За что?

- Дзынь…нь…нь..нь…
Автоматически шарю рукой внизу под собой, наталкиваюсь на будильник, слегка стукаю по кнопке звонка…6.00 утра. Господи! Как вставать то не хочется, такой сон…Так спала бы и спала, купаясь в этом розовом тумане, состоящем из грёз и фантазии, так приятно рождающегося из подсознанья.
Но что делать – надо вставать, чистить зубы, умываться, красить ресницы – в общем,  приводить себя в порядок.
          ,, Игорь подъём!,,- вскакиваю с софы вместе с криком. Это я своему благоверному. Пока не крикнешь, ещё будет валяться минут пять до последнего. Нечего ему дрыхнуть – тоже пора на работу собираться! Разогреваю чай, бужу сына, подталкивая его ежеминутно. Бедняга ещё не проснулся, смешной он у меня, ходит крепиться, насупиться и молчит – сразу видно, что не выспался. То-то голубчик, говорила я вам вчера мужикам, нечего эту муть смотреть по телевизору. Эх, до чего же вы непрактичный народ мужики…
                - ,, Э…Кормилец! ,, - это ты почто разлёгся, а ну-ка подъём! Кто должен деньги зарабатывать? А?...
               - Людмил! Солнышко…Что-то голова у меня разболелась, может температура?,, Сейчас,  минуточку…,, - подбегаю к Игорю, прикладываю свои губы к его лбу ( слава Богу не успела накрасить ). ,, Э, симулянт! Меня не обманешь!,, - грожу ему пальчиком. Что там говорить про градусники – меня на мякине не проведёшь!
- Паша! Ты что штаны не надеваешь? Или думаешь,  тебя в школу без них впустят? Давай сына скорей, скорей пошли чай пить…
- Люд! Может,  я больничный возьму, что-то апатия у меня ко всему, надоело на работе штаны протирать…
- Я тебе покажу больничный возьму! Вперёд и с песней! Работу бы лучше нашёл, где побольше платят, где крутиться надо как пчёлке, тогда глядишь и штаны бы не просиживал…
              Вот так каждый день! Ну не так, так примерно так, кроме выходных разумеется, начинается мой рабочий день…Да,  уж чёрту лысому такого не пожелаешь…
Но это цветочки, ягодки будут впереди!
- Паша! Миленький…Живее! Господи! Уже полвосьмого…Так деньги на хлеб взяла, тетради в сумке, планы там же, вязка…А чёрт, ладно некогда…
- Игорь, Паша выходим…
 Да, да родная,  пошли!
                Быстрым шагом, чуть ли не бегом, выскакиваем из подъезда.
- Ну,  всё милая, я побежал…
         Игорь демонстративно целует меня в щеку. ,, Губы холодные, неприятные…,, - проносится у меня в голове, Интересно, за своими ежедневными, показными ритуалами проявления любви стоит хоть что не будь у него, кроме привычки, а? Мне 37, институт закончила в 21, замуж вышла в 22, в 23 родила, Павлику 14 лет – Господи! 15 лет совместной жизни за плечами , а вспомнить то особо и нечего…Так серое существование от получки до получки, ведь полной, счастливой жизнью это назвать нельзя… Вечная нехватка денежных средств, жмёшься всю жизнь, экономишь, плюс стирка, готовка, уборка, затем опять стирка, готовка, уборка. Летом хоть с сыном, в деревне у свекрови отдыхаем, иногда с супругом, если ему отпуск летом дают. Одно у меня преимущество и радость в жизни есть – отпуск два месяца летом, а так…Да,  впрочем, и летом в деревне это отдыхом и не назовёшь, огород у свекрови – закачаешься, одной картошки 20 соток. Но с другой стороны – картошка, мясо, огурцы, помидоры, ягоды, грибы. Всё своё – у других и этого нет…Да и куда сейчас поедешь, путёвки стоят миллионы, своим ходом конечно дешевле, Но там стреляют, тут нефтепровод порвало, там бастуют, в другом регионе идёт самая настоящая война.. Ужас, что в стране делается сейчас, вечером на улицы опасно выходить, не то что путешествовать по стране…            
- Здравствуйте Людмила Николаевна.
- Здравствуйте дети! Быстро вхожу в класс, ну вот опять опоздала. Скидываю пальто, шапку, подхожу к доске, беру мел. Хорошо, что хоть дежурные тряпку помыли и доску вытерли.
- Так,  это у нас кто сидит? 6в! Хорошо…
- Дети! Сегодня пишем сочинение. Тема сочинения - ,, Как я провёл (а ) летние каникулы ,, - закончив писать  каллиграфическим почерком тему сочинения на доске, я села на стул, раскрыла сумку, достала стопку тетрадей, ручки. Посмотрев на детей, улыбнулась впервые за утро. Сидят не шелохнуться, как птенчики скворца смотрят на свою мать. Милые создания! Сколько надежды, умиления, вопросов в ваших глазах и взглядах. Детские глаза, детские невинные,  беззащитные души – только, наверное, вы и держите меня в школе. Посмотрев на первый ряд я вдруг вспомнила - ,, Сунцов, Сергеева раздайте пожалуйста тетради. ,, Пишите не торопясь, аккуратно, грамотно! ,, - повернувшись в пол оборота к классу, я стала смотреть в окно.
                Ох, когда хоть зарплату то дадут? За ноябрь месяц  дали 30 декабря, точно ли 30? Да точно, я тогда помню как угорелая бегала по магазинам…На носу Новый Год…Да и нынче что-то не торопятся. Сегодня уже 24 января 1996, а за декабрь молчок и тишина…Что хотят с нами, то и делают…Мало того, что получаем мало, так они ещё в правительстве вздумали задерживать. Ну посудите сами – я преподаватель русского языка и литературы, моя ставка составляет 228.600 +30% от ставки за классное  руководство  плюс 10% за проверку тетрадей…В среднем выходит 350.000 рублей в месяц. И всё…А то, что я ложусь далёко за полночь, проверяя стопы тетрадей, составляя план  уроков
, наглядные пособия и т.д. и т.п. А культпоходы в кино, в театр с классом, всевозможные вечера, проведение праздников, дежурство в школе 2 раза в год. И за все мои мучения 350.000 рублей. Маловато будет…Да в школе всё только на голом энтузиазме учителей и держится, на фанатиках своего дела. Сколько нервов я потеряла за 12 лет работы в школе, а сколько ещё потеряю…Да,  учителя долго не живут – нервные клетки ведь не восстанавливаются. Боже мой, а мне в этом году уже 38 исполнится – 38…А что я видела в этой жизни? Посмотришь на старшеклассников – так некоторые лучше нас учителей одеваются…как увидишь в конце коридора что-то серое на тебя движется – будь уверенна коллега! Да, как бы не забыть, после уроков зайти заплатить за квартиру 60.000 рублей. Господи! Опять занимать придётся деньги до получки…Если-б вы знали, как мне надоело ютиться в однокомнатной квартире втроём, постоянно ощущать на себе эту замкнутость пространства, 1-2 раза в неделю ждать вечером, когда сын перестанет ворочаться у соседней стенки, а потом,  уставши ждать всё-таки уснуть, и сквозь дремоту слышать,  как сопит муж, удовлетворяя свою сексуальную похоть с моим бес чувственным телом. Какой к чёрту тут оргазм…Врагам такого не пожелаешь…
            Дзынь…Дзынь…Дзынь…Перемена. Ну вот оглянуться не успела, а уже урок закончился. Что-ж сходить надо в учительскую, повидаться со всеми, пока время есть…
- Здравствуйте Людмила Николаевна!
-Здравствуйте! Здравствуйте,  кого не видела. Как здоровье, как дела?
- А мы только что вас вспоминали…Надежда Алексеевна в гости зовёт, её мужу ордер дали на расширение под Новый Год, вот они и переехали в четырёхкомнатную квартиру…
-Поздравляю! Поздравляю Надежда Алексеевна, довольно уж вам мучиться вчетвером в двушке…
- Спасибо! Спасибо! Ну так значит в эту субботу я всех вас жду!
А Ксения привет, что это на тебе наряд новенький?
- Да! Муж подарил на Новый Год платьице…
Ну-ка, ну-ка! Дай поближе  посмотреть на тебя…! Шикарное то какое!
- Турецкое, 300.000 стоит на барахолке, да и то муж говорит по дешёвке ещё взял.
- Люда!  Людмила! А ты видела,  какое кольцо Елизавете Федоровне муж подарил?...
- Ба…Богатое какое колечко, да ещё с изумрудом…Видно как вас муж любит…
- Да уж не жалуюсь,  Людмила Николаевна, не жалуюсь!
              Бочком, бочком, не помню как вышла из учительской и закрылась  у себя в кабинете. Слёзы, горькие слёзы обиды текли по моим щекам, заставляя меня рыдать навзрыд…За что? За что мне такое невезенье? В чём я виновата, в чём? А слёзы текли и текли, скатываясь хрустальными каплями с щёк, разбиваясь где-то внизу…




                24.01.96.               


Рецензии
Удивительно, что об этом пишет мужчина! Именно об этом - женском счастье- несчастье...

Каждая женщина может наскрести хоть чуточку позитивного в прожитом дне. Иначе, всё рухнет, в дребезги разобьётся, как те хрустальные слёзы героини.

Только с сочинением о летних каникулах Л.Н. не запоздала ли, в канун Нового года?

Остальное - задело, даже подтолкнуло на отклик. Понравилось!

Натали Фаст   10.02.2015 13:32     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! А что тут удивительного? Художник обязан перевоплощаться в кого угодно и что угодно! Читайте мои откровения на стихи.ру под этим же именем, и тогда может быть, что нибудь откроете для себя новое.Согласен, что героиня запоздала с темой сочинения, ну а что ещё приятного могут вспомнить дети за полгода? До свидания, с уважением Саша.

Саша Корсаков   12.02.2015 17:04   Заявить о нарушении
Удивительно, потому что редко такое встречается. За приглашение к стихам - спасибо!

Натали Фаст   12.02.2015 23:51   Заявить о нарушении