Галерея Мира

  Обычно я хожу напрямую, но сегодня был такой хороший, тихий, спокойный вечер, что я решила прогуляться после занятий и пойти через парк. Лесная зона, озерко с прозрачной темной водой, да тропинки вокруг, вот и весь, собственно, парк. Я обошла его трижды, когда солнце стало садиться.
- Извините…- Тонкий, тихий и бархатный, по своему звучанию, голос донесся, будто из неоткуда. ..Но спустя пару мгновений, чуть впереди, на траве, я увидела девочку, на вид лет 13, она что-то писала. Маслом на большом холсте…
- Как Вы думаете, какой краской лучше писать этот закат? Фиолетовой, пурпурной или или цвета лаванды?
 Я подошла ближе. На картине был недописанный закат. Но не только он красовался на огромном холсте. Там была целая картина противоречий, коллаж мгновений. Вот мама с ребенком, а рядом мертвый солдат, часть домов опрятны, высотки взмывают в небо, а в светлых окнах кот на занавеске, человек у телевизора, дети играют! А чуть ниже на холсте..Сухие деревья вокруг разваливающейся, от времени, обветшалой хижины на мертвом сухом пустыре. А сзади садится алое солнце и рядом восходит луна...
- Фиолетовый…сюда, мне кажется, подойдет фиолетовый.
- Спасибо..
- Что это? - Меня пробирало любопытство.
- Это наше время...Наш мир. Я заношу сюда, на этот холст, все, что вижу и о чем узнаю…
- Красиво.. Как тебя зовут?
- Ника.
- А меня Мира…Очень приятно. - Я улыбнулась юной художнице.
-Можно я посмотрю, как ты рисуешь?
-Я не рисую, а пишу..Маслом пишут. Конечно, садись, я не против.
- Пишут, значит… Хорошо,… Я запомню!
  Ник улыбнулась и вернулась к своему занятию. А улыбка показалась мне немного странной… Нет, не то, что бы странная, скорее, просто необычная. Детская, добрая, но, в тоже время, ой улыбке была некая грусть, или печаль…
Яркие! Необычайно яркие краски ложились на белый холст… Я никогда таких раньше не видела. Они были до безумия похожи на масло, но что-то в них было, что их существенно от масляных отличало..Но что? Этого я никак не могла понять..
-Чем ты рисуешь,..ой, то есть, пишешь? Что это за краски?
- Не скажу. Это секрет.
 Я лишь чуть кивнула и больше не спросила ничего. Мне не хотелось отвлекать Ник от прекрасной работы, от ее картины.
- Ника! Что ты тут, черт побери, делаешь? Почему, скажи мне, почему я обязан тебя целый день искать?
 Буквально в паре метров от нас стоял мужчина. Ветер развивал его плащ, что был, некого, видимо, готического стиля. Откинув за спину прядь длинных черных, как ночь, волос, мужчина подошел ближе. Он явно злился на юную художницу.
- Не мешай…. Не видишь, я занята… - На удивление, девочка и головы не повернула.
- Бегом домой! Горе мое луковое.
Девочка, вздохнув, обернулась в мою сторону.
-До свидания.
-Пока…
 Я кивнула ей вслед, когда Ника уже встала и пошла в сторону машины, на которой и приехал незнакомец. Он –же подошел и, взяв в руки все художественные принадлежности, дабы отнести их в машину, окинул взглядом ту картину и улыбнулся..
- Хм…Уже часть готова..
 Пробормотав что-то себе под нос, мужчина перехватил по удобнее мольберт в руках, донес и бросил все в машину. Затем сел за руль и они уехали.
Я, помахав на прощание рукой, тоже встала с земли и пошла к своему дому, подумав, что завтра, обязательно приду сюда снова.
А Солнце медленно уходило за серые высотки города, что бы завтра утром снова подняться в небо, озаряя Землю.

  На следующий день я проснулась поздно, выходной давал о себе знать. Первое, что я сделала, заварив себе чашку кофе, это влезла в интернет, что бы узнать, какими же красками вчера писала Ник? Но, потратив напрасно больше трех часов, я поняла, что никто ничего не знает о таких странных красках. Они были похожи на масло, но лее густые и гораздо, гораздо ярче! Они были, словно эмоции людей или что-то, что писалось этими самыми красками! Алая, как кровь, темно-синяя, словно бесконечное небесное пространство, голубая, будто вода в чистейшем лесном роднике, серая, такая сухая и, словно пыльная, которой писались дома города... Чем она пишет?
Видимо, это останется загадкой. Загадкой, которая будет вновь и вновь будоражить мое воображение и любопытство..До тех пор, пока я не узнаю ответ...

 Утро, учеба, кипящие на уроках мозги, обед, день... Только вечером я вспомнила, что хотела пойти в парк, вдруг, Ник снова там будет? Я накинула свое пальто и шарф. На улице было ветрено, холодный ветер развевал волосы и я, за всю дорогу, ни чуть не пожалела, что одела шарф. Придя в парк я поспешила туда, где вчера познакомилась с Никой, но, дойдя до места, меня взяла тоска…Ее не было.
-Привет.. - Тихий и, уже запомнившийся мне, голос, раздался прямо из-за спины.
-Привет! А я пришла спросить, как твоя картина?
-Эрик забрал у меня краски, сказал, что не вернет, пока я не стану послушней Я остановила работу.
- Ой, да подумаешь! Ник, чего ты грустишь-то? Можно ведь и другими красками писать..
-Нет, это особенные. Только ими я могу закончить эту картину и идти дальше. А он их отобрал, еще и накричал… - Ника по детски опустила голову Я подошла и положила ей руку на плечо.
-Строгий же у тебя папа.
-Это не папа, это опекун. Мои родители погибли. И я теперь живу с ним. - Девочка подняла голову.
- Оу..Сочувствую..
- Да ничего. Я родителей-то и не помню. Мне тогда и года не было, как они погибли.
- Что же..Все равно печально это.
- Ну.. Я так не считаю - Ник пожала плечами  и продолжила
-  А на счет Эрика, да, он строгий,грубый и немного псих, но, вообще, он добрый, мне кажется.
-Все мы немного психи. - Я улыбнулась девочке.
-Да, но не у всех есть такие причины на сумасшествие.- Ника многозначительно замолчала.
 Она была очень необычной персоной, с каждой встречей я в этом все сильней убеждалась. Зачастую, Ника была похожа на призрака, что тихо следует за людьми. Мы виделись все чаще и, даже, подружились.

«Кто мы? Незнакомцы из разных миров, или, может быть, мы- Случайные жертвы стихийных порывов ?»

 Ник часто напевала эти строчки. Видимо, это была ее любимая песня. Она всегда пела лишь песни с глубоким смыслом и завораживающими текстами.
Я нашла эти песни в интернете. Теперь мы пели их вместе.
Ника стала мне лучшим другом, а вот ее опекун наоборот, он становился мне все противней. Он негативно видел мир и смеялся над ним. Ему были неприятны люди и я, в том числе. Лишь к Ник, только к ней одной, он, кажется, был добр.… Хотя, я, пару раз, слышала, когда была в гостях, как он ругался, и больше этого никогда слышать не хочу. Но Ник всегда лишь улыбалась ему в ответ своей детской, невинной улыбкой или тихо виновато опускала голову, покорно и смирно, выслушивая нотации Эрика. Ник всегда напоминала мне некого ангела, который все знает, понимает и принимает.. Как есть. Даже взгляд ее светлых глаз далеко не всегда был детским.

 Мы с Никой сильно сдружились. Я уже и не замечала, как быстро проходят вечера в парках и кафе с мороженным..

 Она не любила технику, у нее, в отличии от большинства остальных детей ее возраста, даже телефона мобильного не было. Поэтому, мы всегда договаривались о встрече на словах. А если, вдруг не могли друг –друга найти, то в 20:00 встречались в том самом парке…

 Вот и сегодня, не дождавшись Ник у кафе, я пошла в парк. Дойдя до нашего с ней любимого места, я увидела знакомый силуэт в лучах, уже заходящего, осеннего Солнца.
-Привет! Ты снова пишешь?
- Ой….Прости….Эрик вернул мне краски и я весь день провела тут, за мольбертом..
- Ты, смотрю, уже почти закончила..
-…Да…. - Ник грустно вздохнула. Она улыбнулась, но в этом «Да» была некая нотка печали, будто эта картина – последнее в ее жизни..
- Хей! А чего так печально? Хорошая, мне кажется, работа… - Я улыбнулась и, скинув сумку на землю, подошла к ней...
- Да…Хорошая.. - Ника улыбнулась мне в ответ..
 И вот, я опять смотрю на шедевр, на плавные движения кисти, на очередной закат, который я встречу с Ник в этом парке… И на душе моей, почему-то, сейчас стало тепло…
-Пока… - Голос Ник вернул меня из мира грез обратно на землю.
-Уже уходишь?
-Прости.
-За что?
-Что ухожу. Мне остался последний угол на холсте. И мне пора. Удачи тебе.
-Ой, не неси чепуху!- Я улыбнулась Нике.
-Хорошо. - Она также ответила мне своей безмятежно-детской улыбкой.
  Я рассмеялась, а Ник, взяв в руки холст, кисть и краски, покинула парк, лишь, уже в дали, обернувшись и, кажется, как-то грустно на меня посмотрев…
Я помахала ей рукой на прощание и тоже пошла домой.

 На утро я проснулась со светлой мыслью, - Увидеть законченную работу Ник.
Как только закончилась учеба, я мигом, даже не заскочив домой, поехала в дом к подруге.
У входа меня, как всегда, встретила консьержка. Она, однако, выглядела печально, и даже на мой приход никак не отреагировала.
-Здравствуйте. А я к Ник. - Я по привычке поздоровалась.
-Куда?
-Ну, девочка тут живет, Никой зовут. Она..
- Да знаю я, кто это. Жаль ее Такая..Такая девчонка была…
Я изумленно остановилась и переспросила консьержку.
-То есть была?
- А ты что ж, не знаешь еще что ли?..
- Нет.
-Так..это..Умерла ж она.
-К-как..умерла? Когда?
Я остолбенела, надеясь, что это лишь сон или, какая-то, глупая шутка. Очень глупая.
- Сегодня..С собой покончила бедняжка.- Женщина пахнула рукой и, поправив очки, устремила свой взгляд куда-то вдаль.
А я стояла, белая, как мел или первый снег…
-Так я ведь ее еще вчера видела!
-Все видели, а утром, вот, как Солнце взошло, выстрел раздался…Ну полезли на крышу, а там она.. С виском простреленным!
- Да быть же того не может!- Я не верила, я не хотела в это верить. Ну с чего? Зачем?
-Довел небось - Консьержка махнула рукой..
-Довел ее этот-то, как его..Отчим ее..
«Эрик? Знала я, что гад он..»
 В горле ком, тело нервно трясется..Я, в какой-то момент, просто рванула наверх по лестнице..
-Куда ты? - Крик консьержки заставил меня развернуться и остановиться, но сказать я не могла уже ничего…
-Ушел он. Утром еще..ничего не сказал, словно все равно ему, ни капли эмоций..
-К-куда?..- Голос трясся, я почти шептала…
-Да не знаю я.
 Я выдохнула, пытаясь взять себя в руки, и поплелась на улицу…
На улице было тепло, но меня не грело это Солнце..
 С горя, не в силах отогнать мысли, я пошла в парк…
Вновь дойдя на ватных ногах до нашего места, я не выдержала..Моя голова трещала по швам. Это первая смерть , которую я переживаю. Которая так близко, а ведь мы с Ник уже успели так хорошо подружиться!
-Зря ревешь.
Я подняла взгляд наверх..
-Зря, плачешь, говорю…
Этот бас. Я узнаю его, кажется, везде..

«Ненавижу...Чтоб тебя!»
Я не была с ним знакома, да и не хотела я с ним знакомиться. Я была твердо уверена, что в суициде моей подруги виноват он. Все сходилось : родители погибли, отчим гад.
-Тихо… - Его монотонно-усмешливый тон прервал мои мысли..
«Неужели он мысли читает..?»
Я встала на ноги, рукавом вытирая слезы и все еще хлюпая носом.
-Тихо? Вы серьезно? Ник умерла, понимаете вы или нет? Умерла! Из-за тебя!

Я , осыпав ненавистный силуэт проклятиями и обвинениями (тогда я была готова обвинить его во всех смертных грехах!), молча отвернулась от него и уже собиралась уходить..
-Прокричалась? А теперь, позволь, я скажу.
Мужчина вздохнул. А я лишь остановилась , как статуя, не желая оборачиваться и смотреть в глаза этому человеку.
- Да, я умею читать мысли, и я вижу, твои чувства, твои эмоции. Но, поверь, моей вины тут нет.- Он лишь развел руками.
- Как это нет?..Да это..- Я развернулась, желая высказать ему все, что не сказала до этого.
-Тихо. Дай мне договорить. Лучше замолчи. Стой и слушай.

И Эрик начал свой рассказ.

- Ник не человек, как, в прочем, и я.  Я живу в этом мире уже больше 760 лет.. Я , в прочем, объяснять тебе свою истинную сущность не стану, твой маленький человеческий разум это не поймет. Скажу только, что вы, люди, называете таких, как я Демонами, или чем-то вроде того.. Моя обязанность следить за живыми, а особо жалких и грязных отправлять в чистилище. Я давно желаю смерти, но не могу ее получить. Могу погибнуть только вместе со всем этим чертовым миром. А Ник она, своего рода, летописец. Она зарисовывает мир после каждого его изменения. Собирая нетленную галерею. Огромную картину всех эпох.
Она пишет свои картины специальными красками, особенными красками… Все сгорит, все сгниет, а эти краски вечны…
-Так вот почему такие стран..
-Не перебивай.- Холодный взгляд, так называемого, Демона заставил меня замолчать.
-Написав картину, зарисовав виток времени, отрезок жизни, она уходит в свою обитель и ждет. Ждет до тех пор, пока мир снова не изменится. Затем она рождается в этом мире снова. Рождается в совершенно ином облике. Она вновь разыскивает меня, приходит ко мне, я даю ей эти краски и она пишет.
- А откуда краски у тебя? Ты их сам изготавливаешь?- Я понимала, что это абсурд и бред пьяного сурка! Но сейчас я, кажется, была готова поверить во что угодно! Лишь бы убедить себя, что моя подруга не умерла и что она еще вернется. Я и не заметила, как перешла в общении с этим...кхм...существом на "ты".
-Хех. Я не знаю. Они всегда есть. Они, кажется, вечные.- Мужчина лишь пожал плечами, затем от достал из кармана пачку сигарет и закурил одну.
- А сколько всего картин?
- Ровно столько, сколько глобальных изменений произойдет в мире, до его полного Армагеддона. Пока живет мир, она будет вновь и вновь возвращаться в него, писать новые картины, новые витки времен. И вновь умирать, в ожидании новой цели. Когда же мир достигнет своей конечной точки, это можно будет понять. Что последнее появляется на картинах?
-Тени? - я сделала робкое предположение.
- Не верно, вторая попытка, что говорит о завершении работы?
-Рамка?- Я уже убедилась, что художник из меня никакой, но все еще продолжала гадать.
- Нет снова не верно. - Мужчина сделал вдох, затем выпустив пар изо рта не сводя взгляда с уже заходящего, садящегося словно в озеро, Солнца.
- Ну, может быть, название?
- Браво! - Эрик театрально похлопал в ладоши. -
- Ровно за 24 часа, до полного Армагеддона, на огромной картине появится название. Но есть и второй способ.
-Какой?- Я до сих пор не верила его словам, но, почему -то продолжала с интересом задавать вопросы.
-У меня, ровно за 12 часов, до гибели мира закончатся краски. Они находятся в глиняных горшочках, как ты могла заметить, если у тебя, конечно, глаза на месте. И они там постоянно. Они, ну краски, не засыхают. Когда Летописец уходит, я просто убираю их на полку и накрываю тканью, до тех пор пока она не вернется. Если же они, в какой-то момент высохнут, это будет означать, что они более не нужны. Что Летописец больше не придет, что мир больше не изменится. То бишь, что он умрет.
Эрик завороженно, безумно-мечтательно улыбнулся, оголив ряд небольших белоснежных клыков, которые, с расстояния более 2-х метром, уже, наверное и от обычных зубов не отличишь .
-Я не видел рождения мира, но увижу его конец! Его завершение!...Все сгорит. Земля возгорится, словно второе Солнце! Все падет к чертям! - Рыкнул мужчина, восхищенно протягивая руку к заходящему светилу, будто пытаясь схватить его рукой. В его глазах горело восхищение, толика безумия и жажды. -
- А я.. Хм-х-хм. Я с последней вспышкой огня, с последним дыханием этого мира! Я увижу, как Земля разорвется на куски! Как раскрошится прахом! И после сам сгорю, превратившись в легкий пепел вместе с этим миром! Сам стану черной огненной пылью и поднимусь к ней. Туда, где она всегда ждет нового рождения. -Голос демона срывался, казалось, он безумен, казалось, что у него в горле ком, насколько он желает этого, что не может даже говорить.
-Она и сейчас там, да?- С надеждой в голосе, почти шепотом, спросила я.
-Да. И я мечтаю, больше всего, о том, что бы увидеть ее истинный лик, ее настоящий, истинный образ. И остаться там с ней навсегда. Я столько лет ее знаю, в стольких образах ее видел. Но истинного своего лица Летописец не открывает.
Но, пока мир живет... - Голос вновь стал ровным и монотонным.-
- Живу и я, и Она. Пока мир живет, Летописец будет возвращаться. Вновь.
- Я смогу увидеть ее еще хоть раз?
-Возможно. Все зависит от людей. Я знаю только то, что она точно еще вернется, она вновь придет ко мне, в ее новом образе.  Я снова дам ей эти краски и она начнет писать новую картину.. Продолжая летопись времен, продолжая Великую «Галерею Мира»...
 Тот, кого зовут Демоном, окончил свой рассказ и как-то странно, тепло улыбнулся.

  На моей душе, почему-то, вдруг стало невыносимо легко. Невольно улыбнувшись, я верила, что все происходит не просто так, я поверила, что она вернется еще и еще. И пусть, возможно, все это ложь. Возможно, мужчина в готическом плаще лишь псих, которого пока что не забрали в диспансер, а я теперь подобна ему, и моя участь не краше. Я буду ждать, я буду ждать Ник в ее новой ипостаси..

  А Солнце стремительно катилось к горизонту. окрашивая небо в фиолетово-алый цвет...


Рецензии