Подружка

- Саша, кто у тебя в комнате? - спросила мама своего сына, постучав в дверь. Голос Саши притих, но потом ответил:
- Люси, - и Саша вышел в коридор, плотно притворив за собой дверь.
- А почему ты меня с ней не познакомил? - голос матери стал хитрый. Наконец-то у сына появилась подружка.
- Ты спала и я не стал тебя беспокоить.
- Ты предложил ей чаю?
- Она больше предпочитает молоко или йогурты.
"Кака прелестная девочка", - подумала про себя мама, а вслух спросила:
- А когда ты нас познакомишь?
- Наверное... сегодня, - Саша запнулся. - Она очень стесняется выходить из комнаты.
"Какая очаровашка", - снова подумала мама.
- А как она выглядит?
- О-о-о!!! Она настоящая красавица! Белокурая с большими зелёными глазами.
- Стройненькая? С длинными волосами и ногами? - пошутила мама.
- Да-да-да!
- Просто топ-модель! - в голосе мамы зазвучал мягкий сарказм.
- Это точно! - глаза Саши блестели, как звёзды.
- А сколько ей лет?
- Я не знаю, но она точно младше меня.
"Оказывается, мой сын - воспитанный мальчик".
- А почему её так зовут? Она иностранка?
- Нет... Она с юга.
"Как интерсно. Скорей бы с ней познакомиться и самой посмотреть. Наверное, и правда красавица".
- Мамочка, - самым вкрадчивым голосом произнёс Саша. - Можно она переночует у нас?
- У нас? Да вы же, наверно, совсем недавно познакомились? А почему она не хочет ночевать дома?
- Да она же не здешняя!
- А где её родители? Почему она не может ночевать у них?
- Она не знает, где они.
- Она потерялась?
- Боюсь, что так!
- Тогда нужно срочно позвонить в милицию! и пока ищут её родителей, она может пожить у нас!
- Ты правда разрешаешь?
- Ну конечно!
- Ты просто прелесть, мамочка, - Саша чмокнул мать в щёку. - Теперь мне будет на ком изучать биологию.
- Что?! - мама уставилась на сына. - Что ты сказал?
- Я сказал, что теперь..., - Саша запнулся и тоже уставился на мать. Он понял, что ляпнул нечто такое, от чего у некоторых мам обычно волосы становятся дыбом. - Мама, ты не поняла, я не это хотел сказать... Я...
Но мама уже открывала дверь, чтобы высказать этой Люси всё, что она о ней думает! Эта девчонка, да как она могла только на такое согласиться, да как она смела!..
Мама встала как вкопанная у порога и уставилась на кровать.
- Мама, ты же пообещала, что она может у нас остаться жить, пока не найдут её родителей. Познакомься, это - Люси.
На кровати, среди подушек, лежало небольшое создание, с большими зелёными глазами, в которых застыл вопрос: "Что случилось? Почему меня потревожили?"
"Длинные ноги, светленькая, с юга...," - пронеслось в голове у мамы. Подружкой Саши оказалась великолепная персидкая кошечка. (с)

лето, 2002


Рецензии