Я Выбираю Тебя - гл. 3-4

-3-

   Однажды он подбирал гитару для обычного ученика музыкальной школы, который пришел выбрать инструмент для учебы и перспектива стать музыкантом его никак не интересовала. Он хотел лишь просто мирно жить с родителями и поэтому не противился занятиям в музыкальной школе. Они перебирали множество инструментов, пробовали разные материалы, разные формы, родители были даже готовы купить ему самую дорогую мастеровую красавицу, но его это не прельщало. Он неохотно брал их в руки, обнаруживал, что инструмент ему не подходит и отдавал обратно. Мальчишка ходил по магазину немного нахмуренный и не проявлял особенного интереса к гитарам. Дима чувствовал, что терпит фиаско, и ему, кажется, больше нечего предложить. Он стал разговаривать с родителями мальчугана о том, что скоро будет поступление инструментов из разных стран, и они могут прийти и посмотреть что-то из новинок. Как вдруг они услышали звуки гитары, обернувшись, они увидели шаловливого мальчугана, взявшего гитару. Он сидел и играл, да с таким задором он играл свои ученические пьески, что даже родители удивились. Более всех удивился Дима, скучающий мальчик вдруг с таким удовольствием заиграл, что он и не ожидал.  Дима подошел поближе, и не смог сообразить, что за инструмент у мальчика в руках. Гитара была светлого дерева, такая же задорная, как сам белокурый мальчишка, заигравший на ней. И тут Дима уловил невероятное сходство между гитарой и самим мальчиком. Даже ссадина на его коленке была похожа на небольшой скол лака на корпусе гитары в его руках. "Удивительное сходство" - подумал Дима, и, казалось, только он заметил это. "Вот именно из-за этого скола я и не показывал им эту гитару, интересно, как же он ее нашел?!". И тут мальчик заметил пристальное к себе внимание, перестал играть и робко спросил родителей: "Можно я выберу эту гитару?".
 Они растерялись, сначала попытались отговорить, уповая на брак, обещая ему что-то лучше. Но он сказал: "Если вы хотите, чтобы я выбрал гитару, то я выбираю эту" и тихо добавил, обращаясь к самой гитаре: "Я выбираю тебя". И она словно загудела в ответ, только на это уже никто не обратил внимания... Кроме ее хозяина.

    Эта фраза надолго засела в голове у Димы, как шаловливый мальчуган тихо и мягко произнес, обращаясь к гитаре: "я выбираю тебя". Именно в этот момент он понял, что выбирают инструмент не по внешнему виду, и даже не по звучанию особенному, а по какому-то неведомому даже самому человеку "Я выбираю тебя", просто, нам что-то подсказывает душа, и мы делаем выбор.

    С этого момента он стал более чуток к подбору инструмента, и его дела явно пошли в гору, инструменты не возвращали, а только приходили за новыми или с благодарностью возвращались за тростями, струнами, колками и прочими расходными материалами. Прошло вот уже 20 лет с того дня, а почему-то тот мальчишка так живо стоял в его памяти произнося "Я выбираю тебя". Это стало его внутренним девизом. Вот и сейчас он сидел, натирая корпус этой красавицы, вспоминая о былом и тихонько бормотал: "Кто же тебя выберет?!".

-4-


    Звякнул входной колокольчик, на пороге появился парень лет тридцати. Его вид был обычным и необычным одновременно. Блондин, высокого роста, в замшевой куртке поверх яркой майки, и джинсах. На ногах были стильные туфли (правда, разного цвета), а за спиной мешковатый рюкзак. Он стоял на пороге магазина и ждал, пока немного стечет вода, за окном в это время лил сильный дождь. "Случайный гость",- подумал Дима, не поднимая головы от гитары.

    -Добрый день - прозвучал металлический голос пришельца, - простите, я немного промок, но вода с меня уже стекла, позволите, я зайду?

   - Добрый день,- слегка удивленно сказал Дмитрий, поднимая голову и поглядывая из-за стекол очков на мокрого гостя. Заходите, пожалуйста, там такой ливень, хорошо, что вы зашли ко мне. - Чаю? - он решил помочь согреться пришедшему парню. Да и сам он сегодня не завтракал.
 
     -Нет, спасибо, я совсем немного промок, и уже согрелся. У вас тепло. - Он с интересом рассматривал стены практически не сходя с того места на котором стоял, когда только вошел. После небольшой паузы продолжил - Скажите, а у вас есть гитары? Мне нужна гитара.

     Дима удивился, что сразу не увидел в этом парне покупателя. Он поставил мастеровой инструмент в витрину, и двинулся в сторону молодого человека. – Конечно, у нас есть гитары, много. Какую бы вам хотелось?

    -Я ищу мою гитару. - ответ казался странным, однако что-то живое было в этих словах.

    -Я ведь не знаю, какая ваша, давайте смотреть. Какой предпочитаете материал?

    -Любой, я буду пробовать каждую, если, это не причинит вам неудобств. Слова молодого человека все больше удивляли Диму, но все-таки что-то в речи этого молодого человека его зацепило.
 
    -Пожалуйста, вот в этой комнате все гитары, - провожая покупателя по коридору, продолжал говорить Дима. - Вам будет нужна моя помощь? Может подсказать что-то об особенностях инструментов, или фирмах производителях?

    -Особенности инструментов меня не интересуют, мне нужна Гитара.

    - На слове гитара был сделан такой акцент, что Дмитрий понял - лучше не говорить ничего лишнего. Хотя в речи парня не было агрессии, не было раздражения, а даже звучало что-то доброе, но речь его была нарочито лаконична и конкретна.

    Тем временем они зашли в комнату, где были выставлены гитары – разных производителей, форм и цветов… Дима включил свет. Ему показалось, что свет зажегся не только в светильниках, но и на лице самого гостя. Как будто он стал наполняться силами. Он стал поочередно брать гитары в руки и играть. Дима быстро понял, что это был профессионал, его пальцы точно знали свои места, все движения были проверены тысячами повторений, а сложность пьес удивляла даже Диму, который вот уже больше двадцати лет продает гитары и другие музыкальные инструменты. Ему казалось, что фраза "я буду пробовать каждую" - была фигурой речи. Но нет. Парень действительно брал каждую гитару в свои руки и играл. Его игра удивляла техникой, он был, словно ураган, казалось, что он проверяет каждую гитару на прочность или как минимум вызывает духов с ее помощью. Это действо длилось несколько часов. Какие-то гитары он только на минуту брал в руки, какие-то держал долго, играл, смотрел, проверял, и снова вешал на свое место. Дима тут был всего лишь наблюдателем, зрителем какого-то неведомого ему доселе представления. Этот неведомый молодой человек проверил каждую из пяти десятков гитар висевших на стенах.

     Когда парень устало, поставил последнюю гитару, на предназначенную ей стойку, он посмотрел на Диму и спросил:
 - Это все, что есть у вас?

    - Да, все. Знаете, у нас скоро будут новые поступления, и вы сможете подобрать наверняка именно то, что вам нужно.
-Именно ту, - задумчиво поправил продавца гитарист. Они выходили из комнаты с гитарами. Дима продолжал что-то говорить, но его голос звучал где-то вдали, а вот у парня в голове крутилось: "Здесь обязательно есть что-то именно для меня, где она?" Он даже было пытался двигаться к выходу, но что-то внутри подсказывало ему - это не все... Но его взгляду ничего не попадалось, что-то не отпускало его оттуда, и он вел какой-то бессмысленный разговор с Димой, как будто тянул время ,интуитивно чего-то выжидая.

Продолжение следует...


Рецензии