Шахматы

...Я имел счастье общаться с Тремя Великими Поэтами: Твардовским, Ахматовой и Пастернаком.
Пастернак подарил мне книгу с автографом.
А я - спустя 56 лет - посвятил ему балладу "Шахматы", которую я и публикую в День Рождения Бориса Леонидовича.
ПОЭТЫ НЕ УМИРАЮТ!..


баллада-песня
                Борису Пастернаку

 
Годы пролетели… Осыпались сирени…
Жены изменили… Предали друзья…
Я остался одиноким в домике приречном –
Скоро в дверь мне постучится Гостья Древняя моя…
Я остался одиноким в глиняном ковчежце –
Скоро в окна постучится – Долгожданная моя…

И мы сыграем с Нею в Древнюю Затею –
Я расставил шахматы и началась игра…
Ах!.. Я играю в шахматы партию со Смертью –
Результат известен – да игра сладка!..
Жизнь моя играет партию со Смертью –
Хоть исход известен – да сладка игра!..

Был «дебют» - прекрасный!..
«Миттельшпиль» - был дерзкий!..
Были все фигуры – верные друзья…
Но!.. Остались в «Эндшпиле» - только ферзь да пешка –
Ферзь – в руках у Смерти, а пешка – у меня…
На доске остались – короли да ферзь да пешка –
Ферзь в руке у Смерти… А пешка – жизнь моя…

Ах, Господь! Вселенский Золотой Гроссмейстер!..
Я – готов уж к мату… Кончилась игра!..
Но!.. Может быть, замедлишь мой последний «эндшпиль»?..
Может быть, у Смерти – задрожит Рука?..
Может быть, продлится мой смертельный «эндшпиль»?..
Может быть, у Смерти дрогнет вдруг Рука?..

…Годы пробежали… Рассыпались сирени…
Жены постарели… Померли друзья…
А я всё играю – партию со Смертью –
В домике приречном - всё кипит Игра!..
Я играю в шахматы партию со Смертью –
Хоть исход известен – да игра сладка!..
Я играю в шахматы – свой последний «эндшпиль»,
Но! У смерти дрогнула лютая Рука!..

Жизнь моя играет свой смертельный «эндшпиль» -
Но у Смерти дрогнувшей – ферзь из рук упал!..

…Ах, прощайте, Милая!..
Ах, прощайте, Лютая!..
Ах, прощайте, Древняя…

…Ха!.. Пока!.. Пока…


2014


Рецензии