Вступительная статья

СО   ШЛЯПОЙ  В   РУКЕ


     С  чего  это  я – недавно  рассекреченный  больной  старик, не имеющий непосредственного  отношения к искусству, сам попросился написать   эту  вступительную  статью?
    
     Всю  свою  сознательную  жизнь  я  посвятил  служению  Науке, Женщинам  и  Государству. И, надо сказать, не  был  обделен  знаками внимания  и  от  них.

Но все равно, нет  того  ощущения  удовлетворения, а может быть, Счастья, которое,  я  предполагаю, должен испытывать  Автор, чувствуя, что  его  «теплым  гейзеринкам »  удалось  согреть  ожесточенные  трудностями   сегодняшнего  бытия  сердца читателей, найти у них доверительный  отклик, что  видно  из их  многочисленных  писем.

     Признавая  своеобразный  талант  Автора, я  все  же  не  возьму  на  себя  смелость  анализировать  его творчество – это дело  других  специалистов.
     Должен также отметить высокую продуктивность и качественность произведений  Автора.  Даже  я, которого  в  свое  время  за многочисленные  научные  «фантазии»   прозвали  «выдумщиком»,  не  смог  бы  за  столь  короткий  срок (а сомневаться в искренности  Автора нет  никаких  оснований)  создать  столько  блестящих  и  различных  по всем  параметрам, работ.
    
     И  мне  для  себя  хотелось понять – почему же  мы о нем до этого ничего не слыхали?
     Я   наводил справки – Автор  не  был  засекречен  и  его  никто специально  не  «гнобил».
     Значит, все  дело  в  нем  самом,  в  его характере ?!
 Создавалось  впечатление, что  это  или мазохист, столько  лет стоявший  на горле  собственной  песни, или  садист  по  отношению  к нам, современникам, специально   скрывавший   от  всех  свой столь феерический  талант!
    
     Но любой  психоаналитик, взглянувший на  его лицо, скажет, что его  улыбка  и  глаза  говорят  совсем  о  другом:  мы имеем  дело с  чрезвычайно скромным, внутренне  красивым,  добрым  человеком  со стальной  волей.
      А это, в совокупности  с  талантом, составляет  то  редкое сочетание, перед которым  я  всегда  с удовольствием  снимаю  шляпу.
      Очевидно, и он относится  к  типу  людей, которые  вечно заняты  какими-то ,на тот момент  кажущимися   важными, делами - работой, семьей,  друзьями, их  делами, откладывая на  «потом»  занятие чем-то  сокровенным.

     Я тоже  думал, что «потом, когда выйду  на пенсию...», у меня будет  время  научиться  рисовать, играть на   рояле, больше  читать, писать  мемуары...
 
     Вот  читать, как  видите, слава  Богу, удается.
К  сожалению, осуществить  первые  два  желания  уже  не получится, а мемуары, если  и  напишу,  вряд  ли  кто-нибудь  увидит  в  печати.
 
     Вероятней всего, что  из  тысяч  страниц  моих  книг  и  статей, только  эти  две  и дойдут  до широкого  круга  читателей, ибо я  уверен, что  книги  Автора  войдут  в  каждую  семью  и  школьные программы.
И сознание  того, что при этом  и мои строки  будут  прочтены,согревает  мне  старость.

     Талант  Автора  не  имел  права  пропасть  втуне.
И  должен  был  быть  признан!
     Он,  как гейзер, проложил  себе  выход, и  сейчас  радует  нас  как разнообразным  и  приятным  «бульканием»,  так  и   прекрасными, фонтанирующими  «выплесками».
   
      И  я – с удовольствием  взирающий  и  прислушивающийся  к нему.
                Со шляпой в руке,

                Академик  всех мыслимых и немыслимых наук
                И.К.Нечуй-Колоссовский.


Рецензии