Сказочка для Раечки. О катарсисе

               
            Есть у меня подруга, вернее - друг, Раечка, из всех женщин - на редкость хороший товарищ, потому как бабьей гнильцы в её характере вовсе нету. Говорит мне Раечка однажды: напиши сказку, тебе срочно нужно сказку написать, не напишешь сказку - обанкротишься. Пригвоздила, как говорится, словом. Срочно побежала я писать сказку, и написала её - тоже - срочно. Кому оно надо, то банкротство? Правильно, никому не надо, ни стране, ни отдельно взятому в стране гражданину. Хотя конечно, стране легче банкротство переносить, для этого есть хорошие средства , называются - дефолт и бархатная революция, кто что любит, тот то и заказывает. Но не в стране дело в этой сказке, а во мне лично.

           Началась история не так давно - в марте. Купила я два билета на концерт Григория Лепса, и даже знала точно, с кем пойду. Но так как билеты были куплены в марте, а концерт - только 1 июля, на небесах на мой счёт оказались совсем другие планы, и попала я в зрительный зал с девушкой, Племяшкой, двадцати четырёх лет от роду.

           Перед началом концерта всё было, как обычно - заняли мы каждый своё место, расположились , похлопали , свет потух - и Лепс вышел, быстро вышел, мы не успели даже ладошки разогреть. Маэстро был в черных брюках-дудочках, черных лакированных туфлях, свободного кроя белой рубашке навыпуск, и черной приталенной жилетке с атласной спиной. Тёмные волнистые волосы , разделенные пробором, чуть спадали на лицо, поблёскивали в темноте сцены фирменные котобазилевские чёрные очки - облик был легко узнаваем , а маэстро, как оказалось, неимоверно популярен и любим - зал вскипел аплодисментами.

           Следует сказать о зале - зал ХАТОБа - один из самых больших и современных в Харькове, с прекрасной сценой и великолепной акустикой - был полон, буквально - набит, а зрители были - практически все - молодые , до сорока и чуть старше , семейные пары. Такого состава в зрительном зале я не видела никогда, мужчины редко отрываются от привычного дивана, тем более , что день выступления маэстро совпал с финальной игрой команд в чемпионате Европы по футболу.

           Прямо передо мной сидела молодая парочка, она - длинноволосая юная леди, он - коротко стриженный крепыш с круглым затылком. Первые две-три песни парочка сидела буквально сплетясь, как будто они только что обрели друг друга на этой планете. После третьей песни молодые люди разъединилась и внимать песням Лепса мне стало проще, так как стало виднее то, что происходило на сцене.

           Первые полчаса было важно, что там происходит, на той сцене - важно было видеть, как певец передвигается чуть внаклонку и чуть боком, иногда подскакивая в неимоверном прыжке, как яростно роняет подставку от микрофона, как часто промакивает пот на лице белоснежными разовыми салфетками и просто вышвыривает использованные комочки куда-то в глубину кулис, как ему меняют огромные листы, лежащие на сцене, возле ног, очевидно с текстами песен, важно было, как выглядят и что делают музыканты, - а потом случилось то, что со мною не случалось давно - исчезла необходимость следить за происходящим на сцене и в зале, следить за текстом и самими песнями , потому что подхватил и унёс в запредельность - Голос, яростный огненный хмельной , временами выскакивающий за пределы верхнего восприятия звука , а временами срывающийся на хрип раненого умирающего зверя - и даже стали не важны слова , потому что стало просто слышно то, что НАД , ВНЕ и ЗА - меня несло, как несёт серфингиста на волнах и сквозь волну, и разбивало до молекул , а потом - и до атомов, и собирало в новом качестве и в новом более совершенном варианте - и я слышала внутренним чутьём - весь зал, всех людей - разобрало, разнесло в клочья, до элементарных составляющих - и тела и сознание и души - и вновь собрало - более совершенными, и произошло то, что называют - катарсис, то бишь - очищение - отпустили наболевшие - боли, ушли невысказанные обиды, разрешились нерешённые проблемы - сильные мужские руки сняли раненую душу с ржавой колючей проволоки и отмыли кровоточащие раны - не только у меня - у всего зала, и было не важно, кто ты - инь или янь - этому властному действу были подчинены - все, и именно за этим очищением люди и пришли, и именно в благодарность за это очищение маэстро буквально завалили цветами, аплодисментами и поцелуями. А прекрасный тонко чувствующий человечек, Племяшка, выросшая на зарубежном кинотоваре и зарубежной современной эстраде, обрела , я надеюсь, прекрасный источник, родник с хрустальной чистоты водой, место, где всегда можно отдохнуть от невзгод и поговорить по душам - творчество Григория Лепса.

              Что же здесь - сказка, спросит докучливый читатель? Сказка или нет, не столь важно. Мне  кажется то , что произошло со мной - сказка, потому что такого сейчас практически не бывает , чтобы человек нес другому человеку - очищение. И если это всё таки происходит - это сказка, и пусть она хоть изредка - но случается в нашей жизни.
А сегодняшней сказочке - конец, кто слушал - молодец.

02.07.2012 г.


Рецензии