Муза из будущего. Пролог 1-5

- Но послушайте! - не сдавался Андрей. - Ведь, по моему, мы уже доказали, что наши исследования, - это движение в правильном направлении! И результаты у нас есть! Кстати говоря, не два-три, а достаточно много!
Шеф грустно улыбнулся:
- Да, конечно, мы уже доказали свою состоятельность! Но пока что только для себя... Боюсь, высокому начальству наши результаты не покажутся убедительными...
- И всё-таки... Почему нас ставят в такие жёсткие условия? Ведь нашему отделу требуется довольно скромное финансирование! Или наше государство совсем обеднело?
- Да нет, до этого далеко! - махнул рукой шеф. - Если бы речь шла о каких-нибудь других исследованиях, денег хватило бы на сто таких отделов, как наш. Но вся беда в том, что в данном случае вступает в силу Соглашение об ограниченном финансировании. Россия имеет право потратить на поиск Потерянных Знаний чётко фиксированную сумму. Никак не больше. Так что начальство всё время нервничает: а не ошиблось ли оно с распределением этих более чем скромных сумм? И если что-то не так, сразу же начинает урезать одно, чтобы дать побольше денег для другого. В общем, настоящий Тришкин кафтан получается...

Теперь ситуация стала для Андрея до конца понятной. Странно, он ведь много раз читал об этом дурацком Соглашении. Просто ему никак не приходило в голову, что оно может их настолько непосредственно коснуться.
Дело в том, что  слишком активное освоение Потерянных Знаний способно было дать любой стране серьёзное преимущество. Чтобы, с одной стороны, не допустить этого, и, с другой стороны, избежать истощения крупнейших стран в новом типе мировой гонки, и было заключено это соглашение.
Проконтролировать его соблюдение было, конечно, непросто. Поэтому нарушали его практически все страны. Но старались делать это осторожно, «не по-наглому».
В тех же организациях, деятельность которых было легко проконтролировать извне, Соглашение соблюдалось скрупулёзно.
К сожалению, институт, в котором работал Андрей, как раз и относился к таким организациям. Так что им приходилось заниматься буквально акробатикой, пытаясь получить максимум результата при минимальном финансировании. Хорошо, хоть до оплаты труда эта экономия пока не дошла...


Рецензии