Жадный князёк

И совсем недавно, зато в с самом настоящем королевстве, жил да был один жадненький князёк. Слыл он человеком малодушным, а от того дела у него шли худо. Со слугами обращался, как с рабами. И потому платил им такое скудное жалование, которого едва хватало, чтобы они не померли с голоду.
И вот однажды, дабы поправить своё положение, князёк позвал на службу молодого волшебника. Три месяца спустя заморский чародей прибыл на «Летучем голландце» прямо в бухту княжеского порта, пляж которого на целую милю был усыпан золотым песком.
- Сделай, мне... эт-самое... волшебный молот, чтобы он... эт-самое... из любого камня мог жемчуг высекать, - суетливо пробормотал князёк и расплылся в хитрой кошачьей улыбке. – А уж я тебя отблагодарю.
Плохо подумав, волшебник согласился и они пожали руки.
- Вот только все комнаты в моём родовом поместье... эт-самое... заняты ожиданием гостей, - ехидно ухмыльнулся князёк, но тут же изобразил виноватый вид. – А посему... эт-самое... располагайся пока в этом уютном чулане.
Так и поступили. Сделать обещанный молот - оказалось задачей не из лёгких. Девять месяцев не выходил волшебник из княжеского чулана. День и ночь уж смешались при свете негаснущих свечей. Всё искал, да придумывал он подходящее заклинание для чудо-инструмента.
И наконец, в один прекрасный летний день, создал волшебник такой молот, который одним ударом превращал дорожный булыжник в прекрасную жемчужину, размером с куриное яйцо. А чтобы волшебная сила не попала в плохие руки, сотворил чародей специальный сундук для хранения молота. Такой, что открыть его мог только он сам.
Впервые за эти месяцы волшебник вышел из своей темницы, чтобы рассказать обо всём князьку. Тот, как обычно, сидел в тронном зале и воображал себя королём всего королевства.
- Я закончил работу, - радостно воскликнул волшебник, вбежав в зал. - Смотрите!
С этими словами он занёс тяжёлый молот над головой и обрушил его на валяющийся у стены кирпич. Ослепив зал сотнями холодных искр, камень превратился в перламутровую жемчужину, размером с человеческий кулак. Волшебник аккуратно запер молот в сундук и пытливо посмотрел на заказчика.
– Ну, наконец-то! Теперь ты можешь возвращаться домой, - воскликнул словно обезумевший князёк и принялся целовать новорождённое сокровище.
- А как же вознаграждение? – нахмурился волшебник.
- Какое ещё вознаграждение?! - не на шутку разошёлся заказчик. - Пока ты, так сказать, работал, я потратил на твоё содержание целое состояние. Так что иди... эт-самое... по добру - по здорову, наглец.
И волшебник исчез. А князёк, чтобы похвастать новым чудом всему королевству, устроил в своём княжестве настоящий пир. Целые сутки слуги не смыкали глаз, а украшали княжескую обитель живыми цветами. Увидеть жемчугородящую кувалду прибыл сам почётный летописец короля... и прочие люди.
Наконец, настал час демонстрации волшебного инструмента. Гости замерли, затаив дыхание.
- Принести волшебный молот! – визгливо скомандовал князёк, и послушные слуги внесли в зал усыпанный жемчугом сундук.
Весь вечер ходил, да бранился князёк вокруг заколдованного ларца. Уж и разочарованный летописец уехал обратно во дворец. И прочие гости, зевая, разбрелись по домам. Сундук так и не открылся.
За следующий год князёк потратил всё своё состояние на услуги лучших кузнецов, пытавшихся отворить волшебный ларец. Когда волшебник в следующий раз вошёл в замок князька, там было всё по-прежнему... за исключением отсутствия той половины слуг, которая вымерла от голода.
- Я отправил за тобой посыльных даже за край Земли, но не получил ответа, - просипел князёк, завидев молодого волшебника. – Я... эт-самое... уже и не надеялся тебя увидеть, чародей. Я немного поиздержался... эт-самое... за прошедший год. Слуги, вот, мрут через одного, от голода...
- Ради них я и пришёл, а не ради тебя, - молвил волшебник и приказал. – Высечешь молотом ровно столько жемчуга, сколько требуется для раздачи жалований и долгов. Отпустишь всех, кто захочет уйти, и заживёшь иной жизнью. А чудо-молот я уничтожу, чтобы больше ни у кого не было соблазна.
- Д-да, к-конечно, - еле слышно пробормотал князёк и подвёл своего гостя к жемчужному ларцу.
Стоило чародею лишь взглянуть на сундук, его замки отворились. Князёк тут же ринулся к волшебному хранилищу, распахнул крышку и вдруг замер.
Внутри ящика, украшенного жемчугом, на багровом бархатном полотне лежал старый проржавевший молот. Как любая вещь, за которой не ухаживают, он утратил магическую силу и потому стал жертвой своей природы.
Волшебник снова исчез. А жадному князьку, чтобы расплатиться с долгами, пришлось не только распустить голодающих слуг, но и распродать семейное добро. Поговаривают, что он и по ей день влачит жалкое существование на городских улицах королевства, ночуя в барханах золотой мили, его бывшего порта.
*КОНЕЦ*


Рецензии