ВРВ пищевода

Некоторые твои пациенты проходят мимо, не привлекая внимания. Некоторые врезаются в память. А некоторые поселяются на дне души и жгут ее воспоминаниями.
Не секрет, что большинство людей, страдающих варикозным расширением вен пищевода и желудка алкоголики-наркоманы социально опустившиеся. Это была милая женщина невысокого роста, с короткой стрижкой. И мелированой прядью на лбу. Прядь почему то больше всего мне запомнилась.
Первый раз она делала ФГДС у меня в плановом порядке. Сразу предупредила, что у нее гепатит С и варикозно-расширенные вены пищевода. Моя любопытная медсестра выяснила, что гептитом ее заразили 20 лет назад после переливания крови. После кесарева сечения.
В пищеводе нашлись вены. Толстые, здоровые, провисающие в просвет пищевода как сталактиты в пещеру. С тонкой, но целой слизистой. Безопасные. Но проходила мимо них я с замиранием сердца - вдруг рванет. Кто когда-нибудь это делал, поймет, что это страшно.
В следующий раз я увидела ее где-то через три месяца. Вызвали на кровотечение. У меня неплохая память на лица, а лицо этой женщины показалось мне знакомым. Когда она сказала, что ее недавно смотрели, нашла в компьютере протокол. И тут же всплыла картинка сопоставления лица и эндоскопической картины. Надо заметить, что я как типичный врач имя фамилию отчество забываю сразу после того, как запишу. Но даже через много месяцев, сопоставляя лицо с примерной датой осмотра, вспомню всю эндоскопическую картину. А также анамнез и что делала. Еще часто запоминаю возраст. Так вот, вены у нее не были такие здоровые. Но по ним тянулись полоски крови.
В следующий раз я увидела ее летом. В то время я подрабатывала в поликлинике в соседнем районе. у меня был прием до обеда, и я попросила дежурных, вызывать в случае чего-нибудь серьезного. После того случая я перестала давать такие просьбы. Я сомтрела ее в 2 часа, а поступила она утром. Почему ей не поставили зонд Блэкмора сразу не знаю...Возможно, на то были причины. Но я запомнила бледно-прозрачное лицо, кровь льющуюся как воду на пол и перекрытый этой кровью просвет пищевода. В тот же день она умерла.
Не знаю что чувствовали ее родные и каково было их горе. Но я часто вспоминаю ее перед сном. По дну моих глазниц проносится образ миловидной женщины с мелированой прядью, прозрачного лица и крови жидкой, красной и несворачивающейся. И мне всегда становится горько от несправедливости и беспомощности.
А недавно я смотрела со всех сторон положительного мужчину. Без каких-либо признаков печеночной энцефалопатии, но с здоровыми венами и эрозивной портальной гастропатией. Я улялякала наших хирургов положить его, так как кровь из эрозий подсачивалась. Мужчина сказал, что год назад ездил делать лигирование узлов, но вены на моем осмотре были мерзкие. И наверное ему стоит сделать операцию шунтирования. Я посоветовала ему озаботиться этим вопросом, но где и на каких условиях делают такие операции я не знаю. А наблюдать как он будет умирать от кровотечения не хочу.


Рецензии