение к хозяину и разрядившись таким образом от ненужных отрицательных эмоций, Ар захлопнул дверцу автомобиля и выехал из гаража. Закрыл он его тоже при помощи пульта. Ветерок отправился за ним.
Долго ехать ему не пришлось. Небо было ясным, погода чудесной, и вдруг непонятно откуда налетел шквальный ветер и нагнал тучи. Разразилась гроза. Страшный ливень обрушился на землю. Ничего не видевший перед собой, Ар повернул руль, врезался в дерево и от удара головой о боковое стекло потерял сознание. Тотчас гроза закончилась, тучи рассеялись, и опять засияло солнце.
Лёгкий Ветерок открыл дверцу машины. Ар с трудом пришёл в себя и, удивлённо посмотрев на него, произнёс:
— Кто ты? Кто я и где я?
— А ты ничего не помнишь? — спросил Ветерок.
— Не помню.
— Вот и хорошо. Так и дальше жить будешь, ничего не помнящим бездомным бродягой и побирушкой. Ты это заслужил.
Ар выбрался из разбитой машины и, ссутулившись, опустив голову, побрёл по дороге сам не зная куда…...
Ветерок взял с сиденья игрушку малыша — машинку. «Надо будет вернуть ему её». И взмахнул рукой, отчего автомобиль загорелся. «Так-то будет лучше», — решил он и улетел. Его ждали друзья.
Карзон, оставшись один (так он думал), подошёл к зеркалу, сначала поделал перед ним всякие гримасы, потом принял позу, напоминающую позу певца Кобзона, и запел:
Не думай о секундах свысока,
Наступит время, сам поймёшь, наверное.
Свистят они, как пули у виска,
Мгновения, мгновения, мгновения…...
Голоса у лже-Кобзона никакого не было.
— Да, я неважно пою, — сказал он сам себе. — Ну и что? Скоро в моих руках окажется волшебный чёрный камень и весь мир будет мой. Я стану Властелином мира! Один я знаю, как долго и мучительно я искал его. Он спасёт меня. С его помощью я сниму с себя это ужасное родовое проклятие. Я выйду в свет. Я сделаю себе голос. Я найму лучших учителей по вокалу и буду петь получше некоторых там, Кобзона, например, почти моего однофамильца. Мы с ним даже, кажется, чем-то похожи, но у меня нос побольше.
Карзон продолжал разглядывать себя в зеркало и принимать позы.
— Да, все эти кобзоны скоро просто умрут от зависти ко мне. У меня будет наконец желанная слава и величие, и миллионы поклонников будут обожать и обожествлять меня, меня, великого Карзона. Я сумею влюбить в себя толпу. Я закончу жизнь одинокого отшельника, я расстанусь с этим опротивевшим мне замком, который когда-то выбрал для своего проживания много лет назад.
Лео внимательно слушал Карзона и кое-что из его неожиданного монолога уже понял.
— А может, мне стать великим драматическим актёром? — продолжал разговаривать сам с собой маг. — Я буду играть на лучших сценах мира. И кого же я буду играть? Гамлета, конечно. — Он снял со стены шпагу.
Быть или не быть — таков вопрос;
Что благородней духом — покоряться
Пращам и стрелам яростной судьбы
Иль, ополчась на море смут, сразить их
Противоборством?..
Карзон так плохо играл и шутовски гримасничал, что Лео еле сдерживал смех, для этого ему пришлось просто зажать ладонью рот. Но Федя... Тот сидел под столом и, приподняв край скатерти, с любопытством смотрел на кривляния Сверхмагического Сверхвеличества. Он один раз тихонечко прыснул от смеха, другой, но Карзон, занятый своим монологом, его не расслышал. И наконец, когда маг, помахивая шпажонкой, заколол невидимого противника, Федя не выдержал и разразился хохотом.
— Кто здесь? — грозно спросил Карзон.
Федя быстро опустил скатерть и затих. Однако это движение не ускользнуло от внимания мага. Но Лео, решив, что пора появиться и прикрыть друга, превратился в видимого и сделал шаг вперёд.
— Это я, Лео. И я должен не без иронии заметить, что вы, Ваше Сверхмагическое Сверхвеличество, совершенно никудышный певец и актёр. Нет, в этом амплуа вам не преуспеть.
— Лео? — изумился Карзон. — Тот самый мальчик-волшебник, который посмел стать на пути моих учеников Герро и Зоси?
— Да, тот самый мальчик-волшебник. И сюда я пришёл, чтобы сразиться с тобой.
— Со мной? Мальчишка! Сопли утри. Да я сейчас проткну тебя этой шпагой!
— Так найди меня! — И Лео тотчас снова превратился в невидимку.
— Ну этим меня не проймёшь! — усмехнулся Карзон и выставил вперёд ладонь левой руки. Она засветилась, и от неё стал исходить зелёный луч, и в свете этого луча невидимый Лео вдруг стал видимым. Карзон злобно рыкнул и, словно копьё, метнул в него свою шпагу. Но мальчик увернулся.
Это обозлило колдуна. Теперь он выставил вперёд ладони обеих рук, их зелёный луч ударил Лео в глаза. Карзон напрягся и произнёс:
— Спать! Спать! Приказываю тебе спать! Ты должен подчиниться мне!
— Спасибо, но я не маленький и не старенький. Мне днём спать ни к чему, — дал ответ юный волшебник.
— Хватит в кошки-мышки играть! — крикнул Карзон и схватил пистолет.
— Конечно, хватит! — согласился Лео, достал чёрный камень и мысленно отдал приказ: «Брось пистолет и сядь!»
Сам того не желая, колдун отбросил пистолет в сторону, сел в кресло и жестом пригласил мальчика сесть рядом: «Прошу».
— Спасибо, я постою. — Лео решил не терять бдительности.
— Я вижу, ты непрост, — сказал Карзон. — И волшебный камень добыл, и с моими учениками расправился, и в мой замок как-то проник. Продай «Золотой глаз» мне, и расстанемся друзьями. Я тебе не мешаю, ты мне не мешаешь. Я не только великий маг. Я самый богатый в мире человек. Столько золота, сколько у меня, нет больше ни у кого. Я дам тебе шикарный лимузин, да хоть два, нагружай их золотом, ценностями и деньгами доверху и уезжай.
— Ох, не верю я вам, Ваше Сверхмагическое Сверхвеличество. Боюсь, что камень попадёт в плохие руки. Что это вы прячетесь от людей, от света белого и сидите тут в гордом одиночестве среди своих богатств, а?
— Нет, я бываю иногда на людях, преимущественно ночью, — уклончиво ответил маг, — но больше предпочитаю одиночество.
— Репетируете?
— Да, разыгрываю для себя маленькие спектакли.
— А чужого ребёнка зачем похитили?
— У меня нет своих детей, а так хочется полюбить маленькое существо, научить его чему-то хорошему и оставить в конце концов ему своё наследство.
— Чему-то хорошему? — изумился Лео. — Быть злее самой злой собаки — это, по-вашему, хорошее?
— Ах, мальчик, поверь мне. Да, я злой, отвратительный, нехороший, во мне много гадкого. Но сколько же раз я пытался измениться и не мог. Это дурная наследственность. Это какое-то родовое проклятие. Каюсь, каюсь, пользуясь своими магическими способностями, я похищал по ночам произведения искусства из музеев, грабил ювелирные магазины и банки. Я приумножал и приумножал свои богатства, прибавляя их к тем, что получил от своих предков. Вот я и хочу с помощью этого волшебного камня избавиться от родового проклятия, вернуть людям всё похищенное и награбленное, стать лучше, добрее, и тогда я смогу воспитать своего приёмного сына очень хорошим мальчиком.
«Неужели это и есть то самое родовое проклятие? А я думал совсем другое, и ему надо всего лишь посочувствовать и помочь изменить судьбу?» — Стоило Лео лишь чуть расслабиться, отвлечься мыслями, как Карзон это понял и, молниеносно вскочив с кресла, оттолкнул стол, под которым прятался Федя, схватил его, прижал к себе и прохрипел:
— Лео, клади камень на стол и отойди, а не то я придушу твоего дружка. Ты не сможешь применить против меня «Золотой глаз», мальчишка тоже пострадает.
«Я и впрямь не знаю пока всех свойств этого волшебного камня. Хорошо, что хоть похищенного малыша Облачко успела унести. А вдруг, действуя на колдуна, я действительно наврежу и Феде?» Юный волшебник положил камень на стол и, медленно пятясь спиной, стал отходить к окну.
— Нет, иди в другую сторону! — приказал колдун.
Карзон, продолжая прикрываться мальчиком, подошёл к столу, протянул руку, и тут Федя, вспомнив о полученных инструкциях, хоть и шуточных, лягнулся, вывернулся, юркнул под стол и выбрался из-под него с другой стороны, а колдун потерял драгоценные секунды. «Сейчас я вас!..» — крикнул он и снова протянул руку к чёрному камню.
— А вот мы и проверим твоё родовое проклятие! — воскликнул Лео, мгновенно подскочил к окну и резко, с силой отдёрнул тяжёлую портьеру. Солнце ворвалось в помещение.
— А-а-а!.. — раздался дикий вопль. Вспыхнуло пламя и погасло. От Карзона осталась лишь кучка пепла да какая-то противная вонь.
— Ч-чего это было? — изумился Федя.
— Воняет, однако. — Лео распахнул окно. — Свершилось  родовое проклятие Карзонов. Когда-то Карзон Первый похитил «Золотой глаз», за что король Солнце испепелил его. И все маги, потомки этого рода, должны бояться солнечного света. Вероятно, и Карзон Второй тоже сгорел когда-то от солнца. А Карзон Третий спрятался здесь и жил надеждой когда-нибудь отыскать волшебный чёрный камень и с его помощью избавиться от родового проклятия.
В открытое окно влетели Лёгкий Ветерок и Маленькое Облачко и удивлённо оглянулись. «Хи-хи-хи! Неужели мы пропустили самое главное?» — засмеялась девочка-облако.
— Ого, видели бы вы, что тут творилось, как Карзон кривлялся перед зеркалом и корчил из себя певца Кобзона, мы, дескать, и похожи даже, только носы у нас разные! — Федя, конечно, не отказал себе в удовольствии показать, как всё тут происходило. Так что теперь было над чем и посмеяться.
Облачко рассказала, как донесла малыша до его дома, а Ветерок о том, как закончилась история верного слуги мага — Ара и что теперь он бредёт по какой-то дороге, ничего абсолютно не помня.
Друзья обошли все помещения замка, которые были завалены золотыми слитками, драгоценностями, предметами старины и произведениями искусства.
— Сдаётся мне, что многое из того, что здесь находится, было действительно похищено из разных музеев мира и частных коллекций. Ну мы это сейчас проверим, — сказал Лео и сел за компьютер. Он нашёл сайт «Похищенные произведения искусства», и друзья стали просматривать его.
— Смотрите! — закричал Федя, — эта картина здесь, я её видел! И эта! И эта ваза тоже!
— Дальше можно не смотреть, — решил Лео. — И так всё ясно. — Он тут же сочинил электронное письмо в Министерство культуры и МВД и сообщил, где и как найти похищенные ценности и также огромное количество золота. — А теперь пора улетать, друзья мои. Мы своё дело сделали...
— Осталась мелочь, — добавил Ветерок. — Фью-у, — и он выдул кучку пепла, оставшуюся от Карзона, в окно.
Ещё они выкинули в окно детские кроватки и вещи, а налетевшие ветры разнесли их в щепки и тряпки.
— А бабушка на обед котлеты с картошкой обещала приготовить, — вспомнил Федя. — А после обеда мы в больницу поедем за мамой, её уже выписывают.
— Я обязательно скоро навещу твою маму, — сказал Лёгкий Ветерок. — Я, конечно, не кардиолог, но моё лёгкое лечение обязательно поможет ей поскорее поправиться. Она ничего и не почувствует: подул ветерок и всё.
Уходя, друзья не стали закрывать за собой двери.


Рецензии