Философия оптимизма

   
     Сколько  лет  вы  хотели  бы  жить?  Если  задать  такой   вопрос  всем  людям Земли,   большинство  бы ответило, что хотели бы  жить вечно, но с одним условием  :  если бы было отменное здоровье.     Я бы  тоже  согласился  с  этим  :  жить вечно  с прекрасным  здоровьем  , без болезней. 
      Но находятся скептики, которые  утверждают, что  бессмертие  утомительно и рано-поздно у  человека появится  желание  уйти из такой  прекрасной  жизни.  Такая жизнь прекрасна   умозрительно! А будет ли она   прекрасной, если  знаешь, что  будешь жить вечно?    Не  напоминает ли вам эта картина  влюблённых,   которые торопятся  заключить  брак?!
     К сожалению,  сегодня человечество  не знает бессмертия.  Вариант  бессмертия  предлагает религия,   но  почему-то  никто  из верующих  не торопится  в бессмертие!
      Итак,  бессмертие и  бесконечная жизнь  пока невозможны.   Приходится смириться и с тем, что в жизни каждого  из нас  возможны тяжелейшие трагедии, когда  уже  не  жизнь, а  само  существование становится немило.  В таких  случаях очень многие   умоляют судьбу прекратить  это  ужасное существование, а наиболее решительные  идут на самоубийство.  Знаю случаи, когда   на самоубийство шли даже верующие люди! Для них страдания оказывались страшнее  возможного  Божьего гнева.
     Впрочем, я человек  озорной  и весёлый, а  веду какой-то мрачный   разговор. 
      Посмотрите на Всемирную историю   :   Сергей Есенин прожил всего  30  лет.  Маяковский  -  36  лет,  Лев Толстой   -  82  года…И  все миллиарды    ушедших  из нашего мира  жили разное  количество лет! Запомним  этот факт!   Мне сейчас  78  лет.  Я не знаю, сколько я ещё  проживу, может помру завтра а может уйду в иной мир через 15  лет.
      А теперь очень важный  вопрос  : а  имеет ли какое значение  продолжительность жизни каждого  человека?  В моей  жизни было  несколько случаев, когда  я мог умереть или погибнуть в  шесть лет, в 15  лет, в  20 лет…Во время  войны  во многих дворах  Москвы   были    устроены асфальтированные ямы с водой   для  тушения  пожаров  и  зажигательных бомб.  К   середине лета  асфальт этих ям покрывался какой-то слизью. И вот бродя  по Москве,  я увидел такую яму во дворе дома, где тогда располагалась Центральная детская библиотека имени Покровского.  Было жарко, и я решил искупаться, хотя  плавать тогда я не умел. Я разделся и  вступил   в  яму. И поехал  вниз  в  воду   по скользкому асфальту.  Кричать было стыдно, не сомневаюсь, что я бы  утонул. Но какой-то мужчина увидел мальца  , который  барахтался в водяной яме, и он вытащил меня.
      А теперь внимание  :  что бы изменилось в мире, если бы я утонул? Ничего!  Только люди, которые придают своей персоне слишком уж большое  значение, могут сказать, что произошли бы огромные изменения  : не появились бы  мои   дети, жена вышла бы за другого, появились бы другие дети… Но в мире ежеминутно умирают и гибнут по разным причинам  тысячи  людей! И мы даже  не перестаём хохотать!  Потому что объективно  жизнь человека не представляет никакой  ценности  для  Вселенной. Так и надо оценивать  жизнь каждого из нас! Мы же, убедив себя в исключительности, пыжимся,  выдумав  трусливую оговорку, что жизнь каждого человека  -  это Вселенная!  НЕ надо обманывать себя  : жизнь каждого из нас  песчинка на берегу  океанического побережья. И не надо лицемерить  оговоркой, что  погибший  пятилетний ребёнок мог  быть великим  писателем.  Всё это временно! А в бесконечности ничего ценного нет.  Знаете ли вы, что среди легионеров Древнего  Рима были  храбрейшие  полководцы,  о  которых  не сохранились даже имена! 
      Зная, что  наша  жизнь объективно  не представляет никакой ценности, в наших руках  установить   для  каждого  из  нас  хоть что-то  похожее на счастье. Каким образом?  Законодательно установить, что жизнь каждого человека  ограничивается  60-ю годами. После этого срока  наша  жизнь обрывается   установленной  процедурой.  Человек с юности знает, что он  проживёт  60  лет, это  вооружит его  знанием, что нужно беречь  каждую минуту!  То есть жизнь станет  более  насыщенной.
    Я знал одного человека, который не ходил   к врачам, заявив, что не хочет отравлять свою жизнь  бестолковщиной  в  очередях ко врачу, сдачей  мочи  и крови на анализы, ожиданием результатов анализов. Он умер в  73  года.  Другой умер в 65  лет, последние три года  отравляя  остатки  своей  жизни  хождениями  ко врачам.  Кто из них был прав? 
   Если же  я буду знать, что  моя жизнь завершится в  60  лет, я ни одного часа не отдам лечебным заведениям! Ни одной минуты! Пусть во мне обнаружатся (ха-ха) сотни болезней! Но пока мне не будет ещё  60  лет, я буду жить на всю катушку!
     Сразу же в стране или даже мире резко  сократятся расходы на пенсионное содержание! И на эти деньги  можно устроить много прекрасного!  А  какое множество социальных  проблем сразу же решится!  Понимаю утопичность  этого предложения. Утопичность, потому что большинство человечества  готово  на любые  переживания, на любые страдания, лишь бы  ещё один годик прожить. Ну и получишь ты ещё один годик. Ну и что?               
    Сохранится ли во Вселенной твоё  радостное  ощущение от   того, что ты  прожил больше, чем прожил Владимир Высоцкий?          


Рецензии