История моей старшей сестры Дании или Один день из

Ну ты знаешь, что жила я в одном городе N, а ехать в институт мне надо было в город E, что находится в 30 км от моего города. При выезде с моего города нужно было проезжать большой мост над рекой К. и ТЭЦ. После этого моста был так называемый контрольно-пропускной пункт. Он представлял из себя здание в виде большой тарелки. Мы его между собой так и называли "Тарелка".Там сидели контролеры, которые проверяли, все ли пассажиры купили билеты. В этой же тарелке размещались  и кафе, и шашлычная.
       Иногда, контролеры махали водителям из окон своей "Тарелки": "Мол, иди, проезжай! Не будем тебя проверять". А иногда бывало так, что контролеры выборочно проверяли билеты лишь у пары-тройки пассажиров. А бывало и так: и кондуктор дотошный попадется, всех проверит, и контролер не поленится всех проверит. Тут не угадаешь. Надо сказать, что кондукторы проверяли не просто наличие билетов, но и их уникальную серию.
      Но бывали такие моменты, когда невозможно было всех проверить. Когда было много, нереально много народу. Сейчас такого нет, наверное, но вот лет 15 назад было. Столько народу, что двери автобуса едва-едва закрывались. А сам автобус ехал, наклонившись в ту сторону, где количество народу преобладало. А если автобус еще и поворачивал в ту сторону, это был финиш. Особенно страдали те, кто стоял в первом ряду возле автобусных сидений. И когда автобус наклонялся в сторону этих людей, получается, что все оставшиеся ряды людей наваливались на первый ряд. Чтобы это понять надо это почувствовать. Как правило, более слабенькие, не сумевшие сдержать натиск, падали на сидячих с краю. Месть людей из первых рядов одной половины автобуса (если автобус мысленно поделить вдоль) была довольно-таки ничтожной: при наклоне автобуса в другую сторону они откидывались назад. Не специально, по инерции. Это было очень незначительной сдачей. Ведь страдал по-крупному в конечном итоге опять первый ряд, только уже с противоположной стороны.
    Самыми привилегированными были, конечно же, сидячие у окна. Они как правило, прислонялись к окошку и засыпали. Отстраняясь от того, что происходило в автобусе. Резонно, ведь за сорок минут можно неплохо выспаться.
    Особо принципиальные студенты, в число которых входила и я, не понимали, за что платят деньги те, кто вынужден ехать как маринованный огурчик в банке. К слову сказать, билет до города Е стоил около 15 руб., а билет в пределах города-5руб.   И среди студентов считалось очень модным не заплатить за проезд и остаться не замеченным. А вот если студент не заплатил, а его заметил кондуктор, то это был позор.  Кондуктор как правило крыла нерадивого студента трехэтажным матом (тогда это среди кондукторов было обычным делом). Бедный студент, "обласканный", должен был заплатить за билет и ехать оставшуюся дорогу, ловя на себе презрительные взгляды либо более везучих, либо более добросовестных сверстников. Если же кондуктор не заметил безбилетника, а заметил контролер, то он вытаскивал практически за уши этого зайца с автобуса. Что с ним происходило дальше- я не знаю. Как минимум он платил штраф и опаздывал на пары.
       Гуля, ты же знаешь, какая я правильная? Ты знаешь как я все воспринимаю близко к сердцу? Даже то, что подумает обо мне абсолютно посторонний человек. И я, конечно же, всегда платила за билет. Потому что если бы меня поймали без билета, я бы не пережила этого позора.
      В тот день в автобусе было особенно много народу. Автобус ревел, чертыхался, икал, гудел. И ехал, пусть даже медленно, но ехал. Меня как всегда зажали с двух сторон. Один плюс в этом есть-никуда не упадешь при наклонах автобуса. Парни оказались интеллигентными по отношению ко мне - ведь они оба были повернуты ко мне спиной. К кому они были повернуты лицом, меня мало волновало. Суть была в том, что я даже деньги из кармана не могла достать -настолько мои руки были прижаты к моему телу. И мне вдруг настолько обидно стало, что я решила: будь что будет. Если кондуктор спросит у меня билет, я дам ей деньги, а если не спросит -сама давать не буду.
    К моему огорчению, кондуктор до меня так и не добралась. Мы выехали из города. Это означало, что если меня поймают, я буду обязана заплатить стоимость проезда и штраф. Как минимум. Плюс опоздаю в институт, плюс багаж в виде позора мне обеспечен. Но мне может повезти и автобус проедет мимо "Тарелки".
     Автобус остановился. Хорошо, у меня есть надежда, что контролер, увидев такое количество народа, махнет как обычно рукой и распишется в тетрадке кондуктора. Не махнула. Более того, попросила некоторое количество людей выйти из автобуса. Может не доберется до меня. Но волнение ко мне начинало подкрадываться. Она приближалась ко мне. "Фуф, выдохнула я,-пронесло, она развернулась. И тут слышу: "Девушка, а у вас что?".
    Дальше со мной случается нечто странное. Мне кажется, загнанный в тупик, мой мозг мобилизовал скрытые ресурсы организма и заставил меня действовать спокойно и решительно. Причем я сама себе не отдавала отчет, что делаю. По-моему, это была импровизация. Я как ни в чем ни бывало, залезаю в карман и нащупываю там старый билет от предыдущей поездки. Отдаю ей. Она внимательно смотрит и говорит: "Девушка, а это не тот билет!". Я как ни в чем ни бывало, со словами "Ой, извините,"забираю билет, опять лезу в карман и достаю другой старый билет. Даю его контролеру, и спокойно смотрю пристально ей в глаза. Она смотрит на этот билет и со словами "Спасибо" отдает мне билет и направляется к выходу.
      До сих пор не понимаю, что это было. Но мне кажется, что боясь опозориться, мой мозг включил возможности гипноза или внушения.  Вот как-то так.


Рецензии