Хиппи и boho-chic

В детстве и юности я жил рядом с известным цыганским театром Ромэн. Поэтому  в нашей дворовой тусовке часто появлялись несколько темнокожие брат и сестра. И должен сказать, мальчик и девочка казались мне экзотически прекрасными (Хотя за мальчиком и правда всегда бегали наши местные девочки, ибо он был не только смуглым, гибким, но по-мужски брутальным, думаю, его сестра, с необычным римским именем,  в юности также стала красавицей.) Вполне возможно, брат и сестра даже не говорили на romani chib, я не помню, чтобы юноша чурался коротких стрижек или упоминал обычаи  романипэ. Но мы все знали: это цыганская семья.
Наверное, они были богатой семьей, как и многие из нашего дома (все-таки престижный район). Ну и мое детско-юношеское   восприятие романи культуры ограничивалось томным прослушиванием  скрипучей, древней и необычно тяжелой пластинки  Варвары Васильевны Паниной или  намного более современными записями игры  Н. Сличенко.
По-простому, цыганская музыкальная культура была для меня как бы частью русского окололитературного мира, безусловно, со ссылкой на Льва Толстого. (Царившее в моей семье преклонение перед русским романсом, с оттенком ностальгии по белогвардейщине, приводило к парадоксам: я бессознательно воспринимал  «Светит месяц» и  «Ах, эти черные глаза» как «контрреволюционную песню», вроде известного романса с дурной славой «В час роковой».)
Однако композиторы С. Бугачевский и  Н. Жемчужный вполне  вписывались в подчеркнуто оптимистический  мир торжествующей в те годы увлеченностью «национальными песнями»,  навсегда остались для меня «советской эстрадой».
Совершенно неожиданно в конце девяностых  на страницах, посвященных неформалам, начали появляться якобы фотографии хиппи в цветастых платьях. Еще чуть позднее эти же яркие фотографии девушек в костюмах а ля  Сиена Миллер и  Кейт Мосс прямо таки заполонили многие контркультурные сайты. Сначала я пытался возмущаться, но потом пришел к выводу, что кроме любви к национальной одежде молодые хиппи, пусть и неосознанно, тяготеют к «цыганщине». Быть может, это исторически оправданно — весь «богемный образ» жизни («Bohemian»  - «цыганская» область в Венгрии, словесными корнями отсюда и знаменитая французская «богема» тех же Мюрже, Пуччини и Гранье) действительно в чем-то следует «romanies»: в каком-то принципиальном отказе от оседлости, от буржуазного преклонения перед «технической революцией», с обязательным восторгом от музыки, поэзии, хэнд-мейда и даже ощутимым презрением к «журналистам».
Как всегда несколько фотографий, в том числе модное ныне направление boho-chic, а также спорные «прикиды» цыган-кэлдэраров. Остальные фотки в альбоме http://vk.com/album17020639_211614352


Рецензии