Сегодня ещё поживу

Сигарета тлела во тьме. Пепельный вулканический красный столбик всё обнажался, обнажался, а потом рассыпался. Размазался тонко по ковру. Ночь кралась к входным дверям, цепляясь тёмным, подбитым бархатом, подолом за кресла. Часы уж звякнули, изготовились. А потом пробили свои четыре. Задрожало, завибрировало пыльно оконное влажное стекло. Скоро утро в своём розовом платье из тафты прошелестит к колодцу. Загремит цепочка. И заломит зубы от холоднющей колодезной воды. Сведёт челюсти. Но лучше не станет. В голове не просветлеет. И она моей не станет уж. Никогда.

Это страшное слово- никогда. С утром, грохотом, суетой, беготней возвращается память. Она не моя. И хочется умереть уж. Чего уж теперь? Ради чего и жить? Жил ради неё. Утонуть в этом утре- ни-ког-да! Это невозможно. Мятые простыни-никогда. Вмятина от головы на подушке- никогда. Стекло это дурацкое трясущееся вместе с ним, влажное- никогда! Выйти из дома. Побрести, не отдирая подошв от земли, нет сил. Пустынные ещё улицы. И добрести до её дома. Увитый плющом, грязно-розовый.
- Никогда! Никогда мне не пишите! И не приходите! Не говорите и не смотрите! Умоляю Вас! Вы мне не подходите. Меня передёргивает от одного Вашего вида. Слова, жеста, взгляда. Так мне всё ненавистно в Вас. Как так получилось, я не знаю. Вы отвратительны! Я мечтаю никогда Вас больше не видеть!

Мысленно складывал, сгибал исписанные мелким почерком листы. Это всё о ней. Укладывал в маленькую коробочку. Никогда! Побрёл в кафе. Стеклянное угловое. Блистающее свежевымытыми стёклами. И заказал кофе. И маленькую мягкую булочку бриошь. Запах кофе вуалью вился, заползал в пазухи носа. Щекотал ноздри. Лез в лёгкие, там побродить, повитать. Достал пистолет. Погладил вороного цвета метал. Нет, не сегодня. Сегодня ещё поживу.

 


Рецензии