Судьба вернулась

Вечером летнего дня я принял душ, понуро прошел в гостиную, включил программу «Вести» по телевизору – вот уж поистине средоточие превратностей судьбы, преследующих современного человека и на экране, и наяву.
Сиюминутные новости перестройки и грядущей модернизации определенно не трогали за душу. Судить-рядить на темы страны и города берутся кому ни попадя, без надежды виртуальное «во-плотить».

Все мысли об одном: какая мне уготована судьба после семейных передряг? Все больше интересует, когда определится там - в поднебесной канцелярии - судьбоносное решение суда в отношении меня, а главное – как я узнаю об этом: Судь-ба… Ау-у???

Непостижимость будущего удручает. Ощущение одиночества перехватывает дыхание - неужели моя судьба отвернется от меня, пройдет мимо.
Вздрогнул – кажется раздался свист чайника на газовой плите, нет – это со свистом пролетел за окном самолет - красивый Боинг. Они здесь летают и днем и вечером.
Когда же я привыкну к новой квартире?
Неужто мне на роду написано быть неприкаянным до скончания века и связать судьбу с кем-либо или чем-либо мне уже не суждено…
Может быть проблема в том, что моя новая обитель не новая и мне не фартит, как говорится, ничего не светит?

Мое нынешнее переселение состоялось по обмену. Но квартира – это не душа. Душа может заартачиться и отказаться от переселения, а судьба привязана к человеку и прошлым и настоящим.
Конечно, при отсутствии фортуны смена квартиры тягостно сказывается на состоянии души, но мне лично до сих пор определенно везло.

Я наслышан, что судьба человека оказывается в зависимости от его прежних поступков, включая те, которые были совершены им как носителем души в её прежних воплощениях.
Мне явно импонирует утверждение Платона, о том, что жизненную судьбу выбирает душа человека, причём на результате выбора сказываются «привычки предшествующей жизни».

Страшит меня чисто умозрительное предположение: неужели мои судьба и душа разминутся, и я буду ночи напролет разглядывать в небе нити прядения чужих судеб на звездных веретенах мировой оси.
Говорят, что у каждого человека имеется своя звезда, которая рождается и умирает, падая, вместе с ним.
Вопрос, как ее искать с наступлением сумерек, если свет луны, порой, скрывает даже самые яркие планеты?

Старая-новая квартира, как женщина, пережившая мужа: она вся в ссадинах и рубцах от своей прошлой жизни, она, как судно, обросшее ракушками с днища, которое того гляди пойдет ко дну вместе с нерасторопным пассажиром.

Вдруг скрипнула дверь и… передо мной возникла непрошеная гостья. Я протер глаза.
- Как Вы вошли? – все, что нашелся сказать.
- У меня есть ключ…
-??? (пауза)
- Я снимала комнату у прежнего жильца.
- Вы странная.
- Может быть, но я не добрая и не злая – я женщина.

Гостья села напротив. Она была без домашних тапочек, ее элегантные ноги обтягивали темные чулки с еле уловимой сеточкой. Короткая юбка прикрывала не все.
- У вас есть друг или подруга? – спросила незнакомка.
- У меня есть друг.
- ???
- Женщина? Впрочем, женщина не может стать другом, - заметила гостья. - Мужчина и женщина – антиподы. То, что нравится женщине, не может нравиться мужчине, и наоборот. Если мужчина во всем согласен с женщиной – она перестает его уважать; если он демонстрирует свое несогласие – она начинает его презирать. Мужчины же не способны ненавидеть: они просто отстраняются от того, что им претит… если у них еще есть силы сопротивляться и бороться за право жить без женщин. Как правило, им это не удается, и тогда они… спиваются.
- За права нужно бороться, или все предопределено судьбой? У судьбы есть душа? Можете ли Вы что-нибудь сказать о судьбе моей души? – услышала град вопросов таинственная незнакомка.
- Вы верующий или атеист? - возник встречный вопрос.
- Я – романтичный прагматик, - был мой ответ.

Замешкавшись, она разоткровенничалась:
- Победа бога над судьбой, избавляет человека от превратностей судьбы как иррационального начала, но при этом отдельно взятый человек не избавляется от парадоксов бытия под дамокловым мечом неизбежности страшного суда, который должен выяснить, жил ли он душа в душу со своей судьбой.

Мне хватило терпения дослушать высокодушевный монолог, и я без задней мысли выпалил:
- Почему Вы не последовали за прежним квартиросъемщиком?
- Он – старый, - дерзко произнесла незваная гостья.
- Но и я не молодой.
- Вы не - старый.
- Вы мне льстите.
- Нисколько, - буднично парировала женщина.
- Послушайте, получается, что для Вас главное возраст и наличие квартиры, а где же мечты?
- Я устала от романтики, - тихо произнесла незнакомка. - Хочется пожить и, главное, достойно выжить.
- Почему так сумрачно? - попробовал я возразить.
- У меня в Петушках мать и сын – школьник. Там негде работать. Я езжу к ним на субботу и воскресенье, - разоткровенничалась женщина.
- Каждый день не получается? – спрашиваю я, пытаясь выиграть время.
- Вы меня выгоняете?
- ???

- Вы молчите? – произносит она с разочарованием.
- Я думаю… не судите меня строго.
- Это хорошо. Значит, Вы меня не гоните. Постараюсь не ломать Ваш быт.
- Хм? У меня никак не налаживается быт. Грешным делом начинаю думать, что Вы мне поможете.
- Едва ли. Я много работаю, - устало говорит незнакомка.
- Но почему Вы вернулись в эту квартиру?
- Я некоторое время искала другое пристанище. Но мне не повезло: или сварливые хозяйки или несамостоятельные хозяева. А мне подходит этот район, поскольку у меня здесь рядом работа.
- Вот уж поистине провидение обо мне заботится, - пронеслось у меня в голове.

Между тем, как бы, намереваясь прервать ход моих путанных мыслей, женщина произносит:
- Если я не сменю в ближайшее время место работы.
- Ах, мерзавка, ах интриганка, - заклокотало у меня внутри, - она еще и клонит к тому, что за нее может быть мне придется и побороться.

В воспаленном сознании мелькнул мифический образ фортуны и мельницы с колесом судьбы, на фоне звездного неба.
- Вы моя судьба? – невольно вырвалось у меня.
- Может быть…
- Тогда ложимся спать – уже поздно. Я надеюсь Вы не очень рано встаете?
- Вы не услышите.
- ???
- Я оставлю вам денежный залог, - предупреждая лишние вопросы, сказала гостья.
- Послушайте, Вы ведете себя как нотариус.
- Я - не клерк, я - дизайнер по фруктовым букетам.
- ???

- Вы непременно увидите - это произведения декоративного искусства. А сейчас, если не возражаете, я пройду в вашу ванную.
- Но у меня там, мягко говоря, кавардак.
- Завтра вечером я наведу вам порядок, а сейчас сойдет и так. Вы поправили задвижку на двери ванной комнаты?
- Да, а что?

- Прежний хозяин постоянно ее ломал.
- ???
- Он любил смотреть, как я моюсь в под душем.
- ???
- У стариков свои причуды, - заметила незнакомка.
- Вы хотите сказать? – попытался я уточнить, но гостья меня прервала:
- На эту тему мы уже говорили. Может быть сначала Вы примете ванну?
- Нет, спасибо. Я уже был в душе раньше, - проговорил я с некоторой долей раздражения и досады на свое бездушие.

Женщина сделала вид, что не заметила моей перемены чувств.
Как все просто - время приобрело смысл: раньше, теперь, позже…
Я понял – это моя судьба.


Рецензии
А что, так обычно и бывает: женщина решила, мужчина за Судьбу принял. Удачи!!!
С уважением

Татиана Рет   06.01.2019 14:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.