Порог Бога 4

Рассуждения о бытие земском (философия, психология)
– Рассказ скопирован с оригинала ворда.

Вообще-то местность тут чем-то сильно напо­минала предгорную, но гор нигде поблизости не наблюдалось, а значит или он уже находился на горном плато возвышенности, или горы обязательно где-то рядом были, просто он еще не открыл полностью свое «зрение» в созерцании сего мира. Теперь «лорд» ему вспоминался как старый дурной и страшный сон. Но еще окончательно он из памяти не исчез, а значит для чего-то это прошлое было нужно, или как напоминание и предупреждение, а может и с того, что что-то из прошлого осталось незавершенным...
– «Ну что солнышко, не узнаешь меня всяко!? Садись, говорят в ногах правды нет. Как меня теперь окрестишь? Да и самому бы непрочь сменить себе имя на более существенное образно говоря», -
Приветствовал его в келье прям отец-гуру в какой-то белой рясе с полосками, чем-то похожий отда­ленно на китайца, и восседающий на подушках по-турецки. Бени помялся, но нашел себе место для рас­положения своего чресла. И потом некоторое время осматривался по убранству кельи, и наконец, -
– «Это как-то похоже на сон, вроде все так и должно быть, но выражено в совсем иных формах и рас­цветках. Сон всегда как-то искажает проекцию, и то что нелепо, тебе однако кажется родным и знакомым. Но раз уж так, то принимаю как есть и тебе какое еще имя давать, как только – Гуру?»;
И монах рассмеялся, но как-то умеренно что ли, не вызывающе и отчасти тихо. Действительно в храме должно соблюдать приличие и тишину, чтобы ни мешало медитировать и «слушать бога».
– «И что я сказал смешного? Поделись своей мудростью юмора и я посмеюсь за компанию!», - наконец отреагировал Бени, коий пока еще соображал по части нового имени для себя, и монах, - «А ты как, вспомни по прежнему бытию, когда призывали святых, в основном два раза?»;
И монах Гуру как чертик хитро прищурил глазки, словно в его вопросе был каков подвох, и Бени, -
– «Нууу... не знаю, судя по тем примитивным традициям, я припоминаю только вроде...»;
– «...Не тяни кота за хвост и не лукавь. Два раза это при рождении младенца и при похоронах...», - подсказал Гуру и Бени тут слегка насторожился и стал размышлять вслух, - «Нууу, то что я родился – это было давно, и то что помер вроде тут уже факт, хотя конечно, говорят душа бессмертна»;
Гуру отмахнулся как от назойливой невидимой мухи и прервал размышления Бени, -
– «Опять за старое берешься, паршивец!? Да-да, за логику, мать ее кота! Откуда у тебя тут тогда тело? И знаешь отчего в сем мире не увидишь воды, а оттого что тут зеркало противопоказано всем, а в качестве зеркала, в мире эмоций, возможна только душа другого существа, понимаешь? Ведь сам посуди, без логики проще всего сделать вывод, что тебе пришла пора либо рождаться, в новом мире, либо помирать – оставшись навечно в старом! Или-или. Среднего не дано! А ты уж на­верняка раскатал губу, увидев краски и травку вместо серого сора, так вот – этот серый мусор был только твой, или первое подобие зеркала в психике, отражаясь о коего, понимаешь что ты сам тут стоишь на деле и из чего состоишь. Этот сор был типа твоих внутренностей или мира внутри»;
– «Ну я помню еще что-то, что мир это только отражение психики человека. Значит таким я его и представлял, а ныне прозрел немного и увидел уже иначе. Но как я понимаю, пришел час приемной комиссии? И теперь ты, великий Гуру, будешь решать, куда меня определить или принять в новый мир или списать на свалку истории!? И есть ли мне тут слово для оправдания как подсудимому?», -
Неспеша и покорно сделал вывод Бени, а Гуру только покачивал головой из стороны в сторону, как ки­тайский болванчик и улыбался больно хитро щурясь, как сытый кот, но все ждал чего-то, пока, -
– «Садись – двойка! Ты уже от начала завалил свой первый экзамен. Ведь сколь поучал тебя болвана, что тут все решаешь только ты сам и только добровольно. Но в силу старой привычки всегда сразу стараешься найти крайнего виноватого, так ведь? Ай хитер бобер! Ни мне ж за тебя идти в новый или старый мир? Я только твое зеркало на этом уровне. Итак, с чего я тебе явился монахом?»;
– «Стоп! Попробую второй экзамен не завалить. Это значит все что было тут ранее, у меня прочи­стило внешнюю оболочку, а теперь пришла пора самой сокровенной внутренности, то есть моего так сказать – святого!? И теперь у меня будет обнуляться и отмирать все святое того мира...», -
И Бени изобразил на лице кошмарный ужас, чем вызвал более смех у Гуру, коий наконец ответил, -
– «И все же завалил ты и второй экзамен. Ты же сам вначале разумно говорил про сон, а теперь снова подался в логику, будь она неладна. Я тут твой сон, твое зеркало и отражение, и ты говоришь сам с собою. То есть, раз я в таком обличие, то со своей душою, совестью и т.п. прочими причиндалами духовности, где и водится святое. Не я к тебе явился, а ты меня вызвал. Больно мне охота на тебя тратить время. А значит ты уже отчасти научился управлять сим миром, только сам сего осо­знать не в силах, из-за своей логики. Надо душой думать, а не логикой, дубинушка. Ну и?»;
Гуру явно требовал продолжения разъяснений от Бени или диалога, а не пустого трепа от скуки. Вот сия «дубинушка» немного встряхнула Бени, породив в нем некую злость на Гуру и тем, заставить ду­мать трезвее и здравее. И он впервые подумал, а ведь он понимает и свободно все языки и поговорки бы­лого мира, во всем его разнообразии культур и наций? А не только по англицки и на аристократическом сленге. И тогда словно назло самому себе Бени выдал для ухмыляющегося и ждущего Гуру, -
– «Тогда я беру себе новое имя – Нуль и пусть так и будет, аминь! Ибо в душе у меня - пустота»;
– «Эхх двоечник, чтобы ты знал про нуль!? Сего имени еще заслужить надо. Я вот намного ближе к ну­лю. А сколько душ уже прошел... сколько времени сему миру отдал! Ты можешь сам себе предста­вить что ты – нуль по сути!? Если твое эго – нуль, это просто смерть твоей личности вообще», -
Как-то даже досадно отмахнулся Гуру. И Бени понял, что даже крохотная песчинка во вселенной что-то да значит, ни как не может быть нулем, даже в вакууме пространства есть какие активные молеку­лы. Иначе вакуум не имел бы таких своих свойств. В натуре – двоечник. Да монах выходит не Гуру, а его отражение, отражение его души и внутренней сущности, а значит и душа не может быть пустой. 
– «Ладно, я понял, надо себя наречь иначе, но все одно я на распутье,  и еще не ясно быть мне или не быть. И значит относительно тебя я должен как-то определиться в этом, новом состоянии...», - пошел на уступки Бени, но Гуру поглядел на него лукаво и как-то вздохнул более апатично, - «А что для тебя бог? Ведь бог есть в каждом человеке, но у таких как ты, бог всегда выражен в эго, то бишь по принципу «я – бог». А что есмь бог? Это не блажить о себе как о самом великом, а могучим что-то творить либо вершить. Вот тебе мир, как чистый лист кальки и ты сам его творишь и су­против сего мира, есмь – ты, твоя сущность, кою ты как бог творишь тоже, но супротив мира»;
– «А если я разрушаю, то я есмь диавол... Да, логично, мать его кота. Но погоди, мне спешить тут не­куда, ты же не мой бог, а только отражение? Или же мой диавол, как я сам то постановлю...», -
Стал развивать идею Гуру, Бени и тот одобрительно покивал, что Бени не понравилось.
– «Короче ты хочешь совместить два в одном и бога и диавола? Хотя есть такое понимание, что диа­вол – это лишь обратная сторона бога, ибо если бог милостив, то он не может быть и гневен, и ка­рать грешников. Но все банальнее, если подойти к сей дилемме без логики. Эго и бог – это не одно и тоже, хотя так страшно похоже, что порой не отличишь, и в тоже время разница как земля и не­бо. Ты во-первых, противопоставляешь себя самому себе, а грешишь либо на мир, либо на бога, то есть нужен кто-то лишний крайний, ибо власть неделима. И тут нет дилеммы – ты или бог», - как-то скучно парировал Гуру и Бени немного задумался, - «То есть как самому себе? Значит нужны двое, пусть эго и альтер-эго или как муж и дева. Я как муж творю мир, а дева творит меня, то есть мое продолжение – потомка. Но как я могу породить самое себя, это же будет полная блажь?»;
– «Дурашка, если у тебя что-то ни клеится виновен всегда – бог, ибо и этот мир породил бог, в коем ты обитаешь, для тебя... а бог вроде как ни дева? Или как? Если дева рядом, ты полкана спустишь на нее, так же как на бога, просто дева будет ближе, под рукой. Ты и бог, эго и бог – это и есть противопоставление, кто-кого и никто не должен тут победить. Когда у тебя дела в гору – ты бог, или лучше бога, когда наоборот – бог виноват. Когда ты разбит, просишь воскрешения у бога. Логика?», -
Похихикал Гуру и Бени чертыхнулся, ну все не так, прямо как у девы... Потом подумал и отмахнулся, -
– «Значит не знаю я вашего бога, я рос и воспитывался только на библейском толковании о боге»;


Рецензии