У одной свечи

Наступила черная, темная ночь. Все заснули глубоким сном. Только в одной высокой башне в окне загорелась золотая свеча. Бедная, несчастная голубая    бабочка с малиновыми разводами, тоскуя, сушила промокшие крылышки  в чердачном окошке. Вдруг худой черный кот с желтыми наглыми глазами откуда ни возьмись,  бросился на нее. Бабочка едва успела увернуться. Только хищный коготь чуть зацепил ее.
Бабочка взлетела вверх, а потом вниз и вдруг увидела открытое окно с зажженной свечой. «Вот где можно как следует обсохнуть и обогреться» - с внезапной надеждой подумала она. И еще что-то - тайное, магическое, притягивающее - проснулось в ней. Встрепенувшись, она полетела к свече, как завороженная.
И тут она увидела Чудо - ярко-малинового мотылька с большими голубыми  глазками на крыльях. Он тоже летел прямо на сияющую свечу. Глаза их встретились…и они, конечно же…Нет! Мотылек удивился и сказал: « Я никогда еще не видел таких ослепительных голубых крыльев!» ( Малиновых разводов он сразу не заметил). - « А я,- сказала бабочка дрогнувшим голосом, - никогда не встречала таких малиновых мотыльков! Это просто чудо какое-то! Но, - тут, же добавила она, присмотревшись,- у тебя еще голубые глазки,- это красиво! Но,…наверное, портит твой стиль? Они  тебе не мешают?»- « Они мне совсем не нужны,- сказал мотылек презрительно (он уже заметил малиновые разводы на крыльях голубой бабочки).- Знаешь, они только сегодня так сильно заметны, а вообще они превращаются в точки и даже их совсем не видно. Нет, они мне совсем не нужны! И когда-нибудь,- добавил он гордо,- я стану совершенно чисто-малиновым, как главный мотылек Махаон».  Голубая бабочка тут покраснела, и ее малиновые разводы ярко зардели. «Мне бы тоже хотелось быть совсем голубой,- сказала она тихо.- Но чем дольше я живу, тем больше малиновых разводов становится на моих крыльях…Слушай, - перевела она разговор на другую тему,- а что такое эта свеча? Ты не чувствуешь ее магического, тайного притяжения?»- «Да,- сказал мотылек,- один раз я чувствовал это, когда слишком близко к ней подлетел. Тогда была такая же темная ночь и голубые глазки на моих крыльях горели так же ярко, как сейчас. Но наш главный мотылек строго запретил нам приближаться к такой свече - ведь она уничтожает малиновый цвет. Тогда сгорят мои крылья! И я не смогу высоко лететь. Стой!- вскрикнул он, увидев, как бабочка рванулась с места, собираясь кинуться прямо в пламя.- Твои крылья тоже обгорят, ведь и на них есть малиновый цвет!» Но бабочка не слушала его, она уже купалась в пламени, и ее малиновые разводы с треском превращались в ничто. Тогда  маленький  малиновый мотылек, который, кроме крыльев, имел еще и отважное горячее сердце, бросился в пламя вслед за бабочкой. Они стали кувыркаться и кружиться в этом огромном сверкающем огне, оба целиком отдаваясь тайной, магической силе.
 Вдруг из темноты комнаты белая девичья ручка потянулась за свечой, и от легкого дуновения девичьих губ свеча погасла. «Он опять не пришел,- сказала девушка неизвестно кому и закрыла окно.
Голубая бабочка с дырками вместо разводов и мотылек, теперь уже не малиновый мотылек, а мотылек с голубыми глазками, плавно падали с высокой башни вниз. «Я никогда об этом не пожалею», - говорила бабочка, обращаясь к небу «Я никогда тебя не покину»,- говорила она, обращаясь к мотыльку. Он молчал, но все ярче и ярче голубели его глазки на тонком незащищенном тельце. Два голубых живых существа опускались все ниже, сливаясь в один голубой цветок.
  Наступал рассвет.


Рецензии