C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Женский роман-с

ЖЕНСКИЙ  РОМАН-с

Мелодраматическая история возвращения первой любви.


Действующие лица:

С в е т л а н а,   около 40 лет, очень хорошо сохранилась.
Е л е н а,   подруга Светланы, немного располнела.
Ф ё д о р,   бывший муж Светланы, ушедший к Елене.
Н а д е ж д а,   дочь Светланы и Фёдора, старшеклассница.
О л е г,   режиссёр, первый муж Елены.
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч,   главный редактор.
Л е в,   молодой человек, 22-х лет.
Т и г р а н,   первая любовь Светланы.
А р м е н,   брат близнец Тиграна.
Л а р и с а,   девушка Олега.
П о м.   р е ж и с с ё р а.


Спальня Светланы. Звенит телефон. Из кучи подушек появляется рука,  пытающаяся найти трубку. Светлане приходится вставать и сквозь сон осознавать обстановку. Трубка, как всегда, находится в другом углу комнаты, в самом неподходящем месте. Непрекращающийся звон заставляет торопливо искать телефон.

С в е т л а н а (в трубку).   Да.
О л е г (очень бодро.)   Светлане батьковне доброго дня и ночи, а также любого другого времени суток! Сколько раз тебе говорить: не начинай телефонный разговор с «Да», это показывает твою бесхарактерность, как будто ты уже со всем согласна до оглашения!
С в е т л а н а.   Угу… хорошо.
О л е г.   Опять заранее соглашаешься! Ну, да ладно, я насчёт нашего уговора. Светик, солнышко, ты придумала то, что я тебя просил? Я тут сегодня – завтра всё завершаю и возвращаюсь. Как мы и договаривались, твой шедевр будет всё венчать! С меня, кроме гонорара, ещё и магарыч! 

Олег одновременно просматривает снимки, которые ему показывает пом. режиссёра  и даёт оценку жестами. Входит девушка Олега – Лариса.

Л а р и с а.   Олежек, мне позвонили, что сегодня концерт Муленьки, а мы в этой дыре ничего не знаем.
С в е т л а н а.   Да. Я постараюсь доделать.
О л е г (показывает Ларисе, что разговаривает по телефону).   Нет, матушка, не «постараюсь», всё должно быть готово полностью и в лучшем виде! Хватит спать, а то славу свою проспишь! У нас вот туточки вообще ночей нет. Как Ленка? 
Л а р и с а (настораживается).   Я так давно хочу на него посмотреть.
О л е г (Ларисе, закрывая трубку рукой).   Подожди, я сейчас.
С в е т л а н а (наконец понимает, с кем разговаривает).   Хорошо, Олег. А с Ленкой, ещё вопрос: кто кого проспал.
О л е г.   Ладно, нечего меня подъегоривать, мы тут с тобой оба в доле. Всё. Скоро буду.
С в е т л а н а.   Хорошо, договорились.
О л е г (Ларисе).   Котик, у меня ещё тут не всё закончено, давай завтра.
Л а р и с а.   Завтра уже будет без меня! Я заказала два билета на сегодня!

Лариса уходит. Пом. режиссёра терпеливо ждёт с фотографиями и бумагами.

О л е г.   Участь моя незавидна, но сладка… (Напевает романс.)   

Надутых губок месть коварна…
Я знаю всё, но вновь пленён.
И вот улыбка лучезарна…
Я слаб, а слабый пол силён.

И я за то прощаю Вас,
Что Вы простить меня готовы,
Я покоряюсь в сотый раз
И жду опять капризов новых…

П о м.   р е ж и с с ё р а.   Безвыходных ситуаций…
О л е г.   Не бы-ва-ет.
П о м.   р е ж и с с ё р а.   В тупик попадают…
О л е г.   Только тупые. Пойдём на поклон к «сильным мира сего». Концерт! Или мы попадаем на концерт, или концерт устроят мне. Сольный! И диск с песнями Светланы забрать нужно. Напомни. (Олег завершает просмотр и уходит с пом. режиссёра.)

Спальня Светланы. Нажав сброс, Светлана бросает трубку под подушку. Бесцельно побродив по комнате, падает на кровать. Уютно укутывается в одеяло. Минута блаженства, и снова звонит телефон. Приходится в одеялах и подушках опять искать трубку. Кажется, что телефон звенит всё громче и громче.

С в е т л а н а.   Да.
Е л е н а (в своей спальне).   Светик, сколько раз тебе говорить: не начинай телефонный разговор с «Да»! Это признак твоей бесхарактерности, как будто ты уже на всё согласна! Понимаешь, на всё! А себя нужно ценить, холить и лелеять. Начинай как-нибудь томно…

Входит Фёдор с подносом. На подносе одна чашка кофе. Елена кивает, показывая, что разговаривает по телефону. Фёдор вздыхает и уходит.

С в е т л а н а.   Я в курсе. Твой первый только что продекламировал мне то же самое. Поскольку выслушивать это мне приходится от вас обоих – считайте, что я прониклась. Ты представляешь, я его не узнала, пока он про тебя не заговорил.
Е л е н а.   Богатый будет. Чего это ты ему понадобилась в такую рань, в выходной день?
С в е т л а н а.   А сколько у нас времени?
Е л е н а.   Времени у нас с тобой сколько хочешь, а на часах  я не вижу, они в другой комнате, но кофе уже пью.
С в е т л а н а.   Значит, дело к двенадцати.
Е л е н а.   Мелочи! Ты лучше скажи, почему вчера рано ушла?
С в е т л а н а.   Не вчера, а сегодня. Если вчера, то это было бы поздно.
Е л е н а.   О-ёй-ёй… Как говорят у нас грузчики под окном, не умничай, тебе это не идёт. Лучше скажи, что Лёвик?
С в е т л а н а (снимает со спинки кровати темно-бордовый галстук-бабочку и задумчиво рассматривает).   Что Лёвик?
Е л е н а.   Ну, хватит тебе. Главное, увела с коллективного  торжества молодого человека, а теперь ничего не рассказывает! Ты представляешь, что я могу сама себе понавыдумывать!
С в е т л а н а.   Представляю. Только я его не уводила, а он вызвался меня проводить и всё.
Е л е н а.   И всё? «Вызвался проводить!» Ещё бы он не вызвался после такого танго. Кто тебе после этого в «и всё» поверит?   
С в е т л а н а (погрустнев).   Ленок, ничего не было.
Е л е н а.   Милочка, да ты в печали… Я сейчас прибегу! Или он ещё у тебя?

Заглядывает заинтересованный повышенными тонами Фёдор.

С в е т л а н а.   Да никого у меня нет!
Е л е н а.   Ну, это мы исправим. Сейчас буду я!

Кладёт трубку.

Е л е н а (Фёдору).   Ты представляешь, Светка вчера… или сегодня? Чего она меня путает… Ну, в общем, увела с вечеринки самого молодого сотрудника. Он только неделю как в редакции. Ну Лёвик, ты его видел.
Ф ё д о р.   Ума не дам, как ты могла такое допустить…

Фёдор скрывается за дверью, вслед ему летит подушка.

Спальня Светланы. Звучат короткие гудки. Светлана несколько обречённо вздыхает, смотря на телефонную трубку. Нажимает кнопку сброса и кладёт телефон на столик. Немного оглядевшись, прячет галстук-бабочку в ящик туалетного столика. Включает проигрыватель и ставит диск. Звучит негромкая песня. Дуэт Светланы и мужского голоса:

- Ну, что?.. Быть может, встретимся ещё?
Я в эту пятницу свободен…
- Ну что ж… Пожалуй, встретимся ещё…
И поглядим, на что ты годен.
- И мы продолжим наш полёт
Паденьем в бездну вожделенья!
- Паденье сменим мы на взлёт,
Стремясь к вершине наслажденья!
- Нас день одеждой разделяет,
Но нет преграды для фантазий…
- Одежд условность лишь рождает
В фантазиях разнообразье.
- У нас есть время распалить
Свои желания мечтами!
- У нас есть время чуть остыть
От происшедшего меж нами…
- Ну что?.. Быть может, встретимся ещё?
Я в эту пятницу свободен…
- Ну что ж… Пожалуй, встретимся ещё…
И поглядим, на что ты годен.
- И мы продолжим наш полёт…

Светлана начинает заправлять кровать. Выключает проигрыватель. Из-под подушки достаёт тёмно-бордовый, как и бабочка, мужской платок, что обычно красуется в карманчиках костюмов и фраков. Задумчиво рассматривая герб в углу платка, Светлана садится на кровать. Опять звенит телефон.

С в е т л а н а.   Алло.
Ф ё д о р.   Свет, добрый день. Ленка не к тебе умчалась?
С в е т л а н а.   Собиралась, но пока не домчалась, наверное, кого-нибудь встретила.
Ф ё д о р.   Слушай, ты напомни ей, что мы вечером званы в гости. Она так быстро убежала, ну ты её знаешь.  Как там наше чадо?
С в е т л а н а.   Надежда у бабушки. Возьми и сам позвони. Отец как-никак.
Ф ё д о р.   Она со мной какая-то официальная, но я позвоню. Может, сходим куда-нибудь.
С в е т л а н а.   Только не в зоопарк. Во-первых, вы там столько раз были, а во-вторых, у тебя уже взрослая дочь. Ей шестнадцать лет. Прояви фантазию. Ой, слушай, я вспомнила, ведь Олег был у нас прошлой осенью на Надюшкином дне рождения.
Ф ё д о р.   Ну да… были с Леной, хотя уже развелись.
С в е т л а н а.   Они развелись, вы поженились, это понятно. Ты не помнишь, о чём он меня просил и что я ему пообещала?
Ф ё д о р.   Из какой области?

Звенит дверной звонок. Светлана прячет платок в карман халата и идёт открывать.

С в е т л а н а.   Вот и Ленка пришла. Всё, пока. Попробуй прокрутить, что было на дне рождения.

Из прихожей слышны неясный женский щебет и дежурные поцелуи. Входит Светлана и впархивает Елена. Елена делает дежурный круг любопытствующей женщины.

С в е т л а н а.   Звонили твои: первый и второй.
Е л е н а.   В какой последовательности? Впрочем, какая разница. И чего это мои мужья к тебе так неравнодушны?
С в е т л а н а.   Второй – это, который общий, просил напомнить, что вы вечером идёте в гости.
Е л е н а (берёт с кресла вечернее платье тёмно-бордового цвета, прикладывает к себе).   Ой, как я тебе завидую! Это же то самое платье! Я, как вчера тебя в нём увидела, обомлела. Надо же так сохраниться! Гости… Он, что раньше не мог сказать? Когда я, по его мнению, успею сделать причёску?
С в е т л а н а.   Ты о платье, обо мне, или о походе в гости? Платье я и одевала только один раз… на тот вечер.
Е л е н а.   Ну, конечно, о тебе. Я в свои наряды уже не влезу. А ты - как была балерина, так и осталась. Всю голову себе сломала, в чём на эту ретро вечеринку идти. Вечно у нашего главного поиски нового среди старого. Тебе хорошо – достала из шкафа, надела и пошла. Ну, ничуть не потолстела.
С в е т л а н а.   Так ведь кормилец к тебе ушёл, с чего мне толстеть?
Е л е н а.   Если бы ты знала, сколько этот кормилец ест! А… ну ты в курсе! Мне обидно ведь, когда он один всё вкусное трескает. Разве тут похудеешь? У тебя просто конституция такая. Ну как ты вчера с Лёвиком танго танцевала – обалдеть! Как тогда… (Находит листок у зеркала.). «Весенний ход осенних мыслей…» Что-то возрастное. Брось, это нам ещё рановато, хотя…
С в е т л а н а (перебивая).   Чем сейчас Олег занимается? А то он с утра какой-то странный был. Я у него - «батьковна», ночей у них нет, ещё «подъегоривать» это, магарыч обещал.
Е л е н а.   Что-то снимает, то ли мелкодраму, то ли мылодраму. Где-то в северной провинции, вот и вживается в среду… или вживляется? …или в четверг? Ну, в общем, во всю неделю. Тьфу ты, эти наши журналистские привычки всё выворачивать. Теперь всех достанет своими примитивизмами. Он когда со съёмок с Украины… из Украины… как правильно? А ладно! Из Киева приехал, то своими «шо», «дивчина», «жинка» и прочее так притомил – сил нет. Более всего ему нравилось, что мужчина по-украински – «человик». А чего ему от тебя нужно было?
С в е т л а н а.   Там сейчас «белые ночи». Вот мне и интересно, что ему от меня было нужно. Что-то я пообещала, а когда и что? Вы же у нас последний раз прошлой осенью были? Он о своих новых проектах рассказывал…
Е л е н а.   Сценарии Олег сам сочиняет, может, ты ему стихи пообещала? Хотя он не Рязанов – стихи в фильмах у него не читают. А жаль. «Сметать перчаткой свежий снег, зимою с летних настроений…». Так хочется в молодость вернуться! Помнишь, мы на первом курсе, а твой Тигран на пятом, и бал, и вы танго танцуете… Ты в этом платье, он в белом фраке. (Елена пытается изобразить несколько па.) В кармашке платок цвета твоего платья… фантастика!

Елена прерывает воспоминания, потому что замечает плачущую Светлану.

Е л е н а.   Ой, Свет, прости меня… какая же я дура!
С в е т л а н а.   Это я дура, что пошла на вашу дурацкую вечеринку в этом дурацком платье.
Е л е н а (тоже плачет).   Да, ладно. Как говорила наша общая знакомая, все бабы дуры и не потому что дуры, а потому что бабы.

Светлана берёт себя в руки. Елена тоже успокаивается.

С в е т л а н а.   Да не было ничего. Просто у него оказался тот же платок в кармане фрака и бабочка.  (Светлана достаёт из кармана халата платок.) И герб. Я такой вышивала Тиграну. Только фрак чёрный.
Е л е н а.   А я бабочку шила, помнишь?

Звонит телефон.

С в е т л а н а.   Это не дом, а какой-то переговорный пункт!
Е л е н а.   Давай я отвечу. (Берёт трубку.) Алло. Здравствуйте, Станислав Вениаминович. Ой, Светлана сейчас не может подойти к телефону. Хорошо. Я передам. До свидания. (Светлане.) Главный редактор о тебе беспокоится. А то, говорит, исчезла, и, он тебе не напомнил о статье про фестиваль КСП. Как услышу, что пассия  величает его Стасиком, прямо еле сдерживаюсь. Помнишь, у нас в общаге «стасиками» тараканов называли?

Светлана достаёт из туалетного столика бабочку и протягивает Елене.

Е л е н а (берёт и рассматривает).   Ну, ты меня убиваешь! Прошлое хорошо просто вспоминать и старые фотографии рассматривать, а когда оно вот так материально в руки попадает – оторопь берёт. Откуда это у тебя, хотя… что я спрашиваю, это же у Льва было. Значит, он сюда приходил?
С в е т л а н а.   Нет, не приходил. Это я по дороге реквизировала. Что-то здесь не так. (Указывает на бабочку.) Твоя работа?
Е л е н а.   Ты про что? А бабочка… ну, стежки… не знаю… Светик, сколько лет прошло.
С в е т л а н а.   Вы, товарищ эксперт, не увиливайте, вы заключение давайте.

Звонит телефон. Елена вздрагивает.

Е л е н а.   Тьфу ты! Это какой-то сумасшедший дом! По-твоему, если я криминальную хронику веду, то я криминалист уже?  «Трамвайный грохот дней летящих…»
С в е т л а н а (берёт телефон.)   Я вас слушаю.
Ф ё д о р.   Светик, скажи, пожалуйста, Лене, что она забыла свой мобильный телефон, а по нему уже несколько раз звонили.
С в е т л а н а (в трубку).   Хорошо, Фёдор, я передам. (Елене.) Лен, ты телефон дома оставила, а он уже несколько раз звонил. Фёдор беспокоится.
Е л е н а.   Ну да! Мне должны звонить, а тут ты - то с переживаниями, то со стихами.
С в е т л а н а.   Ну, извини.
Е л е н а.   Да, ладно, прощаю. Сейчас за телефоном сбегаю. Я быстро, ты только не переживай без меня, потом вместе поревём. (Убегает.)
С в е т л а н а.   Я постараюсь, так что ты (в пустоту.) особенно можешь не торопиться…

Садится на недозастеленную кровать. Рассматривает платок и бабочку. Звенит телефонный звонок. Светлана вздрагивает.

С в е т л а н а.   Я вас слушаю. (В трубке тишина.) Говорите, я вас слушаю! (В трубке тишина.) Ну и молчите себе на здоровье! (Отключает телефон.)

Светлана берёт гитару и пытается нащупать мелодию к тексту:

Неверие в земное притяжение
Возносит душу над миром душным.
Она парит над самомнением
И твёрдо верит в нечто лучшее…

Живёт себе, плывя вне времени
Поскольку верует в бессмертие…

Входит Фёдор.

Ф ё д о р.   Извини, у тебя было открыто.
С в е т л а н а.   Это Ленка убегала и не захлопнула - ветер в поле.
Ф ё д о р.   Свет, я договорился с Надюшкой прогуляться в Дом художника. Там кто-то из их студии участвует в выставке. Что ей передать?
С в е т л а н а.   Пусть бабушку слушается. А то гонору много стало.
Ф ё д о р.   Это возрастное. Самоутверждение личности.
С в е т л а н а.   Только если эта личность начнёт самоутверждаться на наших нервах, то, боюсь, закончит на наших костях.
Ф ё д о р.   Ты преувеличиваешь, но я с ней поговорю.
С в е т л а н а.   Фёдор, ну что ты такой ровный? Разошлись интеллигентно, знаемся, дочь без внимания не оставляешь… Тебе не тошно от смирения?
Ф ё д о р.   Как там у тебя…

«И лишь душа без объяснений,
Живёт себе, плывя вне времени…»

Да, без скандалов дамам как-то скучновато. Только эти наши многоугольники и многогранники времён молодости постепенно стёрли все углы - от любовей остались  воспоминания, в лучшем случае привязанности…
С в е т л а н а.   Философ. Ну, раз скандалить не будем – можешь идти!

Светлана откладывает гитару. Включает проигрыватель. Звучит мелодичный гитарный перебор. Звенит телефонный звонок. Светлана берёт трубку.

С в е т л а н а (раздражённо).   Я вас слушаю!
О л е г.   О, я уже так надоел за сегодняшнее утро? Ну не сердись. Просто изменились планы, и сегодня вечером я буду у тебя.
Л а р и с а (Олегу).   А с кем я пойду на Муленьку?
С в е т л а н а.   Есть на свете события, которых избежать нельзя! Приходи.
О л е г (Светлане).   Всё. До встречи. (Отключает телефон.  Ларисе.) Ты хотела на концерт, я договорился насчёт вертолёта, лечу с тобой, чтобы не выпрыгнула от радости. Муленька! Извини, меня от него тошнит.
Л а р и с а.   Но нам уже взяли два билета!
О л е г.   Хорошо… что ты обо мне не забываешь. Обсудим на месте, а сейчас нам пора на аэродром. Собираемся быстро-быстро. (Лариса ойкает и убегает.)

Квартира Светланы.

С в е т л а н а (Фёдору).   Да, ты не вспомнил, что было на дне рождения? (Уходит в ванную комнату.)
Ф ё д о р (берёт со столика бабочку, рассматривает и кладёт обратно).   Ты пела «Белую акацию», а Олег бегал по потолку от восторга.
С в е т л а н а (показывается голова из-за притолоки).   Ты гений!
Ф ё д о р.   Отвергнутый.
С в е т л а н а.   Пригретый Ленкой. Я ему обещала написать романс. (Голова скрывается.)
Ф ё д о р.   Да, такой разговор был. Ему не хватало «изюминки», или ещё чего-то кондитерского. Ладно. Я пошёл. (Уходит.)

Гитарный перебор становится громче. Ритм танго. По стенам скользят тени танцующих.  Входят Станислав Вениаминович и Елена.

Е л е н а.   Не обращайте внимания, Станислав Вениаминович, утренний беспорядок незамужней женщины. Как я ей завидую! (Звенит телефон в кармане у Елены.) Ой, я сейчас. Вы пока тут подождите, Светлана, наверное, в душе. (Уходит.)
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Хорошо, Лена, я подожду.

Станислав Вениаминович с интересом осматривается. Увидел бабочку и платок, хочет взять, но не решается. Входит Светлана.

С в е т л а н а.   О господи! А Вы откуда здесь? Извините, здравствуйте, Станислав Вениаминович.
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Это Вы извините. Здравствуйте, Светлана Валерьевна. Я без предварительного звонка, без предупреждения…
С в е т л а н а.   То, что без звонка это хорошо, а то их сегодня в избытке. А то, что без предупреждения – плохо. (Светлана обходит комнату и собирает мелочи, которые гостям видеть не полагается. Платок и бабочку прячет в ящик столика.) Как Вы, Станислав Вениаминович, сюда попали?
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Дверь была открыта… вот мы с Леной и вошли.
С в е т л а н а.   Ну, что ты будешь делать! И этот дверь не захлопнул! И Елена хороша! Дал бог подругу! Да мало ли что у меня здесь происходит!
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   «Этот», я извиняюсь, кто?
С в е т л а н а.   Муж бывший - Фёдор заходил. Впрочем, это моя частная жизнь.
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Извините, Света. Я собственно по поводу статьи. Я звонил утром, но трубку взяла Лена.
С в е т л а н а.   Да, она много и часто берёт на себя лишнее.
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Вот проезжал мимо и решил зайти обсудить. Я понимаю, что только суббота… ещё есть время, но мне бы хотелось, чтобы до понедельника всё прояснилось.
С в е т л а н а.   Что прояснилось, Станислав Вениаминович?
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Концепция статьи. Как Вам, вообще, фестиваль? Много впечатлений?
С в е т л а н а.   Впечатление одно: что-то там не так. Точнее, там много чего не так.
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Нам желательно подать молодёжное творчество в правильном ракурсе и передачу опыта старшим поколением исполнителей. Наш новый председатель совета директоров интересовался Вашими статьями, так что нужно подать в лучшем виде.
С в е т л а н а.   Вы серьёзно?
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Да.
С в е т л а н а.   Подадим.
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Как-то Вы, Света, грустно это сказали. Вам не нравится авторская песня?
С в е т л а н а.   Песни нравятся, ребят много молодых, а вот междусобойчики эти… Если коротко: подвижничество кануло, всплыли финансовые отношения.
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   И ещё, вчера на вечеринке… Вы так внезапно исчезли. Что-то не так? Мне сказали, что это направление и эта тема будут Вам приятны.
С в е т л а н а.   Бардовская песня?
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Нет, ретро вечер и танго.
С в е т л а н а.   Кто сказал?

Вбегает Елена.

Е л е н а.   Ой, извините. Сегодня день какой-то суматошный.
С в е т л а н а.   Боюсь, что и закончится он трагически.
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Ну, не нужно так мрачно. Света, а статья у вас набрана?
С в е т л а н а.   Да, Станислав Вениаминович, у меня на флешке и текст и фотографии. Я сейчас найду. (Ищет сумочку, затем в сумочке флешку.) Вот, пожалуйста, Станислав Вениаминович. Возьмите. У меня в компьютере черновик есть.
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Да, спасибо, я посмотрю. В понедельник обсудим.
Е л е н а.   Ну, это у нас простых смертных выходные, а Вам, Станислав Вениаминович, не до отдыха! Нужно и вперёд смотреть и по сторонам.
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Пожалуй, Лена, Вы правы. Ну, я пойду. Света, извините за неожиданный визит. До свидания. (Собирается уходить.)
Е л е н а.   Ничего страшного. Приходите ещё, дорогу теперь знаете.
С в е т л а н а.   До понедельника, Станислав Вениаминович. (Елене.) А тебе сначала нужно заметку о своей смерти в криминальную хронику написать, а потом умничать.
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Не стоит ссориться из-за пустяков. Ещё раз извините. (Уходит.)
С в е т л а н а.   Ты совсем сбрендила? Ты чего его сюда  притащила? Да мало ли что и кто у меня тут!
Е л е н а.   Не притаскивала я его, не психуй - сам увязался. Я к тебе в подъезд, а он за мной: «Леночка, проводите меня к Свете. Вы ведь к ней направляетесь?» Направляюсь! Ты же знаешь, от тараканов сразу отделаться не получается. Чего, клеил?
С в е т л а н а.   Он по пути заехал обсудить проблемы современного бардовского движения.
Е л е н а.   Ага, по пути! С одного края города на другой. На одинокую женщину мужики так и слетаются. И дверь у тебя вечно не заперта! Ну а вещички, это ладно, это пикантности добавляет.
С в е т л а н а.   Кто тебе мешал оставаться одинокой женщиной? А дверь сначала ты не захлопнула, а потом Фёдор. В следующий раз я приведу к тебе всю редакцию во время стирки!
Е л е н а.   Во-первых, одинокая женщина должна быть ещё и привлекательной, а во-вторых, что же Фёдору погибать что ли? Он мне и в институте нравился, хоть и был в тебя втюренный.
С в е т л а н а.   Короче, на пару расстрелов ты сегодня грехов уже набрала.
Е л е н а.   А, ладно, расстреливайте. Только дайте сначала чего-нибудь вкусненького. (Уходит на кухню. Слышен звук открываемого холодильника и передвигаемой посуды.)  А ты знаешь, сколько преступлений совершается на почве любви? Я тебе, как специалист, говорю! (Жуёт. Входит в комнату.)
С в е т л а н а.   Да, вечером твой первый должен прилететь.
Е л е н а.   Я же говорю: на одинокую, уточняю -  привлекательную, женщину мужики слетаются… Как там, у Жванецкого «… и кружат…один - два крупных, остальные помельче». Ну что-то в этом духе.
С в е т л а н а.   Ладно, вкусненькое стибрила, иди домой поглощай. Могу я хоть немного побыть в тишине. (Выключает проигрыватель.) Тем более я вспомнила, что обещала Олегу сочинить романс.
Е л е н а.   Да этого добра у тебя навалом, подбёрёшь чего-нибудь. Ты ему нравишься, значит, придираться особенно не будет. Если заскучаешь – звони. (Уходит.)

Светлана, рассеянно покружив по комнате, начинает доставать из шкафа разные коробки и пакеты. Тигран, присутствуя незримо для Светланы, поёт на авансцене с акцентом.

Т и г р а н. (Погружен в воспоминания.)

Приходя не скупись,
Уходя не жалей.
И смотри не спеши,
Не споткнись у дверей.
Только радость оставь,
А печаль забери.
И в раздумьях не стой,
Не грусти у двери.
И порог на порог,
Не меняй понапрасну,
И в сплетенье дорог
Не плутай слишком часто.
Что-то сердце зашлось,
И померк белый свет.
И устать не пришлось,
А уж жизни и нет.

Светлана находит то, что искала в коробке. Это ещё один платок и ещё одна бабочка. Она идёт к столику и достает дубликаты. Устало садится на кровать. После некоторого оцепенения рассматривает пару платков и пару бабочек. Звонит телефон.

С в е т л а н а (устало).   Я вас слушаю. (В трубке тишина.) Говорите же! Ну и молчите себе! (Отключает телефон.)

Опять звонит телефон.

С в е т л а н а (раздражённо).   Ну, что ещё?
Н а д е ж д а.   Привет, мамуль! Кто это тебя так достал?
С в е т л а н а.   Ой, извини, Надюша! Кто-то звонит и молчит.
Н а д е ж д а.   Как интересно! Это или воздыхатель или покушитель.
С в е т л а н а.   Кто-кто?
Н а д е ж д а.   Ну тот, кто покушается на твою жизнь или имущество.
С в е т л а н а.   Неразумность твоя растёт быстрее тебя.
Н а д е ж д а.   А что, в тётилениных статьях такое было - сначала звОнят, чтобы узнать, где хозяева или жертва.
С в е т л а н а.   Не звОнят, а звонЯт! Ладно, давай тему «покушителей» закроем, а в «тётилениных» статьях путного не найдёшь. Лучше читай, что задали на лето. Ты с папой уже виделась?
Н а д е ж д а.   Угу. Только он от нас сбежал. Субсидировал и сбежал.
С в е т л а н а.   От кого «от нас»?
Н а д е ж д а.   Ну, от меня и моего парня.
С в е т л а н а.   Какого ещё парня?
Н а д е ж д а.   Это мой новый друг, а может, ещё больше. Я и с тобой его хочу познакомить, точнее, он хочет. Ну, такой старомодный… но симпатичный. Правда, немного старше меня.
С в е т л а н а.   Ты это серьёзно?
Н а д е ж д а.   Конечно, серьёзно! В моём возрасте всё серьёзно, сама знаешь. Короче, мы вечерком заглянем с официальным визитом на пару минут. Особенно можешь не готовиться. Всё! Пока, пока! До вечера!
С в е т л а н а.   Пока, пока! (В трубке короткие гудки.) Растём.

Светлана растерянно бродит по комнате. Пытается навести порядок, уходит на кухню и появляется снова. Берёт платки и бабочки, кладёт снова. В итоге прячет их в ящик туалетного столика. Отыскивает трубку и набирает номер.

С в е т л а н а.   Станислав Вениаминович, извините. Вы сказали, что вам кто-то порекомендовал эту ретро вечеринку… вроде, как сделать мне приятное…
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Да, Светлана Валерьевна.
С в е т л а н а.   А, кто? Кто этот добрый человек?
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Светлана Валерьевна, никто не хотел вас обидеть… или обидели? Извините, вроде всё так хорошо было, а потом вы исчезли со Львом.
С в е т л а н а.   Всё было очень даже замечательно, Станислав Вениаминович, просто я устала, и мне захотелось домой. Так, кто вам подсказал эту идею?
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Светлана Валерьевна… Света, извините, меня ждут. Я вечером буду в вашем районе и загляну. У меня есть замечания по статье. До свидания.

В трубке слышны короткие гудки.

С в е т л а н а.   Или супруга приблизилась, или воду мутит. Так, дорогуша, начинаем разговаривать сами с собой - одиночество наседает. (Набирает другой номер.) Лен, ты чем занята?
Е л е н а.   Исключительно мыслями о тебе! (Выходит из прихожей.  Держит у уха трубку.) Телепатия, подруга, великая вещь! Может, мне в экстрасенсы податься? Соскучилась? Двери, когда запирать будем? После ограбления?
С в е т л а н а.   Типун тебе на язык! Что-то с этой вечеринкой непонятное. Кто мог знать про моё танго?
Е л е н а.   Лучше подумай, кто мог не знать! Полредакции с нами  учились, номер был «на ура», а потом вы с Тиграном уходите. Тигран исчезает и больше о нём ни слуху, ни духу!

Входит Фёдор.

Ф ё д о р (Елене).   Лен, мы сегодня идём к Шатиным. Нас приглашали.
Е л е н а.   И ты только сейчас мне об этом говоришь?!
Ф ё д о р.   Но утром тебе Света напоминала, и вчера я предупреждал. (Светлане.)
Свет, ты передавала?
С в е т л а н а.   Передавала, передавала. Кто-то даже причёску собирался делать.
Е л е н а.   Сговорились. Хорошо, мы идём к Шатиным. Пусть вечер будет загублен! Я пошла одеваться. (Уходит.)
Ф ё д о р.   Ты в курсе, что у нашей дочери взрослый кавалер?
С в е т л а н а.   Да, она мне звонила. Обещались вечером явиться. Ты его видел?
Ф ё д о р.   Видел. Это Лев из твоей редакции.
С в е т л а н а.   Ты с ума сошёл!
Ф ё д о р.   Я? Это наша дочь приключений ищет! Он же намного старше неё! Ей ещё школу заканчивать!   
С в е т л а н а.   Не психуй! Они пока не поженились.
Ф ё д о р.   Эти южные орлы!
С в е т л а н а.   Не нужно, не начинай. Я поговорю со Львом и попрошу оставить Надю в покое.
Ф ё д о р.   Ладно. Извини. Поговорить и я могу, только они в этом возрасте всё делают в противоположном направлении от рекомендуемого и разумного.

Возвращается Елена. В её убранстве ничего не изменилось.

Е л е н а (Фёдору).   Федечка, а может быть, мы не пойдём в гости? Я подумала, у меня и надеть нечего.
Ф ё д о р.   И набуть тоже. Нас приглашали. Неудобно не прийти. (Раздражённый уходит.)
Е л е н а (вслед Фёдору).   Хорошо, пусть тебе будет стыдно! Пойду в чём есть! (Светлане.) Что это с ним? Поссорились?
С в е т л а н а.   Дочь у нас растёт быстро, а методы воспитания отстают.
Е л е н а.   А ведь ты подумала, что это я Стасика надоумила. Признавайся!
С в е т л а н а.   Ленок, ну а кто ещё? Ну кому это ещё нужно кроме нашей «мисс Марпл», с её неуёмной тягой к детективному жанру?
Е л е н а.   Светик, солнышко… я, конечно же, свинтус ещё тот, но на такое не способна!

Светлана достаёт два платка и две бабочки, протягивает их Елене.

С в е т л а н а.   Посмотри. Что скажешь?
Е л е н а.   Да… Пожалуй, действительно история странная и болезненно тяготеющая к детективу, можно сказать к классическому великосветскому, английскому, викторианскому детективу…
С в е т л а н а.   Ну, пошла писать губерния!
Е л е н а.   Нет, правда, смотри: вот - это я шила, а это - не я. (Раскладывает бабочки в разные стороны.) И платки. Вот - это тот, что ты вышивала вручную, а здесь - герб такой же, но на машинке выстрочен. Значит, вечерок этот готовили тщательно. А откуда у тебя оригиналы?
С в е т л а н а.   Из шкафа.
Е л е н а.   А…
С в е т л а н а.   Скелета Тиграна там нет.
Е л е н а.   Жаль. Это многое бы прояснило. Может, ты его закопала где-нибудь?
С в е т л а н а.   Ты в своём уме? Чтобы я добровольно закопала своё счастье?
Е л е н а.   Русские женщины непредсказуемы. Кто же это всё подстроил? И Лёвочку танцевать научили. Хотя до Тигранчика ему далеко. Может быть, это его сын?
С в е т л а н а.   По возрасту не подходит.
Е л е н а.   Ну, у них там всё быстро растёт.  Нужно нашего Стасика допросить! Не мог он сам до этого додуматься!
С в е т л а н а.   Кто-то ему сказал, что мне это будет приятно. Я думала, ты от скуки. Станислав Вениаминович обещались вечером навестить. Впрочем, вечер, как и утро все понимают по своему – плюс-минус полдня. .
Е л е н а.   Ну, его мы мигом расколем! Ты давай сознавайся, срок давности всё спишет, куда Тигран исчез?
С в е т л а н а.   Не знаю. Он меня проводил, потом его кто-то из темноты позвал. Они там по-своему поговорили, и он ушёл. Нет, крикнул: «Иди домой, я тебя потом найду».
Е л е н а.   А какая была любовь!
С в е т л а н а.   Это была не любовь…
Е л е н а.   А что?
С в е т л а н а.   Не знаю. Теперь мне кажется, – что-то большее. И ещё мне сегодня звонят и молчат.
Е л е н а.   Думаешь привидение?
С в е т л а н а.   Тьфу, на тебя!  Ты знаешь, кто новый друг моей Надежды, первой и последней?
Е л е н а.   Это поэтому Фёдор не в своей тарелке? Надюшку с кавалером застукал? Подумаешь! Дело молодое!
С в е т л а н а.   Твой любимчик Лёвчик.
Е л е н а.   Они с ума сошли! Да, я этого Лёвчика! Всё! Одним сотрудником в редакции станет меньше! Будет вакансия. Ты смотри, какого змея я, можно сказать, на своей груди пригрела!
С в е т л а н а.   Они вечером собирались заглянуть.
Е л е н а.   Нет. Здесь я его убивать не стану, подстерегу в другом месте.
С в е т л а н а.   И Олег прибудет.
Е л е н а.   У тебя что, большой приём?
С в е т л а н а.   Нет, просто филиал сумасшедшего дома. Готовить ничего не буду и убирать тоже! Я же никого не приглашала!
Е л е н а.   А нас приглашали… сидеть там, потеть за светскими разговорами. Федю огорчать не хочется. Впрочем, если я скажу, что Надюха с Львом обещались к тебе зайти, то из гостей мы уйдём до наступления тошноты! Давай что-нибудь споём! (Протягивает Светлане гитару.) Как там у тебя… «Весенний ход осенних мыслей…»
С в е т л а н а.   Нет, тут я ещё ничего не подбирала. (Берёт гитару и перебирает струны.)
Е л е н а.   Ты талант! Тебе только настроение поймать! (Звонит телефон.) Ну наконец-то, а то мы уже и заскучали! (Смотрит на телефон.) Не подписан.
С в е т л а н а.   Сбрось! Надоели все, особенно неопознанные объекты. (Начинает петь. Елена подпевает. Песня явно старая и «спетая». Возможно, исполняется не полностью.)

Как без проблем? А без проблем никак!
И смертным нам, да и бессмертным многим.
Торчат проблемы посреди дороги,
И часто это вовсе не пустяк.

Все обойти, никак не удаётся,
Да и решить по силам не всегда.
А за решёнными опять их череда…
Какому чёрту там неймётся?!!

Входит Фёдор и слушает, прислонившись к косяку.

Жизнь без проблем, конечно, не бывает,
Но без проблем неужто уж не жизнь?
Вновь тянут за рукав: «Уймись. Смирись.
И не дразни того, кто это знает!»

Ф ё д о р.   Леночка, нам пора.
Е л е н а.   Я уже иду. Я само смирение… или – я сама покорность? Всё, всё, всё… идём! Только, дай мне две минуты переодеться. (Фёдор обреченно вздыхает.)

Елена и Фёдор уходят. Светлана продолжает негромко перебирать струны гитары. Откуда-то, пробивается мелодия танго. По стенам скользят тени танцующей пары. Светлана ничего не замечает и занята своими мыслями. Раздаётся звонок в дверь. Светлана идёт открывать. Возвращается со Станиславом Вениаминовичем.

С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч. (С  цветами и коробкой конфет.)  Вы уж, Светлана, извините меня за сегодняшнюю назойливость. (Вручает принесённое.) Это Вам.
С в е т л а н а.   Спасибо. Да, ничего, Станислав Вениаминович, тем более что там опять было открыто. Чаю?
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Не откажусь.

Светлана уходит на кухню. Станислав Вениаминович, уже более смело, располагается в кресле. Берёт гитару и пробует подобрать что-то из классического репертуара. Светлана выносит вазу с цветами. Через некоторое время вывозит сервировочный столик. На столике приборов больше чем два.

С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Будут ещё гости?
С в е т л а н а.   Да. Должен приехать Олег, это первый муж Елены, дочь с кавалером обещала заглянуть… остальное непредсказуемо.  (Звенит дверной звонок.)  Ну, вот. (Светлана идёт открывать.)

Светлана возвращается с букетом и в сопровождении Олега. У Олега в руках бутылка вина.

О л е г.   Вот, замечательно! Партия «на троих» укомплектована. Знакомь!
С в е т л а н а.   Знакомьтесь. Это Станислав Вениаминович, наш главный редактор. Новый. А это Олег…э, Николаевич, режиссёр.

Мужчины пожимают руки. Светлана уходит на кухню и возвращается с новой вазой.

О л е г.   Весь материал отсняли и уже склеил  в голове. Так, подтесать, подчеботарить малость осталось, а романса твоего нет. Нет концовочки! Изюминки нет, Светик.
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Света, вы пишите песни?
С в е т л а н а.   Это, Станислав Вениаминович, Олег Николаевич так думает и преувеличивает мои способности.
О л е г.   Да брось скромничать! Талант закопать трудно, он прорастает! Слушай, еле сбежал я с этого «Мулиного» концерта. Хорошо, что ещё нашлись жаждущие его творчества - билет оторвали чуть не с руками.
С в е т л а н а.   Ты приехал с Ларисой?
О л е г.   Прилетел. Примчался. Не попади мы на этот концерт, Лариса бы мне всю плешь проела. Хорошо уговорил продюсера на вертолёте нас доставить. Как всё меняется! И расстояния уже не расстояния. Впрочем, ему самому сюда было зачем-то нужно. Так что пока милая отплясывает на этом шабаше, мы тут делом займёмся. (Открывает бутылку и разливает вино.)
С в е т л а н а.   Ну, раз Лариса нейтрализована, то моя квартира избежит частичного или полного разрушения.
О л е г.   А что Елена обещалась заглянуть?
С в е т л а н а.   Почему заглянуть? Она тут целый день, на минутку с Фёдором в гости вышли.

Звенит дверной звонок. Раздаётся шум в прихожей. Входят Елена и Фёдор. Мужчины здороваются.

Е л е н а.   День открытых дверей продолжается! (Олегу.) Как поживаешь? Молодая омолаживает?
О л е г.   Леночка, давай без повышенных тонов. Причём тут «молодая»? Просто Ларисе нравится всё, что я делаю, а тебе не нравилось ничего и никогда. Давайте лучше за встречу. (Бокалов достаточно, и Олег продолжает разливать вино.) Фёдору проще, он самодостаточен и признание ему без надобности. (Раздаёт бокалы.) Федь, ты не обижайся, это самооборона. Ну что, господа, за встречу! (Все чокаются и выпивают.)
С в е т л а н а (Елене).   Как в гостях?
Е л е н а.   Мирно и быстро. Народа достаточно, поэтому нас не очень упрашивали остаться.
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   А, Света нам обещала спеть свой новый романс.

Звенит дверной звонок. Фёдор направляется в прихожую, но оттуда раздаётся голос Надежды. Входят Надежда и Лев.

Н а д е ж д а.   Мамуля, а чего это у нас дверь не заперта? Здравствуйте. Здравствуйте,  дядя Олег. Это Лев.
Л е в.   Добрый вечер.
О л е г (Надежде).   И тебе не хворать! Выпить не предлагаю, поскольку весь комплект родителей в наличии. Это твой ухажер?
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Это наш молодой коллега - Лев. Добрый вечер.
Н а д е ж д а.   А чаю хоть дадут? Мы тортик прибомбили.
С в е т л а н а.   Надя, чайник вскипел, иди, налей всем чая.
О л е г.   Всем не нужно, только желающим.

Надежда уходит на кухню. Лев подходит к Светлане.

Л е в (Светлане).   Вы извините, Светлана Валерьевна, я и вчера хотел сказать и сегодня несколько раз звонил, но как-то не собрался.

Подходит Фёдор.

Ф ё д о р.   Лев, вы взрослый человек! Поймите, что с Надеждой у вас не может быть ничего общего!

Входит Надежда.

Н а д е ж д а.   А ребёнок?.. Ну, в будущем, конечно… Чего вы все на меня так смотрите? Шучу я. Шучу! Мне ещё школу заканчивать, родственников успехами радовать, на лето вот читать много задали.
С в е т л а н а.   Подавай чай, хватит испытывать родителей на прочность.
Н а д е ж д а.   Одну минутку, сейчас тортик расчленим. Кто будет чай, а кто чай с тортиком, товарищи взрослые? Лёва, иди, поможешь. (Уходят.)
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч (Олегу).   Олег Николаевич, а вы знакомы с Петром Вельяминовичем?
О л е г.   С этим старым хрычом? Знаком.
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Так ведь живой классик!
О л е г.   Пока ещё живой! Он мне ящик коньяка проспорил и не отдаёт! И жить ему осталось… до моего первого серьёзного похмелья!
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   А вы не могли бы нас познакомить? Никак не удаётся взять у него интервью.
О л е г.   Ладно. Светик, может, споёшь? Или выбили из настроения?
С в е т л а н а (берёт гитару).   Да, нет… настроение как раз подходящее. Ленок, подстраивайся.

Весенний ход осенних мыслей,
Не опалённых летним зноем,
Оркестр желаний вновь настроит,
Столь многих, что не перечислить…

И гармоничность построений
Позволит на виду у всех
Сметать перчаткой свежий снег
Зимою с летних настроений…

Трамвайный грохот дней летящих
Не заглушает флейты пенье,
Где звук – мечтаний дуновенье,
Сквозь все сезоны нас манящий…

Елена подпевает. Из кухни выходят послушать Надежда и Лев. Звенит дверной звонок, и Надежда идёт открывать.

О л е г.   А ведь ты не знала о чём фильм! Но как попала! Светик, ты гений!
С в е т л а н а.   Олег, давай без восклицаний. Это не ко мне, прибереги для актрис.
Е л е н а.   А я что зря надрывалась?
О л е г.   Леночка, ты гений в квадрате!
Е л е н а.   Оставь мою фигуру в покое.

Входят несколько смущенная Надежда и Армен.

Е л е н а.   Тигран?
С в е т л а н а (Елене).   Это не Тигран.
А р м е н.   Зачем Тигран? Армен! Близнецы мы, нас все путают, кроме мамы. Вот за этим героем приехал. (Обращается ко Льву.)  Ты чего девочке мозги пудришь? У тебя невеста дома растёт!
Н а д е ж д а.   На грядке?
А р м е н.   Э, зачем старшим грубить? Свои дети будут, тогда поймёшь, что такое ответственность! (Льву.) Пошли. Нас ждут.
Л е в.   Надя, я тебя найду.
С в е т л а н а (Елене).   История повторяется.

Армен и Лев уходят. Все в некотором замешательстве. Олег наливает бокал вина и подаёт Надежде. Та отказывается и берёт кусок торта.

Е л е н а.   Вот это, Надежда, правильно! Мужчины могут появляться и исчезать, а питание, прежде всего.

Из прихожей слышен громкий разговор: «Армен?» «Дядя, здравствуйте!» «Брат!» «Вы чего здесь?» «Приедешь домой, поговорим. Нас ждут!» Входит Тигран.

Т и г р а н.   У вас там замок сломан. Добрый вечер.
С в е т л а н а.   Ну уж теперь не знаю, добрый или нет.
Н а д е ж д а.   Здравствуйте, а вы кто?
Т и г р а н.   Я? Сейчас решим.
Ф ё д о р.   Поздно, уже поздно. Надя, давай я отвезу тебя к бабушке. (Надежда и Фёдор уходят.)
Е л е н а.   Действительно поздно. Пожалуй, я пойду. (Уходит.)
О л е г.   Тигран, извини, наверное, действительно поздно. Завтра тогда обговорим… (Станиславу Вениаминовичу.)  Вы хотели познакомиться с Петром Вельяминовичем? Сейчас отзвонимся. Старик всё равно по ночам не спит, и если найдётся бутылочка коньяка, то появится и настроение для беседы. Даже для интервью. Пойдёмте что ли.
С т а н и с л а в   В е н и а м и н о в и ч.   Да, Тигран Арменович, поздно уже мы, пожалуй, пойдём. Я наработки вам покажу в понедельник. До свидания.
О л е г.   До свидания.

Все расходятся. Остаются только Светлана и Тигран.

С в е т л а н а.   Поздно уже…
Т и г р а н.   Уходить поздно, я переступил порог. Давай бокалы, у меня есть хорошее вино, а я пока починю замок.

Тигран уходит в прихожую, а Светлана уносит бокалы на кухню. Звучит танго. По стенам скользят тени танцующей пары. В прихожей слышится звук защелкивающейся двери, и входит Тигран с бутылкой вина. Из кухни выходит Светлана с двумя бокалами.

Т и г р а н.   Я останусь.
С в е т л а н а.   Да, уходить поздно, ты уже переступил порог.

Звучит танго. По стенам плывут тени танцующих пар, но Тигран и Светлана этого не видят.


Занавес.

С. Васильев


Рецензии