Вороша тени прошлого

По хронологии данный текст является продолжением "Это было так давно..."                *          *          *
      14 декабря
      Возле букинистического встречаю Серегу С.
 - Ты сейчас один? – спрашивает он.
      Получив утвердительный ответ, предлагает: «Дать телефончик?».
 - Для чего? – не понимаю.
 - Как для чего! Позвонишь, договоритесь и встретитесь. Она выпивает. Нальешь ей – и порядок…
       Наверное, легко живется таким людям, думаю я, но телефончик, на всякий случай, запоминаю: 3-13-79 Валя. Звонить я, конечно, не буду, но уж больно не хочется выглядеть нерешительным слабаком в глазах кобелирующего знакомого…
        17 декабря
         Ходил на концерт группы «Арсенал». Видимо, не дорос я ещё до такой музыки. Ни что не дрогнуло во мне. Если первое отделение что-то из себя представляло, то второе, названное лидером группы А.Козловым «электрической пантомимой», было дешёвым балаганом, уместным на выступлении ансамбля современного бального танца, но никак не на концерте ведущей джазовой группы нашей страны…
        18 декабря
         Из рассказа женщины: «Моя подруга замуж вышла. Живут они у её родителей. Родители в большой комнате, а они – в маленькой. Недели через две после свадьбы мать ей и говорит: «Вы кончайте там шуметь. Я из-за вас всю ночь не сплю!...». И до того надоела подруге своими замечаниями, что та ей заявила – в следующий раз в нашу дверь постучи. Я тебя запущу на полчасика, - насладиться!... Так и пришлось молодым на частную квартиру сьезжать…
                *          *          *
                Сергей Николаевич, здравствуйте!
Я благодарю Вас за письмо и за фотографию, из которых получила некоторое представление о Вас, Ваших интересах. Дальнейшее знакомство не считаю возможным.
                Всего доброго Вам
                Наташа
                *          *          *         
          20 декабря
          В половине двенадцатого позвонила у двери незнакомая девушка.
 - Дайте мне,  пожалуйста, книжки по оплате за электричество и за квартиру.
Я ринулся в спальню,  где у меня хранятся эти самые книжки.
 - Где я могу посчитать? – спросила она, взглянув на счётчик.
Я пригласил её в гостиную. Несколько минут она сидела, склонившись над бумагами и шевеля губами.
 - Вот. На восемь рублей я вам выписала. Нужно в этом году заплатить, - она вопросительно посмотрела на меня. – Сможете?
 - Конечно-конечно! – заверил я её.
 - Вы, наверное, спортсмен, - она огляделась по сторонам.
 - Да. В некотором роде… - пробормотал я.
 - Вы уж меня не подводите, - сказала она на пороге.
 - Что вы! Как можно? Заплачу непременно!...
Хорошо, что есть ещё люди, не думающие плохо о других.
                *          *          *
                Уважаемый Сергей!
             Благодарю вас за письмо! Поздравляю с наступающим Новым годом!
                Верю, что Вы прекрасный человек! Но, увы, мы с Вами очень разные,
                Надеюсь, Вы меня простите и поймёте!
                Желаю Вам успехов
                Алёна      
                *          *          *      
22 декабря
Утром приятель с магнитофоном пришел. Два часа мы с ним «Машину времени» записывали. Магнитофон он оставил, - чтобы и я мог записать себе кое-что .
               
            23 декабря
Решил новую жизнь начать. Поднялся в шесть утра по звонку будильника, чайку попил – и на остановку. Тут-то и поубавилось моей решительности. Значит, теперь так и придется каждый день вставать, подумал я. И так тоскливо мне стало, что доехал я до Почтовой, и обратно потопал…
Очередное письмо от Лариски Соколовой настолько дикое, что все сомнения исчезли – ничего у меня с ней не получится.
Вечером навестила меня приятельница с подругой. Маленькая, тоненькая – как куколка. Правда, волосы немытые. Пробыли они у меня до половины второго, и такого я наслушался – ни в одном бульварном романе не найдешь. Обвиняли в чём-то друг друга, старые обиды  вспоминали. Потом принялись меня обсуждать, да в таких выражениях – будто меня здесь и нет.
 - Да я только пальцем шевельну, - и он за мной побежит! – заявила подруга.
Чудеса! Странная женщина. Узнать бы её поближе… А стоит ли?...
Весь вечер твердила о том, какой плохой она человек, что ничего хорошего в ней нет.
Подобные разговоры наводят на мысль о том, что она заранее отпускает себе грехи - с плохого человека какой спрос?...
Верка прислала открытку. Видимо, в её жизни тоже не всё гладко. Счастливые-то – они про других и не вспоминают. 
25 декабря
Письмецо из Таллина не принесло никакой радости:
                *          *          *               
                Здравствуйте, Сергей.
                Пишу Вам последнее письмо. Наши взгляды и миропонимание            
                Диаметрально противоположны. Я не согласна с Вами почти во всём. К    
                сожалению, мне даже неприятна Ваша жизненная позиция. Думаю, что   
                что в таком случае переписка бессмысленна.
                Поздравляю с Наступающим Новым годом, желаю найти своё счастье
                в новом году. И как новогоднее пожелание – осмелюсь посоветовать –
                не пишите женщинам о своих встречах с другими женщинами.               
                *          *          *               
29 декабря
Проводили новогодний вечер. Сколько времени и нервов было затрачено на подготовку, а вылилось всё в обыкновенную пьянку. Сборище тех, кому ни до чего нет дела. Ничего им не надо, - ни конкурсов, ни анкет…
                *          *          *
       Извините, но Вы очень высокий вообще, и для меня в частности.              Высылаю Вашу фотографию. Всего хорошего.
                *          *          *
30 декабря
От Лариски письмо. Пишет, что целовалась со мной во сне. Ну и дела!
Знать, допекло её одиночество.
Адмирал явился. Я, говорит, пришел тебя с новым годом поздравить. Посидели мы, чайку попили, Юрия Морозова послушали.
           Смотрю в окно – Вовчик ёлку несет. Значит, будет и у меня нынче праздник…         
Вечером опять Татьяна приходила. Поговорили мы «за жизнь». Узнав, что у меня гости будут, она загрустила. Ведь ещё неделю назад намекнула, что хотела бы вместе со мной Новый год встретить…               
 - Я уже сегодня три вкусные вещи приготовила, - с грустью сказала она, натягивая пальто. – что же мне, завтра одной всё это есть?...
Я промолчал. Что ответить на это…
Каждый живет так, как он этого заслуживает. Только она с этим не согласна. Как и большинство, считает, что заслуживает большего               
                31 декабря
12:25 - приходили две женщины, из тех, что будут у меня сегодня, уточнить детали.
            15:07 - до нового года восемь часов с небольшим. Наведался к Ольге, но дома её не застал. Полтора часа ждал – всё напрасно…
16:45 – принесли телеграмму от Лариски, - всё-таки приезжает! А точнее, прилетает – в 18:00.
 
                1     9     8     6     !.....

1 января
Слава Богу, этот год я встретил замечательно! Правда, 31-го пришлось три часа мотаться из аэропорта на северный аэродром, потом мерзнуть в ожидании транспорта.
Домой добрался лишь в 2о:45. Гости ждали меня в подьезде, попивая сухое вино, используя пробку вместо стаканчика. Поднесли и мне….
Потом представили незнакомую женщину – Ирина. Симпатичная, стройная, и – как чуть позже выяснилось -  без комплексов.
Не обошлось без неприятности: лишь на минуту оставили на перилах лестничной площадки дамскую сумочку  Ирины, а когда спохватились – её и след простыл. Такие уж люди живут в нашем доме…
Зато потом всё было отлично. Так и не дождавшись мужа, пришла Ленка, а примерно через час и он явился, прямо с самолета, на котором должна была прилететь Лариска, но так и не прилетела. Может, оно и к лучшему. Не по душе мне её письма. Видит Бог, не по душе…
Мы веселились вовсю! Галина Красной шапочкой вырядилась, Вовчик – пажом.
После встречи Нового года Ирина прилегла в спальне отдохнуть. Я зашел справиться о её самочувствии, и вышел только через час. Мы там такое устроили, что гостям пришлось телевизор погромче включать… Посидел я с ними немного, и снова к ней. На этот раз до утра…
2 января
Проснулся в 6. Хотел ещё поспать – не получилось. Выбрался из постели, под горячий душ встал – хорошо! Прогулялся до Адмирала, разбудил его. Потопали мы ко мне,  Элиса Купера записывать. Тут и Андрюха Разин подошел. Адмирал смотался за пивом, и мы ох, хорошо посидели…
Два письма получил я сегодня: в одном поздравительная открытка от какой-то Ирины из Ленинграда, в другом – пространная критика моей теории семейного счастья.
3 января
В полдень отправился в , чтобы заявить протест по поводу упоминания моей фамилии во время публичного выступления их сотрудника на семинаре по усилению идеологической работы для преподавателей вузов. Встретил меня Александр Николаевич Афонин, как всегда, любезно, претензии мои выслушал, и заверил, что впредь ничего подобного не повторится.
Ещё два письма. Одно от Лариски, другое неизвестно от кого; в конверте моя фотография – и всё…
Как и было условлено, позвонил Ирине. Встретились мы, и ко мне покатили. И всё было хорошо.
А вечером, когда я, проводив Ирину, смотрел хоккей по телевизору, пришли Генка с Ольгой и Вера. От вина я отказался, но мы славно посидели. В ходе вечера приходила Татьяна Тепцова, но, увидев на вешалке в прихожей женские дублёнки, пробормотала, что зайдёт в другой раз. И дрогнуло что-то в её лице с тщательно наложенной косметикой…Для меня ведь старалась.
Ольга с Генкой уговаривали меня вместе с ними в Москву ехать. Я согласился.
10 января
Вернулся из Москвы. Генка подарил мне ленту с записью музыки Jan Michel  Jarre.
Отличная музыка!...
                *          *          *
              Здравствуйте, Сергей Николаевич!
Спасибо за внимание.
С большим интересом прочитала Ваше письмо. Чувствуется, что жизнь Вы «учите не по учебнику».Целиком и полностью разделяю Ваше мнение по всем вопросам. На длительную переписку я не рассчитываю, т.к. она ничего не даёт, лучше один раз увидеть и пообщаться с человеком, чем исписать кучу бумаги.
А конкретно Вы о себе ничего не пишете.
И всё-таки, если у Вас серьёзные намерения на счёт семьи, напишите конкретнее о себе. Я не возражаю продолжить с Вами знакомство, если Ваши параметры соответствуют моим объективным требованиям (категорично звучит, но другого слова не подберу).
                До свидания.
                С уважением.
                Аникеева Галина
               
                Здравствуйте, Галина!
Судя по Вашему письму, Вы – женщина решительная. Согласно модной теории о равноправии, так, наверное, и должно быть.
«…если Ваши параметры соответствуют моим объективным требованиям.» - читаю я.
Слово «требованиям» подчёркнуто, по-видимому, в знак того, что на него следует обратить особое внимание. То, что Вы «целиком и полностью» разделяете моё мнение по многим вопросам, факт, конечно, отрадный, но почему кто-то – в данном случае я – должен соответствовать Вашим требованиям?... Вам не приходило в голову, что требования могут быть и у меня, если один человек вообще вправе что-либо требовать от другого.
Если я Вас правильно понял, Вы требуете немедленной встречи. Стало быть, мне бросать всё и в дорогу собираться, или Вас поджидать… А сколько времени Вам понадобится для выяснения,  - соответствую ли я «объективным»(!) требованиям или нет?...
                Искренне Ваш ……..
P.S. Почему бы Вам не начать с рассказа о себе?... Только не пишите: я такая-то и такая-то… Опишите хотя бы один день Вашей жизни…
               
                *          *          *
       11 января
Забрал почту, накопившуюся за время моего отсутствия. Одно письмо неизвестно от кого с каким-то вздором…
            12 января
День моего рождения. Тридцать один год околачиваюсь я на этом свете. Много всего было за это время. Есть что вспомнить…
Вечером пришла Татьяна, потом Ирина, потом Ольга с Володей. Последние принесли шампанского, апельсинов, яблок. И получился праздник. Мой праздник…
Гости ушли, а мы с Ириной до четырех утра музыку слушали.
 - Давай так договоримся, – сказала она, - пока я с тобой, чтобы никаких других женщин! 
               
                *          *          *         

Как позже выяснилось, именно Ирина, нарушая установленные ей же правила, в тот период встречалась сразу с двумя мужчинами – со мной и с неким Мишей Кирилловым. Это является ещё одним доказательством того, что человек и других склонен подозревать в том, в чём сам грешен…

                *          *          *            
13 января
Отправился за сигаретами.
 - Три «Космоса», пожалуйста.
 - Вам кишинёвский или ленинградский?
Я даже растерялся от неожиданности. Где это видано, чтобы так обслуживали?..
Опомнившись, попросил кишинёвский.
Ирина пришла. Ещё раз поздравила меня с днём рождения. Вручила подарок – сигаретницу, которая при открывании наигрывает «Подмосковные вечера». Наигрывает фальшиво, но в нашей стране я уже ничему не удивляюсь…
Ольга пришла, потом Вовчик, за ним Галина. И снова был маленький праздник в мою честь, и в честь Нового года… Слава Богу, Ольга с Галиной помирились.
14 января
Проснулся я около 11-ти. Выбрался потихоньку из постели, стараясь Ирину не потревожить, прошел на кухню, чайник поставил. Включил музыку негромко, сижу – чай пью. Потом и женщина ко мне присоединилась. Давай, говорит, ёлку уберём. Убрали мы ёлку. Естественно, после неё множество иголок по всей квартире. Ирина облачилась в мою фуфайку, свернула половики и пошла выбивать. Я тем временем шваброй орудовал.
Вернувшись, она принялась за мытьё полов, а меня снарядила в магазин за колбасой.
(Мне могут возразить, мол, какая колбаса в советское время? Однако не стоит забывать, что на дворе разгар перестройки. По всей стране открываются кооперативные магазины, на прилавках которых весь дефицит в наличии, - только подороже. Появились такие магазины и в нашем городе. Колбаса по 2,20 и по 2,90 продается свободно…за двойную цену.) Когда я вернулся, полы сверкали чистотой. После чая с бутербродами – светлые минуты… Ушла она только в пять часов. А перед уходом сказала – «Моя мама приглашает тебя отобедать у нас». От этих слов у меня защемило в груди. Ни разу я их не слышал, хотя с некоторых пор очень тоскую по таким вот трапезам…
Вечером Татьяна пришла. Вручила мне подарок – металлический чайник для заварки. В чайнике маленькая открытка, на которой Чебурашка держит цветочек и печально смотрит куда-то вверх.
 - А сюжет такой потому, что все мы на тебя так смотрим, - пояснила гостья.
16 января
В шесть утра у двери позвонили.
 - Заходить я не буду, - сказал Володя, Ольгин муж. – Принимай душ и брейся! Встречай хозяйку своего дома!...
И ушел.
Так и не поняв, зачем, полез я под душ. Бриться, правда, не стал, только зубы почистил.
На часах 7:20 Я сижу в своём кресле, обуреваемый невесёлыми мыслями… Что у них опять стряслось? Неужели,  не прожив и месяца после регистрации, разойдутся они в разные стороны?...
На часах 9:42, а никакой хозяйки моего дома не видно.
В 12:35 был я у них. Все вроде бы по-прежнему, все вещи на месте. Только, судя по постелям, спали они в разных комнатах. А на той, где, по моим предположениям, спала Ольга, лежит стеклянная трубочка с валидолом…
На часах 1:53 Только что вернулся от Ирины. Время позднее, но сна ни в одном глазу…
Мама её сегодня заболела, и куда-либо идти Ирина отказалась. Накормила меня ужином, в ходе которого я был представлен Вере Ивановне – её маме. С маленьким человеком мы быстро нашли общий язык. Потом пришла Лена (Березовская), соседка Ирины. Интересная женщина, если не сказать большего. Часа четыре беседовали мы с ней обо всём. «Я делю мужчин на две категории, - на любовников и подружек. Подружки – это те, с которыми можно только говорить..». Вот и меня во вторую категорию зачислила.
Жаль… Понравилась мне её откровенность; видела она меня впервые, а рассказывала о таких вещах, о которых не каждому близкому можно говорить. Стало быть, она славная женщина, и хороший человек, - плохой с незнакомцем откровенничать не станет…
 - Когда я смогу тебя увидеть? – спросил я Ирину перед уходом.
 - А стоит ли? – грустно ответила она, видимо, задетая моим проявлением симпатии к её подруге.
 - А ты будь поувереннее, - сказал я. – Если тебе что-то нужно, требуй. А не проси… Я вот тридцать лет клянчил... А любви не просят: её дают и берут!...
Ничего она не ответила, лишь посмотрела печально. Весь вечер шастала в драном каком-то халате… Как тут не вспомнить умнейшего Родионова: «Нет некрасивых женщин. Есть женщины, которые не умеют быть красивыми».


Рецензии
Сергей, интересная получилась подборка, которая напомнила мне детский калейдоскоп. При каждом повороте картинки составляются разные, но очень похожие по форме и колориту. Все вместе говорит об одиночестве души, о сложностях, в казалось бы простых отношениях, о невозможности изменить мир, меняя себя. Стилистика эпизодов подчёркнуто лаконичная, что добавляет всей работе особого меланхолического окраса, очень уместного в этом конкретном случае. Спасибо!
С уважением, Георгий.

Георгий Цвикевич   16.11.2015 21:08     Заявить о нарушении
Прошу прощения за столь долгое молчание!...

Сергей

Сениф   06.06.2019 15:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.