Страшная правда о котах - мутантах
Дело было так. Два года назад по Андреевскому прокатился клич: Алька ищет приёмного родителя своему коту. Перс десяти лет, из американского клуба. Зовут Винсент. Полное имя Алан - Винсент - Фердинанд. В миру Винса. Сиамского окраса, умный, красивый, пушистый и добрый.
Это был подарочный кот. В день пятнадцатилетия родители вручили дочери красивую коробку. Из коробки выкатился бежевый колобок, шею которого обозначал зелёный бант. Без этой метки визуально её обнаружить не получалось.
Прошло десять лет.
Отец и до смерти мамы ни в чём себе не отказывал в смысле спиртного, а после вовсе превратился в конченного алкоголика.
Алька приходит с работы – по всему дому кучки наложены, лужи налиты, а кот сидит весь в синяках под кроватью и плачет. Родитель стал им в футбол играть, накидавшись. У зверя в ответ на систематическое издевательство стёрлись все условные рефлексы домашнего животного. Как результат – непросыхающий папенька стал Альку из дому вместе с котом выгонять. Тупичок такой жизненный наметился.
А надо отдать должное – он заслужил лучшего отношения. Потому что, когда у Алиной мамы обнаружился смертельный диагноз, то Винсент как залез на неё, так до самого конца и не слазил. Он ей умирать помогал и взял на себя часть её страданий. За такое памятник полагается ставить, а не.
Я сразу почуяла, что ветер дует в мою сторону и категорически всем сказала: «Ни. За. Что.» Хватит и того, что родная кошка Бася вила из меня верёвки. Потом в морской узел их завязывала. Ещё раз добровольно под такое не подпишусь.
Находясь в здравом уме и трезвой памяти, приносить добровольно мину замедленного действия в дом не желаю. Ведь это мина, и она очень скоро сработает. Сейчас зверю 11 лет. Персы – искусственная порода, очень рыхлая. Долго не живут. Даже помоечная Карабася со своими неиспорченными генами полудикого животного всего шестнадцать лет протянула. А этот – он же уже всё. Только – только к нему привяжешься – хрусь. И гавкнулся. Нету его. Мало я рыдала, что-ли? Хватит с меня.
На нет и суда нет. Ветер утих.
И не секрет, что у женщин, которым в силу различных обстоятельств не удалось обзавестись собственными детьми, существует опасность превратиться в кошачью маму. Невостребованные материнские эти все штуки проецируются на них, круглоголовых ушастых пушистых. Вон, Маха, пока Коля и Соня не появились, успела обрасти тремя. Бегает по квартире гопкомпания чёрных монстров, выращенных до размеров среднего терьера. Территорию делят, разборки устраивают, мебель двигают. Красота.
Кстати сказать, когда Колю из роддома принесли, и торжественно на вытянутых руках через длинный коридор в дальнюю комнату, отведённую под детскую, вносили, вся хвостатая орава шла рядом и три минуты хором орала: "Ааааааааааааа!" Как заводские гудки в момент похорон Брежнева. Поняли, что золотой век котов в этой квартире кончился.
СлаБогу, маленький Коля был принят в прайд на правах главного детёныша и никаких этих ревнивческих проявлений – кусануть, царапнуть или ещё что–то плохое сделать конкуренту – не было. Нормааальные оказались зверюги, с понятиями. Адаптировались к своему поражению в правах практически безропотно.
У нас в Роге одна старушка была, часто её во дворе видела, когда ещё с родителями жила. В детской коляске не меньше трёх котов всё возила. Накрутит им бантиков, закутает в пелёнки и чувствует себя абсолютно счастливой. Это оно. Не дай мне Бог сойти с ума.
Как я ни люблю свою Седлаченку, но то, что к ней переселяются жить все окрестные мормокотики, не есть хорошо. И особенно то, что она спит, ими обложившись. Они же по двору ногами ходят. Вся постель в шерсти и песке. Куда это годится? Понятно, что зверушки заменили ей семью. И что она не может устоять перед их фирменными взглядами. Теми самыми. Что у Кота - в - сапогах из мультфильма "Шрек".
Но животное – это всего лишь животное. Проецировать на них эмоции, предназначеные представителям своего вида , конечно, легко и приятно, но всё таки больше трёх штук в хате - це вже занадто.
- Тонь, сколько их сейчас у тебя?
Смущается. Та пять, кажется. И ещё, когда сосед Петя в запой уходит, его три ко мне приходят.
- Давай и ты уйди в запой. Пускай все твои к Пете переберутся.
Нет, при всех преимуществах жизни в своём доме, таких, как: тишина, спокойствие, радость владения частной собственностью, чистый воздух, овощи с грядки, фрукты с ветки, и т.д., существует в этих обстоятельствах и один огромный минус: если у хозяйки слишком мягкое сердце и слишком неустроенная личная жизнь, окружающие неизбежно превратят её хату в кошачий приют. Вы думаете, она сама их приводит? Ей приносят, а она не может отказать. Ведь сдохнет котёнок. Ну, что ж. Видно такая у неё кармическая задача.
И ведь нормально у человека мозги работают, она всё прекрасно понимает. У неё, у единственной из нашей троицы, между прочим, есть диплом о высшем образовании. Ветеринарка она. Я как засунула однажды нос в её учебник биохимии, так сразу и высунула. Там такоооое! Цифры, формулы, графики. О-о-ой! Крестись и тикай.
- И ты всё это знаешь?
- "Ну, не всё", - скромно потупила глаза, - "но в общих чертах разбираюсь".
Вот это да, подумала я. Даже если бы мне заплатили миллион, я бы всё равно из этой страшной книги ни одного абзаца не запомнила бы.
Когда она диплом получила и мы его обмывали, в ответ на мои дифирамбы Тонечко сказала, что не в том её заслуга, что она его, наконец, получила, а в том, что получила без спонсора. Никаких сумочек, набитых копчёной рыбой из рыбсовхоза, где папа дирекор, как делали её одногруппники, она перед сдачей сессий преподам не заносила. Всё только при помощи светлой головы. А учиться в Белоцерковской сельскохозяйственной академии очень и очень престижно. Поэтому трудно. Их дипломы высоко котируются.
Попади она в другие обстоятельства рождения, из неё получился бы вполне успешный в социальном плане человек. Но. Тут, как с арбузом. Должно ещё и повезти. Её таинственная способность притягивать на свою голову все, абсолютно все несчастья, которые должны произойти – особая тема.
Иногда, когда она она рассказывает, что ей в очередной раз подбросили котёнка, и теперь их стало столько-то, я говорю, что приеду и установлю возле её калитки плакат: "Здесь их вешают", а рядом - натуралистически выполненный муляж повешенного кота.
- "Та не поможет", - смеётся Антонина.
А ещё они размножаются. Но это уже совсем другая история.
Так вот. Иду я прекрасным майским утром по одному важному делу, выхожу на Контрактовой в сторону Верхнего вала, и вижу: у стеклянных дверей метро при выходе стоит Алька в совершенно невменяемом состоянии и держит в руке мяукающую корзину.
Она даже на моё «Привет как дела»? не смогла ответить, только кивнула. Пришлось её растормошить. Оказывается, у неё здесь встреча. Поджидает приятеля, который согласился оказать ей моральную поддержку в одном страшном деле. Алька уже прошла точку невозврата в своих мытарствах с устройством старого кота и морально готова к его усыплению в ветеринарной клинике. Мне пунктиром была поведана история его последних перемещений.
В Алькином компьютерном офисе Алан – Винсент – Фердинанд не прижился.
Там прайд, состоящий из четырёх экземпляров, был уже полностью укомплектован, и наш персиянский ницшеанец не вписался в трудовой коллектив. Я его прекрасно понимаю. В толпе, действительно, дурно пахнет. Он, вне всякого сомнения, самый главный кот в мире. Никаких конкурентов нам не нуна.
Следующим пунктом было загородное имение, где некто по имени Витя занимался конезаводчеством. На лошадиной ферме местные собаки загнали Винса на чердак, где он провёл неделю, питаясь исключительно опилками, там хранящимися и окончательно запорошил свои глаза со старческим кератитом чердачной пылью. Да так сильно, что Витя решил, будто тот уже ослеп. И как–то так он с ним обошёлся, что абсолютно не склонный к агрессивному поведению аристократ разодрал ему шею и прокусил руку. Страшный зверь живёт у меня уже два года и ни разу даже лапой на меня не замахнулся. Как же сильно нужно было этому Вите постараться, чтобы раскачать старика на подобные проявления.
И вот теперь Алька тащит страдальца к ветеринару, чтобы тот разобрался с его глазами и, возможно, если… Придётся его усыпить.
Я посмотрела вниз, на источник звуков - на пластиковый контейнер для переноски животных, из которого доносились интенсивные винсентовские вопли и проклятия. За густой решёткой никого не было видно, только слышно.
- Покажи, какой он?
- Не, не надо. Он щас в диком стрессе, выскочит, убежит, укусит. Не надо. Это лишнее.
Ну, шо ж. Делать нечего. Видимо, от судьбы не уйдёшь. Знаешь, что? Вы этто. Вы не торопитесь его усыплять. Как отбомбитесь там с его глазами, притаскивайте Винса ко мне. Хочу на него посмотреть. Я дома во второй половине дня. Телефон знаешь.
Алька посветлела лицом.
Притащили. Оказалось, не слепой он. Тауфоном покапать и вот этой ещё хренью, кромофармом. Недельки две полечить, и будет, как новенький. Винсент влажно взирал на нас промытыми тауфоном глазами, которые благодаря медицинскому вмешательству вновь обрели первозданную голубизну лишь незначительно, практически незаметно, подпорченную начинающейся катарактой.
Пивасика по литрушке тяпнули. Чтобы анестезией облегчить мне примирение с неизбежным.
И вот это чудо природы, венец творения и пуп земли с того самого дня живёт в одном из двух моих кресел. Уже не моём. Право на второе, в котором я привыкла книги читать, мне удалось отстоять. И эти его поползновения делить со мной ложе упорно пресекаю. Хватит с меня и того, что я раз в три дня по килограмму кошачьего пуха с его законного места влажной губкой выгребаю.
За то время, что мы вместе, имя Алана - Винсента - Фердинанда благодаря моему вмешательтву претерпело некоторые трансформации. Как-то само-собой получилось, что Винсент через год превратился в Плинтуса.
Собственно, ничего удивительного. "У любимого дитяти семь имён" - народная поговорка-наблюдение. У меня получился следующий ряд преобразований: Винсент - Винса - Винтус - Свинтус - Двинтус - Плинтус. Шесть вариантов. Почти сходится.
Романдаом сделал предположение, что следующим вариантом будет "Вантуз".
Дудки. Ниже плинтуса Плинтуса я не опущу. Похоже, что процесс янецкизации Винсента уже полностью завершён. Для меня этот кот теперь надёжно уложен в словоформу "Плинтус", и он уверенно на неё отзывается. Стоит мне шепнуть "Плинса", - как это непостижимое создание отрывается от своих занятий, смотрит в мою сторону, и вторым тоном путунхуа произносит: - "А"?
Да, мне прикольно с ним, но радость общения со старым мудрым мутантным котом сильно обесценивается комплексом проблем, возникших в связи с его пребыванием в моём доме.
Зачем придумали эту породу, простым умом не понять. Я долго думала и наконец-то поняла: "Персы - это неправильные мутантные коты, и содержать их должны неправильные мутантные люди".
Их нужно каждый день расчёсывать. И насильно расчёсывать, под вопли и шипение. Для негодяя усилиями предыдущей владелицы была приобретена дорогущая фирменная чесалка со сложным названием "фурминатор". Она предназначена специально для подстригания с последующим вычёсыванием колтунов, и, если действовать аккуратно, не причиняет животному дискомфорта. Так было написано в инструкции. Теоретически, если действовать аккуратно, то - да. Не причиняет. Но на практике...
Всякий раз во время процедуры фурминации на втором часу кропотливой работы я ловлю себя на жгучем желании вколоть в ненаглядную задницу, убористо завешанную шариками свалявшейся шерсти чего-нибудь усыпительного, покрыть её пеной и сбрить хорошим станком всё это безобразие.
Я-то ведь не мутант. Конечно, мне жалко кота-мутанта, но ещё жальче тратить столько времени на уход за его мутантной шубой.
Привередливость персидских прынцев в еде – особенный признак породы. Любой котовод об этом знает. Иногда мне всерьёз кажется, что он назло мне возьмёт и помрёт с голоду рядом со своей лоханкой, набитой варёной курицей, к примеру. Из одного упрямства.
Они настолько искусственны, что даже не метят стен. Вот Плинтус полноценный мужчина, однако нигде ничего не опрыскивает, на что жалуются абсолютно все владельцы некастрированных котов.
И без человека перс не выживает. Если обычную домашнюю кошку на улицу выгнать, она пострадает, пострадает и все свои природные инстинкты восстановит. А перс в подвале или на помойке склеит ласты в три секунды. Без размышлений.
Кто – нибудь видел когда – нибудь бродячего перса? То–то же.
Коты персидской породы по сути - гаремная забава для валяния на подушках и структурирования времени одалисок, скучающих в бесконечном ожидании своего господина. Гаремов давно нет, наследие же тяжких времён осталось. Плинтус - рудимент того периода в истории, когда женщины востока были так угнетены, что даже пикнуть не могли. Но я-то ни капельки не одалиска. И время от времени попискиваю. А всё равно попала под раздачу. Срикошетило в меня этим котом через века, ой, срикошетило.
Когда страшный зверь слишком сильно достаёт своими причудами, я сама себе говорю:
– Спокойствие, Янецка, только спокойствие.
Кроме тебя, этот наглый старый кот-мутант с магическими способностями больше никому не нужен. Будем считать, что ты отбываешь провинность за прегрешения в предыдущем воплощении. Может, ты там гицелем* была.
Почему магические способности? Потому что недавно, помедитировав на Плитуса, я всё про него поняла до конца. Этот мутантный кот на самом деле - очень сильный маг. Лишь настоящий колдун мог в момент смертельной опасности так закрутить вокруг себя пространство, что я, единственная, могущая ему реально помочь, оказалась в зоне досягаемости. Ведь попал он ко мне в дом всё – таки, не смотря на моё отчаянное сопротивление.
Объясню-ка для непосвящённых в тайны магии.
В такое время и в таком месте я была за всё время своей жизни в Киеве - а это не много ни мало целых тринадцать лет на тот момент - в первый раз. Мои тропинки совсем по другим траекториям проложены. Ну нечего мне обычно делать в восемь утра на Контрактовой площади, да ещё у второго выхода, который ведёт на Нижний вал. В то утро я встала спозаранку, чтобы успеть без очередей попасть в одну контору и взять там справку, необходимую для вступления в права наследства в связи со смертью мужа. Муж у меня один, а мужья умирают только один раз, если вы ещё не догадались.
У Винтуса был один шанс из миллиона, и он им воспользовался.
Гляжу иногда на этого притворяющегося котом мага, дремлющего в отжатом у меня кресле, и думаю:
– "А может, и хорошо, что он тут. Никто другой не занимался бы моим воспитанием так настойчиво и последовательно".
январь 2009
///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\
*Гицель (ударение на "и"), украинско-местечковое - лицо, занимающееся отловом и ликвидацией бездомных животных.
///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\
Фото автора публикации: "Городская сумасшедшая в парке кормит бродячую кошку"
Снимок сделан 23 февраля 2018 в скверике на трамвайном углу возле метро "Лукьяновская". Эта дама и эта кошка - давние партнёры, у них каждый день здесь обеденное свидание.
©Моя сестра Жаба
Свидетельство о публикации №215020901778