Шоколадка
- Пять-шесть детей, вместе с Сашкой, пара моих друзей, - накануне сообщила Ольга по телефону, - Вот и все гости. Приходите, Сашка будет рад.
Ирочке скоро три, она мала, уже порядком устала, мы часто останавливаемся - то разглядываем тонкий стебелёк травинки, то любуемся разноцветными перламутровыми камешками или долго и внимательно наблюдаем полет яркой бабочки, садящейся на кружевной листок смородины. В мире так много интересного, особенно когда тебе нет ещё трёх лет.
Впереди, недалеко от нас, в тени небольшого деревца, кучка мальчишек , восьми-десяти лет, с велосипедами. Ребята тихо переговариваются между собой. От мальчишек отделяются двое - мужчина и мальчик, лет девяти, и идут нам навстречу.
Мужчина нежно прижимает к себе мальчика, наклоняется и что-то тихо ему говорит. Моё сердце сжимается от грусти. Дело в том, что два года назад мы расстались с иринкиным отцом и слово "папа" так и осталось для дочки именем нарицательным. И теперь каждое проявление посторонней отцовской любви остро отдаётся в маленьком сердце, да и в моём тоже. С тоской наблюдаю за трогательной парой отец-сын. Малышка крепче сжимает мою руку. Я очень люблю свою девочку и готова для неё на всё, но сделать так, чтобы она не ощущала эту потерю в своей маленькой жизни, не в силах.
Мужчина, увлёкшийся разговором с мальчиком, поравнялся с нами, и обращаясь к малышу, приятным голосом тихо произнёс:
- А как тебя зовут?
Меня как током ударило. Так это...??? И паззл "отец-сын" рассыпался на тысячи острых осколков. Встреченная нами трогательная пара удалялась и почти скрылась за поворотом, где росла густая зелень. Сердце учащённо забилось:
- Не догоню, не успею, да и напугаю ребёнка!!!
Поравнявшись со стайкой весёлых мальчишек, расположившихся на фасадном выступе пятиэтажки, спрашиваю у них о странной паре.
- Это Женька из сорок второй, - охотно ответил самый маленький из них, - они за шоколадкой пошли. Дядя спросил, кто из нас хочет шоколадку. Женя захотел и они пошли. Да, дядя и не знает где магазин, он приезжий.
Мужчина и мальчик скрылись за деревьями. Ноги мои становятся ватными и волнующимся голосом я приказываю:
- Позовите Женю! Срочно!
Мальчишки с недоверием уставились на меня, всем своим видом показывая, что не собираются подчиняться. -Ну как им объяснить?
- Я знаю этого дядю, он плохой, - строго произнесла я, - бегите за ними, скажите что Женю мама зовёт!
Мальчишки переглянулись, попрыгали на свои велики, и двое из них скрылись за углом, за ними исчезли ещё трое, а самый маленький помчался по дорожке, где только что топали мы с дочкой,добежал до угла и остановился. Казалось, и сердце от ужаса замирает...
- Женя, мама зовёт!,- закричал малыш.
Я вижу мальчишку и совсем не вижу тех двоих, скрывшихся за деревьями. Вдруг возле малыша показался растерянный Женька, увидел меня, махнул рукой и повернул назад.
На пустыре ни души. Окна, выходящие на эту сторону дома наглухо закрыты от палящего зноя. С шоссе, пробегающего неподалёку, слышен рёв моторов и отдалённый городской шум. Полдень. Обычный рабочий день. И там, за деревьями, я ощущаю присутствие опасности. Вижу спину удаляющегося Женьки. Набираю побольше воздуха в лёгкие, так как ребята довольно далеко от меня, и ору:
- Женя, иди сюда! Женя, мама зовёт!
Минута раздумий, малыш бежит в нашу сторону и Женька, вместе с ним, подбегает ко мне. Лицо выражает полное недоумение.
Я срывающимся голосом напускаюсь на "пожирателя шоколадок", а он растерянно смотрит на меня.
- Пошли к тебе, - грозно произношу я, мне надо поговорить с твоей мамой! И успокаиваюсь.
- Маме не надо, не говорите маме - топчется на месте Женька и тут же исчезает во дворе.
Перед входом в подъезд я останавливаюсь и шепотом прошу свою девчушку, поправляя её светлые локоны и заглядывая в широко распахнутые глаза:
- Ириша, никогда, ни у кого, не бери шоколадок, мы сами купим, ладно?
Свидетельство о публикации №215021001105