Жизнь со смыслом 36 часть

Жизнь со смыслом 35 часть  www.proza.ru/2014/11/25/430


Когда она, шаркая ногами, вошла в троллейбус, я хотел отвести глаза. Старая, в каких-то лохмотьях, которые вряд ли сильно защищали её от сильного пронизывающего зимнего ветра, она села на ближайшее свободное место, сгорбившись от холода и глядя себе под ноги. Её посиневшие, потрескавшиеся костлявые руки судорожно сжимали истрепанный платок, в который она была укутана. Я смотрел на неё с удивлением и жалостью.

На следующей остановке в троллейбус уверенно вошел полный сил краснощёкий молодой Человек. Шикарная одежда, безупречная прическа, лёгкая походка. Он тоже заметил нищенку. Через три остановки, когда троллейбус подъезжал уже к остановке, он прошел мимо неё к другой двери и вышел из троллейбуса.

На коленях у неё остались его коричневые кожаные перчатки. Я не знаю, верил ли молодой Человек в Творца или нет. Но я знаю, что он увидел нужду женщины и ответил на неё, а я сидел и смотрел.

Мне и в голову не пришла мысль отдать ей свои перчатки. Этот Человек проявил сострадание так, что мне этого никогда не забыть. Я в тот день многое понял. Мне был дан урок, и я его теперь точно выучил раз и навсегда.

Давайте поступать, как наш Творец, - идти к людям и давать надежду тем, кому она нужна.

Давайте друзья вместе подумаем о том:
- Отчего мы часто так неохотно проявляем сострадание?
- Кому мы можем помочь?
- Как можно стать сострадательнее?


Истинное сострадание - это любовь на деле!


Жизнь со смыслом 37 часть  http://www.proza.ru/2015/02/27/534
-


Рецензии
Андрей, очень впечатлил этот Ваш рассказ. И вопросы , которые Вы задали в конце... У меня нет точных ответов на эти вопросы, только размышления."Отчего мы так неохотно проявляем сострадание? " - возможно, оттого, что кто-то ( соседи, знакомые, коллеги по работе) покрутят пальцем у виска -" блаженный, убогий , ненормальный", наверное , самые мягкие определения, которые мы боимся услышать в свой адрес. Страх, что на тебя повесят " ярлык", страх выделиться из общей массы, страх... " Кто шагает дружно в ряд? Пионерский наш отряд!" Так и шагаем по жизни дружным " пионерским отрядом". А всё остальное ( а кому сейчас легко, денег нет на сострадание и т.д. ) - это отговорки и оправдания себя, своего бездействия.
Кому мы можем помочь? В средствах массовой информации очень много примеров того , что помощь не доходит адресно тем , кому она действительно нужна ( детские дома, дети, больные тяжёлыми заболеваниями),что это вымогательство и " развод", о том , что нищие на паперти- это " профессия". Да , возможно, так оно и есть. Но ведь не всегда же и не везде! И мы же с вами не дебилы , всю информацию возможно проверить, уточнить и перепроверить!
Кому мы можем помочь? Наверное, посмотреть вокруг себя , сначала вокруг себя ...
Ищущему дано будет, смотрящий - увидит.
Я задавала вопрос о благотворительности( думаю , что сострадание и благотворительность - синонимы)- задавала его себе . Возможно, для меня пришло время найти ответ и сделать выбор.

Юлия Щелкунова   10.02.2015 21:34     Заявить о нарушении
Благодарю Вас Юлия за столь открытый и обширный ответ.

Вы реально заглянули в глубину и это важно.

Кто ищет - тот найдет.

Андрей Евдокимов 7   11.02.2015 14:12   Заявить о нарушении