Три раунда. Санькины истории 23

            

        - Просыпаемся-я-я, Санька-а-а! Та-а-ак, ну хватит притворяться!  Ведь уже не  спишь?!  Встава-а-ай, - отец откинул с сына лёгкое одеяло и своими тёплыми шершавыми ладонями стал  энергично растирать ему  сначала  плечи, затем спину и ноги, а перевернув уже хохочущего  Саньку на спину, ту же процедуру он проделал с грудью и животом.  - Сегодня наша очередь работать чабаном*. Умываться, чистить зубы и завтракать. Мама уже пожарила яичницу…  И давай-ка не тяни.
       Этой весной по совету дяди Коли  (это двоюродный мамин брат)  Санькины родители прикупили козу Марту и трёх молодых овечек. У него самого  их было целый десяток,  плюс два барана. Один был старый и степенный, а  другой  ещё  совсем молодой,  но уже с характером. Головы  одного и другого украшали крепко закрученные  большие  рога, а вот козы  у дяди Коли  не было…
      Коза в стаде овец играет наиважнейшую роль мудрого вожака. Куда бы она ни пошла, овечки тут же, даже не поднимая головы, идут за ней, а рогачи чаще всего идут позади, защищая  стадо с тыла, и никогда не вмешиваются в дела впередиидущей…
     Эту неделю, как заправскому чабану, Саньке предстояло  с самого утра собирать бестолковых  овечек (своих и дяди Колиных)  в небольшое стадо и гнать их на выпас в степь, и вот тут-то коза Марта  очень выручала. Он просто набрасывал ей на шею верёвочную петлю и легонечко подгонял  прутом в нужном направлении.
       Коза, что бы ни пасть в глазах овечек, для порядка  недовольно ме-е-екала,  упиралась и делала вид, что Санька тут совершенно неправ. С другой же стороны  она  понимала, что деваться  некуда, а  впереди их  ожидает   сочная степная травка  и, делая снисхождение молодому чабану, Марта бодро начинала движение.  Сегодня их путь лежал на север к солончаковому** озерцу. Примерно через полчаса ходьбы по степной дороге они прибыли на место.
          Санька, расстелив на землю небольшой тряпичный коврик, достал из  вещевой сумки любимую книгу «300 000 лье под водой»,  поудобнее устроился и… изредка поглядывая за  козой Мартой  (небольшое стадо, как привязанное,  неотступно следовало за ней),  с упоением  погрузился в удивительный мир подводных приключений.
         Прямых солнечных лучей наш чабан не боялся, так как  на голове   была надета расшитая яркими нитками самая натуральная казахская тюбетейка***,  она ему оч-ч-чень нравилась.  Бывали случаи, что  даже  спать он укладывался в ней, и тогда мама со смехом  замечала:
  - Ну вот!  Ты  бы хоть перед сном  тюбетейку-то  снимал…
           День предвиделся не очень жарким, лёгкая дымка застилала глубокое  серое небо от горизонта до горизонта, а  бесшабашный степной ветерок,  гуляя по свежей зелёной правке, всё заглядывал и заглядывал через Санькино плечо, в попытке перелистать книжные страницы. Похоже,  ему эта  книга была не менее  интересна.
        Дело подходило к обеду.  Коза Марта, завершив путь  вокруг озерца, вопросительно посмотрела на Саньку,  сказала продолжительное «ме-е-е-е-е», будто  отчитываясь о проделанной работе, и прилегла  отдохнуть недалеко. Овцы, повторяя  за козой, тоже повалились на землю, и только бараны почему-то решили  немного размяться. То ли от сытости, то ли от безделья   решили они разобраться, кто же из них главнее   
        Упёршись лбами   друг в друга,  толкаясь и подзадоривая себя грозным пыхтением и ворчанием, они  стали ходить по кругу. Овцы, совершенно не обращая внимания на эту возню, прикрыв глаза и не переставая жевать травяную жвачку, невозмутимо продолжали лежать в сторонке.  Нашего молодого чабана  предупредили, что вмешиваться в разборки баранов  нельзя, а тем более вставать между ними, в такой ситуации они оба могут накинуться на человека.
        Санька никогда раньше не видел таких боёв, и для него было очень интересно - чем же это закончится. Не приближаясь  к ним, он стал с любопытством наблюдать за происходящим.
        Потолкавшись минуту - другую, бараны, грозно проблеяв, неожиданно  разбежались  в разные стороны метров на десять.  Не останавливаясь, они  развернулись и помчались  друг на друга.  В самый последний момент, опустив голову и выставив вперёд рога, противники  врезались лбами. Звук был такой, будто где-то недалеко  прозвучал сухой ружейный выстрел.  И тот и другой, устояв на ногах и встряхнув головой,  вновь разбежались, но уже подальше.
Первый раунд был - ничья... 
        Сорвавшись с места, они вновь помчались навстречу друг другу. В последний момент  молодой баран, решив схитрить,  слегка отвернул голову в сторону,  удар старого  получился вскользь.  Поднимая облако пыли и  кувыркаясь в воздухе,  они разлетелись в разные стороны. Лёжа на земле, бойцы  на какое-то время затихли. Второй - тоже ничья...
         - Ну, хватит цирка,  пора вмешаться, - громко проговорил Санька, схватил прут, которым он подгонял козу, и собрался уже идти к баранам, но   подойти он не успел.  Бараны  громко всхрапнули, вскочили  на ноги и,  тряхнув  головой,  вновь разбежались в  стороны, чтобы сегодня  разобраться кто же из них главный.  Грозно пыхтя, с глазами, налитыми кровью,  взрывая землю копытами и уже озверевшие, бойцы кинулись навстречу друг другу.
         Секунда, другая и…  Громкий звук  выстрелом возвестил о том, что они столкнулись в последний раз. От  прямого удара лоб в лоб, казалось, из их глаз посыпались искры.  Старый баран с опущенной головой, громко крякнув, как вкопанный замер на месте,  у молодого  же ноги подкосились и  он, протяжно простонав,  рухнул тут же. Третий раунд выиграл более опытный.
     -  Этого ещё  мне не хватало, - громко возмутился Санька, направляясь  к  месту схватки, - Что я скажу дяде Коле, когда пригоню стадо домой?
        Баран - победитель, даже не взглянув на поверженного противника, громко проблеял победную песню и,  высоко подняв свою голову, гордо пошёл в сторону стада.  Когда Санька подошёл к месту схватки,  побеждённый, пошатываясь,   неуверенно  поднимался на ноги.
 - Живо-о-ой, - вслух проговорил наш чабан, будто подвёл черту.
«А вот интересно,  с мозгами-то  у них как, сотрясения не будет?» - Подумал он.
        А стадо во главе с козой продолжало  всё так же безмятежно  отдыхать, овцы  с прикрытыми глазами невозмутимо продолжали жевать  свою травяную жвачку, и  им был совершенно не интересен результат этой схватки и кто там победил,  тем более, что день уже клонился к вечеру.

Чабан* - пастух овец.

Солончаковое** озерцо -  это практически высохшее соляное озеро  с ясновыраженной береговой линией, в Казахстане и Средней Азии носит название сора или шора.

Тюбетейка*** - круглая  расшитая  цветными нитками  шапочка  без козырька.
       
                10.02.2015г.


Рецензии