Венок из полевых цветов Гл. 14

Гл.14


Последние месяцы Елизавета Марковна чувствовала себя неуютно. На душе постоянно было неспокойно. А впрочем, дело даже не в последних месяцах, это началось ещё с тех пор, когда на Родину явился Денис.

Лизавета, по-своему радовалась встречи с братом, но что-то ей подсказывало, именно его приезд скоро отразится на её нервной системе.

То, что братец всегда принимал сторону Анюты - всего лишь, скажем так, мелочи, тут имелось кое-что поважнее, чего следовало опасаться.

Когда она вырвала Анну из этих трущоб, называемых сельской местностью, то наконец-то свободно вздохнула. В городе намного спокойнее, особенно если чего-то боишься. А бояться есть чего...

Из памяти ярко всплывала картинка, когда к ней в комнату вошёл Иван Семёнович и сообщил:

-   Лиза, у Анны двойня прослушивается.

Елизавета Марковна со стуком поставила на стол чайную чашку.

-   Этого ещё нам не хватало! Ты уверен?

-   Уверен ли я? А действительно, может ли уверен врач с многолетним стажем? Отвечу - как никогда!

-   Ладно, не обижайся.  -  Лизавета встала с кресла и подошла к окну.  -  Боже, как же я это не учла! И что теперь она будет с ними делать? Ровно через пару лет моя девочка превратится в старуху, я и одного не хочу, а тут двое.
Иван, Анна знает об этом?

-   Разумеется, нет! Ты же предупредила, что в первую очередь информировать тебя.

-   Спасибо. У меня в тумбочке наливка в графине, забирай её. Но здорово не усердствуй. Всё, Иван, уходи, я должна остаться одна. Позову, когда понадобишься.

У Елизаветы Марковны была возможность повлиять на беременность Анны, всего один укол и всё, открывается кровотечение. Но она любила племянницу и вреда ей не хотела. Кроме того, Анюта бы сразу всё раскусила, а после специально нарожала бы их целую дюжину. Она знала характер дорогой племянницы и скрепя сердцем смирилась с предстоящими родами.

Лизавета не понимала того счастья, что связывали с детьми.

"Бред какой-то! Ну какое это счастье? Вечно орущие рты и сопливые носы, грязные пелёнки, бессонные ночи и прочее, прочее. Упаси и помилуй!"

Старая аристократка передёрнула плечами. Пусть рожает тот, кому это надо и хорошо, что ещё с молодости у неё на это появилась своя точка зрения.

А для чего ей было рожать? Вроде, наследники рода Курских? Да где он тот род, Курских давно забыли и кому нужны эти наследники?

"Что же теперь делать со вторым ребёнком Анны?"

Сразу, чтоб оставить двоих детей - нет, такое она допустить не могла.

Дни и недели уходили, но Лизавета не приходила ни к какому выводу, а надо поторапливаться, роды не за горами.

Она с равнодушием смотрела на дружбу Анюты с местной девицей, работающей у них поваром, Лидой. Серенькая молчаливая мышка, такая плохому не научит, но всё равно периодически Лизавета подслушивала их разговоры и как-то узнала кое-что для себя важное. Лида тогда говорила Анне:

-   Аннушка, ты такая смелая, а я боюсь рожать. Ребёночка, конечно, очень хочется, но кто бы за меня это сделал, а уж потом  я бы вырастила.

"Вот! Это то, что нужно."

Лизавета стала обхаживать Лиду, передавала для матери продукты и гостинцы, не скупилась и на денежные премии. А когда пришло время для Анюты, она отпустила весь рабочий люд, а Лиду оставила, вроде в помощь.

Первой родилась девочка. После того, как Иван Семёнович обрезал пуповину и малышку обмыли, Лида залюбовалась ею:

-   Какая же она красавица, ну, прямо ангелочек!

-   Нравится?  -  подошла к ней Лизавета.

-   Очень! Вы ещё спрашиваете, Елизавета Марковна.

-   Тогда забирай.  -  женщина смотрела на Лиду ледяным, не терпящим возражения взглядом.

-   Как? -  ужаснулась та. -  А как же... - и она перевела взгляд на потерявшую сознание Анну.

-   У неё ещё один будет. Да и не управиться ей с ними. Здоровьем слаба.  -  соврала Лизаветы растерявшейся девушке.

А потом было, как во сне. Лида помнила всё фрагментами. Перед тем, как выйти из дома, услышала в спину:

-   Болтнёшь кому, посажу. У меня есть деньги, чтобы не сесть в тюрьму. А ты, можешь этим похвастаться?

После ухода Лиды, Иван изо всех сил надавливал на живот Анне, которая урывками приходила в сознание и ничем не помогала врачу. На свет появился мальчик. Лизавета улыбнулась краешком губ:

-   Ну вот, он и будет нашим потомком.

Она радовалась, что так легко удалось уговорить Анну оставить имение и их совместная жизнь протекала обычным руслом.
Несколько раз она посылала доктора на село, под видом покупателя деревенского мяса, а на самом деле, для того, чтобы узнать интересующие её новости.

Всё было замечательно, селяне даже не догадываются истинной причины появления на свет ребёнка. Болтали, будто Лида пригуляла неизвестно от кого.

Ну и славно, это проблемы девицы, лишь бы она и Анна были в стороне.

Успокоившись утешительным известиям, Лизавета не посылала больше доктора в деревню. Так прошло два года. Потом, на всякий случай, для полного успокоения, она "командировала" доктора ещё разок, надеясь, что последний.

Но этот его приезд разительно отличался от предыдущих. Иван поведал, будто та девица утонула и девочку растит её престарелая мать.
Плохо. А вдруг старая посчитает, что ребёнку с матерью будет лучше и притащит девчонку сюда?

Ведь отыскать их в городе проще простого. И Лизавета потеряла покой. Ну что за жизнь такая, вроде всё устроили шито-крыто, даже Анна ничегошеньки не заподозрила, а тут на тебе.

Причём, Елизавету Марковну меньше всего беспокоил тот факт, что вскроется правда, её беспокоили последствия этой правды. Анна никогда ей такое не простит.
 


Рецензии
Добрый вечер, Галина! Елизавета боится приезда брата, что её подлый поступок и обман раскроется и племянница ей не простит. Всего Вам доброго, светлого!С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   02.05.2017 21:11     Заявить о нарушении
Вера, спасибо Вам большое!

С теплом души,

Клименко Галина   03.05.2017 09:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.