46. Праведы. Сознание. Суть Сути

Суть Сути

Подобие и образ

Вот ты говоришь —
Ты подобие и образ.
Допустим, это так:
Немало времени тратит
Человек на производство мыслей.
* * *
Вот ты говоришь —
Ты подобие и образ.
Тогда ответь, как ты понимаешь, —
Что есть суть Сути?

Суть Сути

Суть Сути это просто.
Постигни: в Мире нет иного,
Кроме Святой Простоты.
Суть Сути — это Смех.
* * *
Господь, Живое Знание, смеётся — смеет Ся.
Тот, кто смеётся, — тот причастен,
Тот с–частлив, ибо — смеет,
Ведь С–частье — Им–Я Господа,
Честь, часть, участие и участь.
* * *
Постигни: только тот, кто смеет ся,
Способен сам себя создать.
Вспомни: в Троице Да это Нет,
Нельзя значит Можно, да и Нужно.
Видишь — уже смешно.

Сила и Слава Смеха

Постигни: жить вечно не смеясь —
Это ж смертная скука.
Потому основой Мира выбран Смех.
Смех даёт силу жить вечно.
* * *
Первым жить весело, смешно.
Троица смеётся.
Чем ближе к Первым, тем с–мешней —
Меры миров мешаются, жизнь полнится.
Сила и Слава Смеха в том,
Что сам Творец не знает, что же будет.
Это вдохновляет вечного и бесконечного Творца.
* * *
Зачем Господу Смех?
Смеясь, Господь играет.
Он с–Троит Мир, играя и играючи.
Игра есть то, что присуще Первым.
Игра и Смех — суть жизни.

Суть Смеха

Ты сомневаешься, что Мир смешно устроен?
Но что есть у–с–Тройство,
Как не образ и подобие Троицы?
Ты вспомни: Троица — и Раз, и Два, и Три,
Квадрат и Пятерица.
Что, разве не смешно?
* * *
Ты вспомни: в Троице — и Истина, и Мнимость,
Ты вспомни: Троица прекрасна и ужасна.
Иль вот ещё — что есть прямая,
Как не окружность бесконечного диаметра?
Говорим ж: у–мора, как устроен Мир,
Умереть от смеха.
* * *
Что вызывает смех? Ну конечно Юмор.
Суть Смеха — в Юморе,
Жизнь — в уморе.
Постигни: у Господа у–мирают лишь от смеха,
Но мало кто об этом знает.
Вот хохма.
* * *
Господь есть Хохма.
С–Троя, Он хохмит.

Хохма

Хохма Игры

Постигни важное:
Господь, Живое Знание, играет и хохмит!
Смотри, как из одного в другое:
Игра,
Это же Забава,
Это же Потеха,
Это же Хохма!
* * *
Постигни важное:
Не нужно более ничего и знать,
Как только Два первых принципа Господа,
Что Сам Есть Принцип —
Игра и Хохма.
Всё.

Троичность Хохмы

Итак, Суть Троицы — Хохма.
Суть Хохмы — в её парадоксе.
Троица — парадоксальна в У–с–Тройстве.
Троица даже парна самой себе.
* * *
Суть Троицы всегда троична,
При–лична, неприлична. Это присуще Оду —
Ничтожеству и Всемогуществу.
Постигни Троицу:
Есть Хохма,
Есть Юмор,
Есть Сатира.
* * *
Вот образец Хохмы:
Мышление отражённого мира двояко —
Есть Ум,
Есть Раз–ум.
У каждого свой источник, свой родник —
Бог и Диавол, что сами, Первые, текут из Ода,
Иначе Одного.
* * *
Вот образец Хохмы:
Мышление отражённого мира есть мысль Господа.
Потому так и говорим: со–Знание.
Мир сам не производит мысль —
Он за неё лишь отвечает.

Юмор, Сатира

Господь — Все Первые, истинные,
Потому в Троице лукавства нет.
Троица — за Пре–Делом.
Вот Хохма Первых.
* * *
Од парен самому себе:
Бог — Естество, Закон.
Диавол — Искусство, Система.
В Праве Бог — Юмор, он Об–единяет.
Диавол — СатирА, она Раз–единяет.
* * *
В Троице Да это Нет.
Постигни: Юмор и Сатира суть Одно.
Господь, Сам Совершенство,
Владеет в совершенстве тем и тем.

Служба, скука

Троица суть Хохма,
Или же, попроще, — Мудрость,
Дающая возможность Телу и Делу,
Вечно и без скуки служить друг другу.
* * *
Что есть служба?
Ис–правление долга —
Что имеет долготу? Пространство.
Пространство исправляется лишь Временем.
Служить — делать Дело, Время.
* * *
Что есть с–кука?
Быть с кукишем, иначе — обманутым,
То есть мнимым.
Кто скучает — тот ложен, тот лёг и превратился в ложе,
Мол, всё это было.
Кто скучает — тот с кучей,
Куча — это ж прах.

Хохма Встречи Раз–ума и Ума

Итак, отражённый мир есть образ Троицы.
Он имеет:
Мудрость,
Раз–ум,
Ум.
* * *
Наверное, ты уже постигнул:
Хохма Ода — во Встрече, Свадьбе Его Раз–ума и Его Ума.
Чем их мера больше — тем правдивей Мудрость,
Смешнее Хохма,
Тем мир ближе к Первым.

Хохма непод–Обия

Наверное, ты уже постигнул Хохму:
Бог и Диавол — это не человеки,
Образ же содержит то, и то,
Образу присуще всё.
Потому то, что мы говорим — МужЧина, ЖенЧина —
Не стоит относить ни к людям, ни к зверям,
Но только лишь к тому, как миры поступают,
Как расходуют Время, какое создают Пространство.
* * *
Вот Господь: Я Сам — СамЕц и СамКа,
И только — Один, Раз, Два.
Говорим же, Хохма.

Иерархия: Естество, Искусство

Раз–ум, так уж получилось, это Первый Ум.
Значит, у Господа, у Императора
Раз–ум по чину выше.
Ум присущ Императору отдельно, без Раз–ума.
Потому он Раз–уму не подчинён,
Лишь Господу.
Но чин его пониже:
У Ода нет равенства, так надо.
* * *
Господь есть Естество: Идеал и Истина.
Истина, что по чину выше, естественна.
Но Идеал — искусен.
Бог — сама естественность,
Диавол — само искусство.
Так отражаются в мирах Первые.

Естество

Раз–ум так у–с–Троен, что он
Принадлежит Богу, это свойство Бога.
Раз–ум в производстве мыслей — естество,
В нём больше жизни, он правдивей.
* * *
Раз–ум пред–назначен,
Чтоб делать мир естественней —
Сильней, славней и чище,
Иначе истинней.
* * *
Где в образе рас–положен Раз–ум?
Конечно, в Середине. Там Душа.
Душа — то, что ближе к Господу.
Ни у одного мира, пусть падшего,
Нет ничего, что выше его Души.
Так и говорим: Раз–ум — в сердце,
Иначе в сердцевине.
Ещё говорим так — в животе, где жизнь!

Искусство

Ум принадлежит Диаволу.
Это его свойство.
Ум в производстве мыслей искусен.
В нём больше смерти, он вызывает смерть,
Которая есть мера мира: с мерой тя.
* * *
У Господа всё мудро:
Миру необходимо проживать свою меру.
И что есть жизнь как не приближение смерти,
И что есть смерть как не у–мирание,
Воз–вращение в миры?
Видишь, снова Хохма.
* * *
Ум, то есть Диавол, — искуситель.
Он искусно искушает отражённый мир,
И мир стремиться к Идеалу,
А тот — недостижим: так происходит переход
Времени в Пространство, Всё в Ничто.
* * *
Где в образе рас–положен Ум?
Конечно же, как можно дальше
От Середины, сердца.
У человека это голова и зад.

Ствол и токи

Итак, человек, как образ Мирового Древа,
Имеет ствол, вдоль по позвоночнику, иначе Ось,
Где в Середине — Раз–ум,
По Краям — Ум.
Между ними звенит, струится Мысль.
* * *
Постигни: ты опять готов совершить ошибку —
Голова — не крона,
И короны мудрости нет на ней,
Потому она так и зовётся — голова, иначе голая.
Как и голый зад.
Привыкай смеяться.

Хозяин мыслей

Как мы говорили в Силе, Славе,
Император, владеющий короной по праву,
Всегда и вечно в Середине.
Там Душа, источник и родник.
Ум и Раз–ум истекают оттуда
И туда же попадают, когда приходит срок.
С–Рок есть случай завершения Судьбы.
* * *
Постигни: право на производство мыслей
Имеет только Император, так надо.
Мысли это то, что, единственное в жизни,
Имеет стоимость, истинную цену.
* * *
Цена — Одна, потому в Мире
Достигнуть чина производителя мыслей
Может только Знатный, со–вершивший по–двиг
Восхищения к Первым:
Производить мысль значит управлять мерой,
Миром.

Постижение, понимание

Итак, Господь мыслит Троицей.
Вот Троица:
Мудрость,
Постижение,
Понимание.
* * *
Мудрость — это высшее,
По ней образ отражённого мира
Подобен Образу, это мера мира и его судьба.
Мудрость это Встреча Ума и Раз–ума.
* * *
Раз–ум, Первый Ум, Раз, — Держава в руках Императора.
Раз–ум — круглый с ПервоДырой в центре, Середине.
Раз–ум отражает естество, иначе всё.
Всё круглое естественно.
Потому, Дело Раз–ума — это по–стижение
Всего и с–Разу.
* * *
Ум, иначе Ум второй, Об, — Скипетр.
Ум — стрела и луч, линия из центра в неизвестность.
Это неестественно, иначе мнимо, то есть ничто.
Всё долгое искусственно.
Потому, Тело Ума — это понимание
Чего–то одного и постепенно.

Разница в порядках

Между постижением и пониманием
Есть разница в порядках.
Постижение приближает образ общего, истинного.
Понимание приближает образ частного, мнимого.
Но только их Встреча общий образ со–з–даёт.
* * *
Пойми: сколько рядов линий
Навьётся плотно слоем на поверхность
Мнимого Шара от полюса до полюса так,
Чтоб Шар стал виден,
Во столько раз Раз–ум идеальнее Ума!
* * *
Постигни: сколько слоёв шаров
Наложится на ПервоТочку так,
Чтобы предстала Бесконечность,
Во столько раз О–ум истиннее Раз–ума!

Мера, Равенство, Ровня

Вот Хохма:
Для умных невозможно то, что
Естественно для Раз–умных.
Раз–ум — не Ум, но противоположное, иное!
Так определил Господь.
* * *
Вот Хохма:
Для Раз–умных невозможно то,
Что умеют умные, — искусство.
Здесь Ум — противоположен Раз–уму и в этом
Равен ему как Ровня.
* * *
Вот Хохма:
Умные, Вторые, всегда существуют, живут
За счёт первых, Раз–умных.
Они это умеют.
Кто Вторые? Шутники,
Озорники — разбойнички и воры!
* * *
Мера это смесь.
Мешая смесь, Первые смешат себя, смешат других
По мере: каков с–мешок — таков мешок!
У Ода так звучит Закон равенства —
По смешку. По уровню уморы, хохмы!
Кто шутку понимает — тот и подыгрывает
Своей Паре. Тот Ровня, тот и Пара!

Парадокс

Мы говорили в Славе,
Троица:
Парадокс,
Параллельность,
Последовательность.
* * *
Последовательность движения Луча из Точки
Ожидаема, потому не смешана и не смешна:
Умные не понимают шуток.
* * *
Параллельность слоёв Шаров из Дыры
Неведома — зависит лишь от меры Наказания мира.
Это уже смешно — раз–умные постигнут эту шутку:
За всё же платится.
* * *
Парадокс Встречи
Последовательного и Параллельного,
Парадокс, иначе Крест,
Покажет меру — объём мешка для смеха,
Что есть малый образ.
* * *
В Троице:
Ум — Последовательность.
Раз–ум — Параллельность
О–ум — Парадокс.
Чем выше, тем парадоксальней,
Тем далее, конечно, от Ума.

Защита

Господь, Живое Знание,
Создав Себя как Хохму,
Создал с–Разу идеальную защиту Первым,
Которую нижние миры не в состоянии проторить.
* * *
Защита парадоксом обеспечит беспечность верхних.
Всякий Знатный постигает Парадокс,
Но прах, чья мнимость исказила Образ,
Останется слеп — почти навечно.
* * *
Господь истинно и идеально защищен,
Ибо — Мудр.
В этой защите — Хохма:
Где юмор, где и сатира,
Где смех, но где и лукавство.

Простое, сложное

Тело и Дело Господа — Знание, ты это знаешь.
Чем выше Знание, тем оно проще, иначе целостней,
Но и сложней, иначе же — оно едино.
Единое это не одно, но общее!
* * *
Истина — проста,
Идеал — сложен.
Что значит простить? Сделать проще.
Постигни: Знатные Господом прощены.
* * *
Что значить сложное? То, что сложено на опору,
Иначе — на ложное основание.
Сложить — сделать сложнее,
То есть с ложью, ошибкой.
* * *
Что труднее:
Постичь простое,
Или понять сложное?
Каждому своё.
* * *
Как Раз–дробленный прах может постичь
Единое, простое? Да никак.
Нижние просто не понимают суть
Мира, жизни, смерти, добра и зла.
Они — не Знают.
Незнающие не способны стать Знатными.

За и Против

Постигни Хохму:
Если суть Жизни — смех,
То самое смешное — одному быть против всех!
Но и не менее смешное — все против одного!
* * *
Ты погоди смеяться, ты подумай:
Это же и есть Право–Закон–Система
Среды и Середины!
Любовь и Ненависть Первых!
* * *
В Троице Что Прекрасен и Ужасен:
Один против всех и все против одного —
Это истинный Закон. Он ис–полняется.
Один за всех и все за одного —
Это мнимая Система. Она не ис–полняется!
Постигни: любое отражение — это целый мир,
Один, отдельная вселенная!
За внешней красотой Системы нет ничего.
Кто гонится за Идеалом — тот пусть и верит.
Ему можно — ведь он не Знатный.
* * *
А Знатные не верят, ибо — Знают!
Вера Знатных — Знание!


Рецензии