17. Король Солнце

Прошло несколько дней. Как-то Лео проснулся очень рано, ещё до рассвета. Он вышел во двор, взлетел и приземлился на крыше трёхэтажной сельской школы, которая была неподалёку.
Вскоре у горизонта заалело, и оттуда стало медленно подниматься солнце. Лео поднял волшебный камень и направил его глазом на восток. Появилась тёмная туча и закрыла собою солнце.  Вдруг рядом с Лео на крыше появился величественный человек с короной на голове и в красных развевающихся одеждах.
Лео сделал ему шаг навстречу.
— Здравствуйте, Ваше Величество король Солнце!
— Здравствуй, Лео! Дети сказали мне, что ты очень хотел видеть меня. Всё, что с тобой произошло в последнее время, мне уже известно.
Лео протянул ему чёрный камень.
— Из одной легенды я узнал, что «Золотой глаз» принадлежит вам, и поэтому хотел бы вернуть его вам.
Король чуть улыбнулся.
— Это всего лишь легенда. Камень не мой, он имеет внеземное происхождение. Когда-то на Земле жил могущественный и сильный народ. Возглавлял его молодой, но достойный вождь по имени Слав. Они осваивали новые пространства, строили поселения и большие города и всегда умели дать отпор своим врагам. Однажды Землю посетили пришельцы из другой цивилизации. У них и были эти камни. И ты, я знаю, догадался об их предназначении.
— Да, — ответил Лео. — «Золотой глаз» — это аккумулятор, который вбирает в себя энергию солнца и космоса, затем эту энергию можно использовать, лучше в мирных целях, хотя, видимо, бывало, и в худших. Управляется он силой мысли.
— Ты прав. Но я продолжаю. Среди пришельцев была синеглазая красавица Дия. Слав и Дия полюбили друг друга. Пришельцы улетели, а Дия осталась. И камень этот принадлежал ей. Многого тогда смог достичь этот могущественный и упорный народ, и стали детей Слава и Дии и всех тех людей называть в честь вождя — славы. Многие завидовали им, и потому недруги старались всякими путями проникнуть в этот народ, а попав туда, ослаблять его могущество. Одному лживому и хитрому человеку удалось похитить камень у старшего внука Слава и Дии, и постепенно племя славов ослабло, а люди разошлись в разные стороны. Я точно знаю, что многие учёные, философы, космонавты, писатели, путешественники, полководцы и другие талантливые люди являются потомками племени славов, так же как и ты, Лео. У тебя даже глаза синие, как у Дии.
— Я? Из племени славов?
— Да, должно быть, твой далёкий предок Леонтий Ковалёв тоже что-то узнал. Много лет он искал этот чёрный камень и в конце концов нашёл, привёз домой и спрятал.
— Видимо, он хотел подумать, что делать с этим камнем и как его использовать, — предположил Лео.
— Да, возможно, — согласился король, – но неотложное дело снова позвало Леонтия в путь. Перед отъездом он спрятал свои сокровища и чёрный камень на тот случай, если не вернётся и потомки, найдя его план, раскопают клад.  Но план, нарисованный им, затерялся. Его корабль попал в бурю и разбился у берегов какого-то острова. Он погиб, и спасшиеся товарищи похоронили его, а на могилу положили камень, на котором выбили слова: «Леонтий Ковалёв, один из достойных славов». Твои друзья Лёгкий Ветерок и Маленькое Облачко будут искать его могилу и в конце концов найдут.
Рассказ короля Солнца взволновал юного волшебника.
— Теперь я понимаю, почему меня так тянуло в море, и я знаю, куда и зачем я поплыву. Могу я задать вам ещё один вопрос?
— Да, можешь.
— Скажите, а это вы наложили родовое проклятие на семейку колдунов Карзонов?
Король усмехнулся.
— Ещё одна легенда. Нет, это проклятие они сами на себя наложили. Ненавистники, творящие зло и посвящающие свою жизнь бесчестному и бесконечному обогащению, в конце концов заболевают какой-нибудь болезнью. Это случилось и с Карзонами. Их собственный страх и сила самовнушения привели к тому, что они просто сгорали на солнце. Вот и всё. «Золотой глаз» твой по праву. Потомок славного народа славов, ты совершишь с ним немало славных дел. Это камень будущего, когда-то и земляне научатся делать что-то подобное. Прощай, мой славный друг. Меня ждёт моя звезда, без меня она померкнет.
Король Солнце внезапно исчез. Улетела с неба тучка, и утреннее алое солнце осветило землю.


Рецензии