Гирькин Принцип

Вот что я для себя в очередной раз отметил: вечера в чужом краю нередко бывают упоительными в смысле бутылочном, но редко - в песенном. Сидели мы тут давеча в ресторане на берегу тёплого моря и, как водится, обсуждали дела Родины нашей, находившейся очень даже далеко от богато накрытого стола.

Несмотря на благостное окружение, беседа была полна тревоги. И не удивительно - оглядываясь назад, в жалких попытках осознать происходящее вокруг, мы медленно приходим к пониманию, что игроки за большим покерным столом геополитики уже давно играют без карт. А вместо фишек - судьбы стран и народов, чьи-то жизни и наши мечтания.

Когда на финансовых рынках цена на активы начинает определяться стоимостью их производных, а журналистов реакция граждан интересуют больше, чем само событие, законно возникают сомнения в реальности происходящего - зачем все это и почему? Тут же появляется множество теорий и комбинаций, рассказов и экспертов, тех кто делают ставки за и против.

А потом появляется Гирькин Принцип - и делает свой маленький неуклюжий выстрел, от которого все карты становятся биты. Две фоски превращаются в корягу. И все, будто сойдя с ума, увеличивают ставки, блефуют, грозятся пойти в ол-ин, перевернуть стол, набить друг другу морду, позабыв уже и о Гирькине и о Принципе, и о том откуда он вообще взялся и зачем ему карты в руки дали.
И уже преданы забвению местные царьки и олигархи, надеявшиеся с его помощью решить свои жалкие проблемы. И никто уже не помнит ни его настоящего имени, ни требований. Уже пришли в движения скрижали истории и слова были сказаны, возвратить которые возможным не представляется. Кровь пролита, причём не малая. Сто лет прошло, а все по-прежнему правит миром гордыня, а не смирение...

Живём ли мы в очередную эпоху разрыва шаблона, когда изменения самого объекта уже перестают влиять на изменения его производных, претендующих на первообразие? Мы видим это и в нынешних финансах, мутирующих в торговлю баночкой сардин из старого анекдота, и в журналистике, где правда становится ненужной строчкой к комментарию, ни в политике, где уже давно слово главнее дела. То, что случилось в сто лет тому назад, опять происходит сегодня. Один выстрел и все убиты.

Тот самый выстрел, убивший эрц-герцога; хвост, виляющий собакой; чёрный лебедь, прилетевший из неоткуда; кот, съевший сардины из банки с гешефтом - есть ли шанс у реальности, созданной из иллюзий? Или нет - постоянная подмена понятия неизбежно ведёт к разрыву шаблона с треском выстрела? Гирькин Принцип.


ЗЫ Уже после завтрака - позволю себе понадеяться, что беседа эта была не последняя. Что коллективный разум возобладает над амбициями отдельных личностей, озабоченных своим местом в истории. Что эльфы поумерят свою гордыню непогрешимую и смогут сдружиться с орками, или теми, кого они орками называют, потому что уж так сложилось задолго до первого выстрела. И тогда, возможно, перестанут хоббиты всякие вершить судьбы человечества ))


Рецензии