Школа жизни
Урок внеклассного чтения.
- Татьяна , ты так красиво читаешь Блока!.. Но почему Блок? Почему не наш великий пролетарский поэт - Маяковский? Все дети читали его стихи, а ты выбрала Блока. Почему?
- Мне Блок ближе...
- Что ты хочешь этим сказать? Тебе ближе буржуазная поэзия, а от пролетарской тебя воротит?
- Ну почему сразу "воротит"? Блок тоже поэму "Двенадцать" написал...
-Так и выучила бы эту поэму! А то все "О доблестях...". Садись. Четыре.
Вывод: За любовь надо страдать!
На уроке химии. (В старших классах появился новый молодой учитель).
- Люсь, а , Люсь! Задай Николаю Васильевичу заумный вопрос!
- Отстань!- отвечает мне моя самая красивая подружка с необыкновенными голубыми глазами, очерченными длинными закрученными ресницами, и с толстыми и длинными черными косами.
- Люсь, ну задай! Тебе что, трудно?
- Сама задай!
- Я бы задала, так он же не в меня влюбился!
Звонок на урок. Учитель вошел в класс.
- Кто не справился с домашним заданием? Все решили задачи? Вопросы есть?
- У меня вопрос возник...- говорит Люся с отрешенным видом.
Вот тут и началось! Диалог растянулся на минут сорок. Я спокойно, сидя за первой партой и держа книгу на коленях, читаю художественную литературу, а мальчишки с разных сторон от меня режутся в карты и постоянно бросают их мне на книгу.
Конец четверти.
- Николай Васильевич! А за что мне "четыре" по химии?!! У меня все контрольные на "пять" написаны!
- Я тебе , Татьяна,"пять" поставлю тогда, когда ты перестанешь на моих уроках читать книжки.
Вывод: все тайное становится явным!
Наш учитель физики - Леонид Семенович, обладал необычным характером. Эта необычность выражалась в том, что он обстоятельно объяснял основы физики, при том постоянно проводил всякие опыты и эксперименты, но стоило кому-то отвлечься и не слушать учителя или болтать во время объяснения, то сразу же в нерадивого ученика летели разные приборы, начиная от амперметра, заканчивая гирями для взвешивания. Мы его очень любили и уважали, но и боялись
одновременно.Самое удивительное было то, что Леонид Семенович никогда и никого не покалечил. То ли мы так уворачивались, то ли он так молниеносно рассчитывал траекторию, что предмет только пугал, но не попадал.Ответа мы так и не нашли, но сделали вывод: ГРАНИТ науки не всегда можно вдолбить цивилизованными методами.
Была у нас учительница украинского языка и литературы Евдокия Петровна.Она никогда не кричала на учеников. Всегда была строга и немногословна при анализе успехов. На уроках давала максимум знаний и не выносила баловства. Когда дети позволяли себе расшуметься не на шутку, она просто, молча, выходила из класса и мы, угнетаемые муками совести, бежали следом и просили ее вернуться. Многие из ее учеников, которые стали учителями, пытались использовать этот метод воздействия, но далеко не у всех это получалось. Мне же запомнился вот какой случай. Прошло много лет. Как-то весной встречаю я ее по дороге на работу. Поздоровались. Она и говорит мне: " Таня, я все вспоминаю твое сочинение о цветах..."И начинает цитировать мне выдержки из моего же "творения", а я, хоть убей, ничего не помню и только молча хлопаю ресницами. А в конце она мне и говорит: " Танюша, ты бы подумала об этом. Жаль, когда талант пропадает. Очень рада была тебя видеть." Евдокия Петровна ушла, а я еще долго не могла прийти в себя.
Вывод: если человек сух и немногословен, это еще не значит, что у него нет души и сердца.
Я бы могла и дальше продолжать этот рассказ о моих учителях, но хорошо усвоила, что" все хорошо - в меру".
Свидетельство о публикации №215020901820
А Евдокия Петровна оказалась права по поводу Вашего творчества!
Мне довелось немного поработать в школе, всегда видела, кто списывает,
хотя некоторые так изощрялись...
Дети удивлялись, почему на них не кричу, как другие учителя. Но мне достаточно было посмотреть, и они затихали, слушали с удовольствием. Жили дружно.
Но в школе работать теперь тяжело...
*
С теплом
и улыбкой
Валентина Егорова 18.04.2018 16:31 Заявить о нарушении
Татьяна Раевская 18.04.2018 16:49 Заявить о нарушении
всегда рада видеть*))
С*))
Валентина Егорова 21.04.2018 15:38 Заявить о нарушении