Непорядочная

Лишь только я переступила порог, Михаил Сергеевич поднял голову от книги.
- Здравствуй, Маша! Ровно полтретьего. Хоть часы по тебе сверяй. Вот я уже твоего «экстремиста» приготовил.
Поблагодарив библиотекаря, я взяла у него из рук «Мысли о Родине», прошла между рядами уставленных книгами стеллажей и села за стол поближе к окну.
С каким нетерпением я ждала этого момента! Но сегодня я не уйду, пока не дочитаю до конца. Тем более, что осталось не так много – всего десять страниц. О том, чтобы взять книгу домой, не может быть и речи. Узнают, что Михаил Сергеевич хранит у себя в библиотеке такие книги – лишат звания Порядочного человека, а то и посадят за измену Родине, как Аливанцева.
Мысли, которые автор доверил бумаги, были и впрямь дерзкими. Подумать только – человека нельзя убивать за то, что недоволен Президентом! Да любой порядочный человек скажет, что эта мысль от лукавого, и что расстрел для таких «псов злобесных» - слишком мягкое наказание.
А что он пишет про кошек! Вместо того, чтобы пнуть одно из этих дьявольских отродий, Аливанцев приютил её, привёл к себе домой, да ещё и имя дал – Мурка. Конечно, это не измена Родине, но с медалью Порядочного человека можно распрощаться.
И много-много других мыслей, не менее крамольных.
- Ну как? – поинтересовался Михаил Сергеевич, когда я возвращала ему книгу.
- Очень интересные мысли, - ответила я неожиданно для себя и тут же боязливо закрыла рот рукой.
Но в следующую минуту широко раскрыла, потому что библиотекарь сказал:
- Мне тоже нравятся.
«Вот это да! – подумала я. – А ещё и порядочный человек!».

Выходя из библиотеки, я думала о том, что я напишу Аливанцеву в письме. Конечно, придётся быть осторожней, чтобы тюремная цензура пропустила. Да и Михаила Сергеевича подводить под монастырь не хочется. Думай, Маша, думай – это тебе не обмен впечатлениями о «Семнадцати мгновениях весны», с которого год назад и началась наша переписка.
Я не сразу заметила, как мне под ноги метнулся рыжий пушистый комок. Сказал «мяу» и застыл, глядя на меня зелёными пуговками глаз. Ну и как его пнуть, спрашивается?
- Ну, иди сюда, провокатор рыжий! – вздохнула я, садясь на корточки.
В конце концов, медаль Порядочного человека мне всё равно не светит. В этом году я не ходила в церковь в Пасхальное Воскресенье. Так и не нашла в себе сил с температурой под сорок встать с постели. А вчера сказала маме, что не пойду замуж за Юру. Знаю, что мама мечтала о нашей свадьбе, но всё же не так не хочется жить с человеком, которого не люблю. А ещё переписка с Аливанцевым… Чего уж мелочиться, буду непорядочной до конца.
С этими мыслями я запустила руку в густую рыжую шерсть. Котик довольно замурлыкал.


Рецензии