Убийца
Эта странная фраза совершенно неожиданно пришла мне на ум, ею бы хорошо начать какой ни будь дешевый, бульварный, криминальный роман. Поздний вечер, уже темно, за окнами шум ночного города и по комнате в нервной дрожи ходит убийца. А в соседней комнате на полу лежит остывающее тело его жертвы. Убийство совершенно, разумеется, в состоянии аффекта. Между жертвой и преступником состоялась ссора, приведшая в итоге к тому, что завязалась борьба, и совершенно случайно в руки убийцы попался нож. Он не хотел убивать, просто так вышло. И вот сейчас до него постепенно доходит смысл случившегося, что совсем недавно он лишил жизни человека. И сознавая весь смысл произошедшего, он подходит к телефону и набирает номер полицейского участка.
Но, не о том убийстве мне хочется сообщить. Нет, вовсе нет, это не имеет никакого отношения к миру криминальной хроники. Да, и в какие такие органы сообщают о подобного рода вещах.
Я убиваю в себе чувства. Я убиваю себя. Я убиваю в себе то, что рождается так естественно, так самопроизвольно и легко. А мой разум, как некий судья, начинает вести против этого судебный процесс, и выносит высшую меру наказания смертный приговор. Поначалу чувства даже не осознаешь, они зарождаются из неизвестности, они как воздух. К примеру. Вот ты едешь в автобусе, ни на кого не обращаешь внимания, смотришь в окно на привычный, проплывающий городской пейзаж. И сидишь ты на привычном любимом тобою месте, в самом хвосте автобуса подальше от основной массы. Тебе комфортно здесь, в ушах у тебя наушники, play list в твоем мобильном телефоне почти всегда один и тот же. И тут на одной из остановок входит молодая девушка, или же привлекательная женщина. Ты не сразу обращаешь на нее внимания, ты можешь даже не заметить ее и вовсе, она может пройти дальше по салону, выйти через две остановки, и все. Но, ты ведь не всегда смотришь только в окно, волей неволей, ты смотришь и на окружающих тебя людей. И вот ты замечаешь ее, и вдруг, в тебе просыпается чувство. Просто на нее приятно смотреть, у нее милое лицо, тебя начинает к ней тянуть это так естественно. И так приятно. Ты смотришь на нее почти весь маршрут, изредка отводя глаза. Порою твой взгляд пересекается с ее взглядом, но ее глаза безразличны по отношению к тебе, в них ничего нет. Ещё страшнее от того что можешь увидеть в них испуг, отвращение, озабоченность. Вопрос, почему вы так смотрите на меня? Но, самое главное, что ты не увидишь в этих глазах взаимности, ответного отклика. Тебе бы хотелось, сказать какую-то банальность. Девушка, вы так красивы, мне просто хочется вам об этом сказать. Но, уже этот порыв, это простое желание, сказать ей комплимент ты сдерживаешь в себе. Ты начинаешь оглядывать самого себя, да кто ты такой? Посмотри на себя, сапоги, ну они ещё чистые. А куртка, эта куртка, она же просто ужасна. И глаза, твои глаза, они тебе кажутся бледными, какими-то больными. Ты начинаешь напоминать себе нищего, попрошайку. И вот тебе остается только смотреть на эту девушку. Ты как бы запечатлеваешь в себя ее образ, хочешь продлить это ощущение. Вот уже конечная, все встают и расходятся. И вы с этой девушкой расходитесь кто куда. И идя на свою не любимую, каторжную для тебя самого работу, ты мысленно думаешь, что день все-таки хотя бы даже отчасти был уже неплохим, хотя бы, потому что ты увидел красивую незнакомку. Все это, разумеется, длиться недолго, и само собою это чувство ты ещё не убиваешь.
А вот другой, куда гораздо более примечательный пример. И тут действительно происходит убийство. Наконец-то, ты в компании, ты делаешь со всеми общее дело, с трудом из пелены твоего уюта и комфорта тебя выдергивает позабытый приятель. Ты здесь просто, потому что тебе надоело одиночество, тебе опостылела твоя квартира, тебе просто хочется перемен. Иногда тебе в голову приходит ещё более высокий мотив, ты здесь ради общего дела – высокой цели искусства. Потом ты здесь, что бы наблюдать, впитывать впечатления. И притом ты как бы со всеми и между тем, ты остаешься сам по себе. И вот совершенно неожиданно также появляется она. И также естественно, неожиданно зарождаются чувства. Тебя влечёт к ней, тебе нравиться ее лицо, ее глаза кажутся тебе бездонными, глубокими. Взгляд магнетическим, гипнотизирующим, тебе хочется быть с ней все больше и больше. Меж тем она подчеркивает свою независимость не только от тебя, но и от всех остальных. Я здесь случайно, я уйду и все, и меня здесь уже не будет, я забуду как вас всех звали через пять минут после того как за мною захлопнется дверь. Ты ловишь каждое ее слово, которое обращено к тебе, это для тебя все равно, что подарок свыше. А для нее незначимое и привычное действо. Ты готов ей услужить, что-то принести, подать, поухаживать. Узнавая ее в общении с другими, в общении с собою. Ты постепенно включаешь свой разум. Он все равно, что убийца. Он начинает свой суд. Вот она посмотри на нее, она жила там и там, она зарабатывает больше тебя, она выше тебя в социальной иерархии. Она с кем-то общалась по телефону, это же ведь не просто общение, почти наверняка это был ее парень. У такой красавицы просто обязан быть парень. Да, просто открой глаза, дурачок, она ведь даже судит тебя вольно или невольно. Ты вызываешь в ней разочарованность, ты никто и ничто. И потом наконец, она начинает тобою играть, вплоть до того что готова показать на тебя пальцем. Смотрите, какой мальчик, заливающийся женский смех, он принес мне водички.
Ты тут же ощущаешь у этих чувств, нет будущего, нет перспективы, нет взаимности. Тебе так хотелось бы быть с ней, позаботиться о ней, так много ей сказать, ей одной, а оно ей надо? Решение об убийстве в себе этого чувства приходит быстро. Только не страдать, не превратиться в половую тряпку, не надоесть, не услышать в свой адрес: “Слушай парень, отвали а? Ты меня просто достал.”.
Самое опасное не оказаться вовлеченным в какую ни будь непредсказуемую игру. Не стать жертвой обмана. Не быть шутом. И вот ты начинаешь долгое и мучительное насилие над собой, сопротивляешься тому желанию, влечению, которое выглядит столь естественным. Ты по-прежнему там, ты со всеми, там по-прежнему есть она. В тебе все ещё пока живут чувства, но ты уже из-за всех сил их убиваешь. Совершаешь над собою акт насилия, ты сравнивал этот процесс с похоронами. Твой чувства родившийся ребенок, а ты стал их гробовщиком. Смотря, какова их сила, и насколько ты узнал ту или иную девушку, настолько же сложно будет хоронить эти чувства.
Тебе однажды приснился сон, помнишь та фотография в контакте, она и твой хороший знакомый. Ты видишь их в ресторане, они так хорошо, и так естественно общаются, а ты стоишь где-то рядом, и слезы застят тебе лицо. Ты как будто хочешь быть с ними, но не можешь. Горечь во сне настолько переполняет тебя всего. Ты словно ощущаешь себя выброшенным отбросом. Ты как сосуд переполненный горькой водой.
Так странно, у тебя определенно есть типаж девушки, которая тебе нравиться. Раз за разом словно наваждение, ты придумываешь ее снова и снова. В ее глазах, как будто огонек, с чертёнком в душе. Авантюристка, с легкой стервозностью. Дерзкая, та, что за словом в карман не полезет. Влюбленная в жизнь, жизнерадостная, активная, позитивная, добрая, и немного злая. Симпатичная, обаятельная, привлекательная, но и не с внешностью как у top моделей. Самое главное, что полная, абсолютная противоположность тебе. Ты видишь таких в жизни крайне редко, а увидев, можешь легко влюбиться, но любишь втайне, наблюдая со стороны. И снова убиваешь собственные чувства, понимая, что ты можешь дать такой? Кто ты такой? Так только пыль под ногами.
Ты иногда представляешь себе своего убийцу, человек у которого просто не осталось чувств, эмоций, палач, механический приводящий в исполнение приговоры. В детстве виденный в каких-то фильмах, вроде Череп личный телохранитель Антибиотика. Он казался тебе образом защитника от окружавших тебя врагов, тебя восхищало то, что должно было внушать страх, омерзение. Человек, лишенный жалости, такой про которого скажут у него башку отбили. Как в том фильме фраза: “Череп отставной офицер КГБ, с отшибленной головой, безжалостный конченный отморозок, а его люди такие же отморозки как и он сам прошедшие подготовку по программе спецназа”. И вот в тебе где-то внутри живет такой же безжалостный палач, безжалостный к тебе, он выносит свой приговоры.
Когда-то одна женщина психолог сказала запомнившуюся мне фразу.
- Ты открыл кладбище и там полно уже полно могил. Ты выбираешь самую жестокую защиту.
Свидетельство о публикации №215020902151