Богдаёт!

О.Грязнова

«БОГ – ДАЁТ……!»

Было это на Заре кооперативного движение  1989 – 1990 году.
Я только , что уволился из СА в должности ком. Роты….Войск Особого и Спец. назначе-ия…Думаю , что  Войск ГРУ – тогда ещё не было.
-Ну так вот…устроился я на работу в кооператив ,  первый в г.Нижнем - Новгоро-де…«МЕЧТА». А уж в Сормовском районе ….точно №1.
Располагался  он в центе Сормово, в Ценртяке – как тогда говорили. В магазине – Одежда ( сзади , за углом) на первом этаже.
Народу……….(Заказчиков) пруд- пруди..Кооп. то первый…
Тем надо – то, другим – другое…Элементарного – не было( у граждан).
А уж про строй- материалы и говорить нечего.
Дачу- построить, - Да вы чё…С ума сошли, а ОБХС ?
-Тут же прихватят. –А вот т- кооп. построил . – С него и спрашивайте.
- Всё, гуд – бай, мой френд !
И строил.
Много строил, имел свою – пилораму, арендовал цех в Ж.Бетонном заводе, покупал у на-селения и самое главное ….имел СВОЙ   расчётный счёт в ПРОМСТРОЙ Банке.
-Вот.
-Да……………
- Много чего стало – можно ( не все правда) но много…
Быстро продвинувшись по  новой службе : - плотник, бригадир, мастер, нач. участка и
Зам. генерального председателя по Акциям, Финансам и Ценным Бумагам…
-Каково ?- И это за один год !
Помогала моя – общительность, знание своего Дело и моя  Без. Алкогольная политика.
-Это ( тогда ) да и сейчас – большая редкость…
Перседателем – был, некто Валерий Иванович Махин
-Нач. Бюры..по снабжению – Киндяк Леонид Иванович
- Я
-Гл.бух..Берковская Елена  Анатольевна …ух и женщина………красавица.
И полно другого всякого народу и нач.
Пригласили нас ( как-то) в Администрацию…тов.Моисеев ( недавно услышал, что он только что в 2015 г. ушёл на пенсию)
-И говорят..: - Так мол и так ,Сормовский Винзавод- получил разнарядку на получения грузовой военную техники ( списанной ) , но им не надо. –Отказываются…
-Не могли бы вы… по их полной доверенности…получить…её ?
-СЕБЕ ?
-Администрация – надеется , что Детский садик №3, ремонт – вы закончите в срок и более доп.средств – не потребуется ?
-  И Ресторан . – Так ?
-Не пугайтесь , не ремонт ресторана «АНТЕЙ» , а обед в нем.
-Да мы…………то есть мы…….Да …мы…..О –о-о- …
-Это во-о-обще.
-У нас  кооператив первый и первый  грузовой  Авто ?
-Это вам , не фунт изюма, это автомобиль…
 ВЗЯЛИ ОБРАЗЦЫ – ВИНО –ВОДОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ …В ДОСТАТОЧНОМ КОЛ-ЛИЧЕСТВЕ..
- Взяли доверенность и стали готовится…
Перво на перво  – это совместили поездку в Подмосковье ( в-ч) г.Видное и получение на нашем арендованном КАМАЗЕ  ленолиума = 12 т. , по лимитам того же ВИН Завода..( с  бездонных складов в г.Москва), взяли  -сцепку ( на всякий случай, вдруг … бортовой ГАЗ-51,    не заводится…всёж - списанный.)
-Старшим был назначен господин Киндяк Л.И., так как он учился в Москве и знал там – ходы и выходы. Я – должен был сидеть в буксируемом ГАЗ -51 и помалкивать.
-Я и не возражал…на то время у меня   были только «Любительские»  Права. Так  -других каких либо, ни у кого  ИЗ НАШИХ – НЕ БЫЛО .
Поехали…
Суть да дело , обедали …..в пути, шутили ,…я конечно видел , что сопровождающий – здорово закладывает за воротник. Мы с водителем – только посмеивались..на это.
-Беды ни чего не предвещало.
Добрались.
Военные – ждали, видно глава Администрации – позвонил им.
Встретили – хорошо, особенно после получения « образцов» продукции «нашего» завода, стали ещё более приветливыми и отзывчивыми…Без проволочек выгнали в ворота  авто-мобиль «ГАЗ-51», на ходу . Пожали руки, вручили  Приказ.. ( как сейчас помню…) ..генерала   Анурова (  О списании)  -  и всё « Гуд Бай!»…То есть – Счастливого Пути!»
Я сел за руль ,… спокойно доехал до их гл. площади, встал на ней ,по центру, а они по-ехали – далее …. ЗА МАТЕРИАЛАМИ…..В Москву.
На следующий день Леонид Иванович – примчался , ко мне , на такси с образцами.
-Ну ни чего так…понравилось, только уж больно пьян был..но весёлый – ГАЗ-51 получи-ли , сейчас товар – получим и домой !
-Да, давай там не задерживайся !
Ближайшие – 3-и дня я его более не увидел.
-Что делать ?
Извечный вопрос.
-Бросили ?
-Или , что то случилось , не предвиденное?
-Я не знал.
Спать в машине мне – надоело и по утру ( третьего дня) в 04-50, я завёл машину и поехал – куда глаза глядят, но ( как мне хотелось в сторону г.Горького).
-Где они , мои сопровождающие….?
-Куда они делись ?
-Что с ними ?
- Они же прекрасно знают , что я их ТУТ – жду !
-Сотовых в то время – ещё не было..
Кое какие документы  на автомобиль у меня конечно – были, Права – я спрятал под ков-рик…. Разрешение ГАИ – на перегон не было, транзитных №№ тоже не было, не было и карты, не было и бензина… – куда ехать ?
Но было – огромное желание…
Поехал.
Вроде, мне  казалось , правильно.
Дорога – какая то – второстепенная, встречных –мало, машин  - вообще, то же..
Еду..
Стал – молится , что б попалась Бензо- Станция.
Да и масло в двигатель – надо добавить…проверил уровень, почти – нет.
Вот ведь , черти… (военные) узнали , что на сцепке ( обрадовались) и не стали готовит автомобиль , как положено…воды , хоть удалось  добавить..Купил в магазине 6-ть буты-лок лимонада и себе – булочку с марципаном, поесть хоть малость…
Еду…
Молился , я значится , молился…

Вдруг вижу ….на обочине стоит  спиленный пенёк : - на нем  стоит канистра с маслом, ?


-Боже правый ! –А говорят, Бога – нет !
Остановился , проверил – точно – масло !
-Вот ведь…
Я конечно – догадался…..,что кто то , как и я – доливал масло и……
Забыл( второпях)…
Но – обрадовался , такой – удачи..
Вылил – всё ( как позже оказалось – то ли – поздно , то ли – много) ? Ну во общем ( может не то ….масло…До бензоколонке добрался.
-Очередь ….до поворота..
-Куда – прёшь, да на грузовике…совсем обнаглели..?
-Да….
 На грузовой машине
-Мне бензин нужен .
-Это – для частных автомобилей – езжай дальше.
-Вот те раз..
Поехал дальше…
-Это для государственных автомобилей – Вас заправлять –не будем ! Давай талоны  на бензин и что б – энтого  квартала печать была Московская ! Да где ж я их – возьму то ?
-Энто не наше дело.
-Опять – Лыко – мочало, всё с начало..
Пошёл – уговаривать… Девушка, милая, деньги – есть, у них – такие машины частные , а у меня – такая .Вот и документы подписанные , генералом Ануравым..Вот .Помогите пож !
Не сразу…….но заправили..
На заправке все - посмеивались –Не ужели ТАКОЕ – может быть ? Грузовая машина и …Частная ?
Оказывается – может .
-Нет , надо милицию- вызвать пусть у него документы проверят .- Вот ведь !
Поехал от греха подальше. К дому – поближе.
Плутал , плутал , а к дому – добрался…С приключениями конечно и не без штрафов.
Меня уже и не ждали….В кооперативе был «сабантуй» , им позвонил из дома, что прие-хал.
-Как так , где машина , где – товар, где  Лёня ?
Помылся в своей квартире  ( мои то были на даче , жена с детьми уехала сама на личном авто . Отдохнул ( 20-ть минут ) и поехал  в кооператив...
-В начале –  на руках стали качать…У Р А !
Наша взяла…
Потом когда – рассказал им как было…….Призадумались…Где же Линолиум ?
Где – КАМАЗ ? Где Леня ?
Потом я узнал ….
Что Леонид будучи в подпитии, потерял деньги…Или – украли у него.
По нынешнем временам это – на 10 000 000 руб.
Вот такая – Хистори.
Вскорости я ушёл на другую работу  - Гл. механиком завода  ЗДЖБ на ул. Ясной.

***
 С генералом  Киндяк Л.И.  – встретился  только через 21-н год.

















 


Рецензии
Содержательно.

Юрий Безус   06.08.2015 13:48     Заявить о нарушении
Юр !

Хвала , что читаете

Олег Грязнов   07.08.2015 07:18   Заявить о нарушении
Прекрасный рассказ! Замечательно написан, очень жизненно. Несомненно, Вы талантливый писатель!

Соломон Дубровский   09.03.2019 09:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.