Медиастинальная грыжа

Стоял замечательно-солнечный летний день. Анна Борисовна коротала ожидание конца рабочего дня в мечтах о теплом пляже, на который она хотела после конца рабочего дня свалить.
Но тут зазвонил телефон. Звенящий внутренний телефон ничего хорошего вообще никогда не предвещал, а в такую солнечную погоду тем более. Тем более на другом конце провода радовался дежурный хирург. Это был "любимый хирург" Анны Борисовны, потому-что любил он ее из разных неудобных положений вызывать на разные пакостные болячки, которые без эндоскопа ну никак не вылечить. Анна Борисовна даже пыталась коварно склонить этого доктора к эндоскопии путем прохождения первичной специализации, но доктор оказался крепким орешком и на провокации не поддавался. Впрочем, на него с таким же вожделением узисты посматривали.
Хирург радостно сообщи, что нужно съездить в реанимацию и поставить зонд с помощью эндоскопа. Радость в голосе заставила несчастную эндоскопистку окончательно распрощаться с мечтой о золотистом загаре своей прекрасной тушки. Поэтому собрав все имеющиеся щипцы (крокодил, крысиный зуб и какой-то маленький) эндоскопическая бригада покатила в реанимацию. Там она нашла на специально отведенной койке бабушку, не обременную интеллектом, но обременную зондом, по которому стекала кофейная гуща. А на постовом столе лежала история, в которой были интересные сведения. Самым интересным было МСКТ, в котором описывалось расширение пищевода до 7 см. Называлось сие расширение медиастинальная грыжа. Забегая немного вперед уточню, что пищевод вовсе не был пищеводом. Также в истории был интересный анамнез, повествующий о том, как несчастная бабушка то ли от горя, то ли от отсутствия ума выпила полгода назад пергидроля. Кончилось это печально. Бабушке отрезали нахрен пищевод, а на его место пришили желудок. Глаз на ж*пу натянули или как-то так. Естественно, после такой высокотехнологичной операции бабушке дали рекомендации чипсов и сала не есть. Но бабушка интеллектом не старадала, пила водку и закусывала ее салом с яблоками. Организм, облагороженный хиругическими руками такого издевательства не выдержал и попал в больницу с жалобами на рвоту кофейной гущей.
Анна Борисовна начала мучать организм бабушки другими медицинскими технологиями с неясной целью. Технология позволила увидеть начиная на 20 см от резцов просвет того, где должен был быть пищевод, со слизистой желудка. Просвет это сильно раширялся до 35 см, а потом сужался и выглдел как слепой мешок. Просвет был не пустой, а заполненный кофейной гущейс кусочками яблок. Доктор-исследователь все это начала азартно отсасывать - насосала полную банку. Кусочки яблок попыталась все вытащить форцептами, но яблок было много... Под яблоками так и не нашлось прохода в то, что должно было быть желудком, поэтому поставить зонд в желудок так и не удалось. А бабушка через три часа умерла.
А мораль этой истории такова. нельзя пить пергидроль. В крайнем случае пергидролем можно волосы обесцвечивать.
Хотя настоящий смысл в том, что обычным эндоскопистам стоит осваивать постановку зондов в экстренных условиях в обычных городских больницах.


Рецензии