Рыжик

                РЫЖИК

- Спасите малыша! - Услышал я голос соседки, едва открылась входная дверь. Сделали Игорю подарок - давно мечтал о морской свинке, только расстроили мальчишку.
- Да что случилось? Не понравилась? - удивилась мама.
Я навострил уши. Давно мечтаю о собаке, да у мамы один ответ:
- Ты с утра в школу, тебя и так не добудиться, а я - щенка выгуливай? Зарабатывать кто будет, или лапы с ним на пару будете сосать? Нет и еще раз нет!
Кто такая свинка, да ещё морская? С пятачком, как деревенская? Нет, такую не хочу, чтобы хрюкала.
Я уже было своим делом занялся, да тут снова соседкин голос раздался:
- Да ему на весь день морковку, немножко травы - её в магазине, зеленую, продают, на месяц хватит. А спать в коробке из-под обуви может. Только взгляните - прелесть какая! А у нас так: или Васька, или вот это существо. Вы ж знаете нашего котяру - хозяин в доме, невзлюбил зверюшку, гоняет и шипит на него. Наверное, крысу к напоминает, так и хвоста нет. Боимся - задушит. А ждать, пока привыкнут друг к другу, - времени нет, сами - на работу, Игорь - в школу.
- Да у нас та же ситуация: весь - день никого.
- Так у вас разбойника Васьки нет! - В голосе соседки послышались слезы. - Только посмотрите, какая лапочка! Игорь тоже сможет приходить к вашему, поиграется, ведь, считай, без подарка остался.
Я не стал дожидаться, пока мама ответит соседке отказом, да и любопытство разбирало: свинки морской никогда не видел.
- Берём на постой! - выскочил я из своей комнаты. - А кто это?
- Ишь, скорый! А кто ухаживать будет? Мне хватило твоих летних постояльцев, тех хоть на дачу увезли, да на волю выпустили. А этого куда - он же не лесной житель?!
Но я уже выхватил из рук соседки картонную коробку и во все глаза разглядывал маленького зверька: рыжеватый, справа весь бок охватывают две широкие белые полосы и расползаются по всему животу, шерстка мягкая, густая, как бы в крапинку, потому что кончики ворсинок черные. Мордочка добрая - и совсем не свинячья! - уши маленькие, торчат веером, а, главное, глаза: живые чёрные бусинки - на меня поглядывают.
- Ладно, мама, собаки не надо. Пока. Я с Рыжиком буду дружить.
- Во, уже и имя есть! - обрадовалась соседка, считая передачу зверька делом решенным.
Так в нашем доме появился новый жилец. Конечно, первые дни я никак не мог до конца к нему привыкнуть: хоть хвоста, этого противного тощего хвоста, как у инкиной крыски, нет и морда не вытянутая, но все же что-то есть от крысячьей породы, а я еще в деревне у бабушки на них насмотрелся, когда в подпол за чем-то лазал - бр-р!
Мы поставили новому постояльцу большую коробку из-под обуви и мягкую подстилку сделали, но Рыжик облюбовал место под шкафом - калачом его оттуда не выманить! Я долго не ложился спать в первый вечер, но он так и не вышел из своего укрытия.
- Потерпи, иначе испугаешь. Еще наиграешься - надоест, - сказала мама. 
         Что ж, подожду.
Весь вечер Рыжик сидел под шкафом, ничем себя не выдавая. Но когда погас свет, и тишина вошла в комнату, он осмелел, бесшумно прокрался к блюдцу с молоком, а морковку и свеклу утащил под шкаф.
Наутро новый жилец уже расторопно бегал по комнате - видно, ночью не терял времени даром и обследовал её. Теперь представилась возможность рассмотреть его приземистое, бесхвостое туловище, добродушную мордочку с еле заметными маленькими усами и круглыми ушками. Правда, стоило сделать малейшую попытку приблизиться - зверек, точно упругая пружинка, подскакивал вверх и - бегом вдоль стен в свое укромное местечко. Но все же осваивался быстро.
Скоро для него был готов домик из реек. А вот завлечь туда Рыжика оказалось делом не простым. На выручку пришел сачок.
Утром я первым делом - к клетке. Зверька нет. Заглянул под шкаф - шуршит капустным листом как ни в чем не бывало. «Выпрыгнул через верх. Хорош прыгун, хоть и маленький!» - подумал я, ещё не зная, сколько сюрпризов принесет мне этот спортсмен.
Хочу перехитрить. Накрываю клетку фанерой. На другое утро снова в ней пусто, и опять шорохи из-под шкафа. Только, видно, в этот раз ему пришлось потрудиться больше -  отогнуть рейку.
Ну как тут быть? Класть еду на пол - разбросает и растащит по углам. И вот тут Рыжик сам подсказал решение. Тихонько выглянул из-под шкафа, живот прямо к столу прижал, отчего вдвое длиннее сделался, и осторожненько  так крадется к клетке - полакомиться свежей травой. Ничего не поделаешь - голод не тётка! С тех пор так и пошло: ел и спал в клетке, а днем бегал по комнате.
Привыкал Рыжик быстро: скоро уже не боялся шума за дверью, а немного погодя стал выхватывать из рук самые лакомые кусочки. Схватит - и сразу бежать под шкаф. Все время рядом, но сделай попытку прикоснуться - как ветром сдует.
Скоро зверёк начал нашествие на цветы: одни просто-напросто съел, у других листья зубами, как ножом, перегрыз. Пришлось поднять их повыше. После этого Рыжик еще долго плясал на задних лапках вокруг ящика и потягивал носиком, да не тут-то было - не мог достать.
Зато отомстил он в другой раз. Как-то прихожу - лежит на полу порванная тетрадка. Стою, недоумеваю. И вдруг - шуршит что-то, и хитрый глаз из-за кресла выглядывает. Ясно: не нашел ничего съедобного - пошла в ход бумага. Знайте, как без еды оставлять!
В последнее время Рыжик стал «зарабатывать хлеб»: научился «служить». Даже попрошайкой сделался. Войдешь в комнату, а он - ну стрекотать. А видит, что это не помогает, тогда начинает бегать следом и на задние лапки становиться. Ну как удержаться и не наградить за такое усердие?!
- Самый подходящий зверь для небольшой квартиры, - шутят мои друзья, которые уже давно  не прочь иметь моего Рыжика в подарок.
Только я-то и не собираюсь с ним расставаться.

Фото из Интернета


Рецензии
Иреночка, как приятно тебя тут увидеть! Вроде, как и не уезжала ты от нас! Я уж и соскучилось по твоей обаятельной улыбке! А рассказ замечательный! Сразу свих хомяков вспомнила, что у меня жили!

Надежда Камянчук   04.03.2015 21:50     Заявить о нарушении
Наденька милая, до чего же рада через расстояние пообщаться! Скучаю, скучаю.Всякую тварь держала, кроме змей, крыс и птиц. Читаю твои рассказы с улыбкой, а говор - чудо. Уходит истинное в песок. Жаль. Буду рада встречам. Поздравь от меня всех наших девчат. Обнимаю, Ирена

Ирена Панченко   05.03.2015 18:19   Заявить о нарушении