Сложная интубация

Человеческая жестокость вещь странная. Не понимаю, откуда она берется.

Как-то раз в час ночи меня позвали на сложную интубацию. Была чудесная летняя ночь, стояла полная луна и я бы предпочла проводить время выслушивая томные признания в любви от какого-нибудь красивого вьюноши, в крайнем случае, тусовать в ночном клубе, но бессердечная реальность мои желания не учитывала. Водитель барбухайки, пока вез до места приложения меня как носителя эндоскопической помощи сказал, что скоряки недавно привозили в первую сильно избитого мужчину. Я тогда подумала, что видимо сломали челюсть, вот и не могут анестезиологи заинтубировать...
Я ошиблась. Челюсть не сломали, ее вообще тупо оторвали (нижнюю). Зрелище было не для слабонервных, и я как самая слабонервная захотела ретироваться. Но мне не дали. А дали трубку в руки. Надела я трубку на бронхоскоп и приготовилась оказать акт медицинской помощи. Но не тут то было. Избитый без челюсти при заведении аппарата к связкам начинал активно капризничать: дрыгал руками и ногами, пинался, пытался схватить аппарат и вообще вел себя очень плохо. Надо заметить, анестезиолог чем-то его успокоила, но миорелаксанты пока не дала. Мы планировали расслабить его после интубации. Ну сейчас я не очкую интубировать на релаксантах, а тогда боялась. Плохо успокоенного пациента держали все дежурные сестры реанимации, моя медсестра, анестезиолог и нейрохирург, который был вместо стоматолога. А я, боясь оторвать связки с трахеей, заводила трубу по аппарату и орала: "Зайчик, лежи тихо". В этот самый момент в реанимацию заглянул травматолог, и узрев сей БДСМ спросил: "Зачем эндоскопистов позвали?". Нейрохирург и реаниматолог воззрели на него с немым удивлением, а я, вытаскивая аппарат из дыхательных путей ответила: "Захотелось".
На следующий день я зашла в реанимацию спросить как там красавчик. Анестезиолог съязвила: "Зайка уже в отделении, готовится к пластике нижней челюсти".


Рецензии