День влюбленных

"Сестринская" международная комиссия по управлению запасами лососевых рыб проводит ежегодную встречу. По этому поводу в Ванкувер понаехало множество разных лососевых и около-лососевых специалистов, в том числе и главных действующих лиц нашей организации. Один из них, Дик Бимиш, посетил нас накануне и притащил с собой в честь "Бэлентайна" (это только я при этом слове сразу про виски вспоминаю?) небольшую коробочку дорогого шоколада "Дениэлс".

Девчонки из Секретариата охотно собрались в моем кабинете проглотить по конфетке, а заодно потрещать на общечеловеческие темы. Благо по возрасту мы все почти ровесники - всем идет шестой десяток, кроме Дика, который этот рубеж уже преодолел.

Наш администратор, канадка японского происхождения, припомнила давние годы, когда на далеких японских островах настигла ее первая любовь:

"Мы ездили на учебу в школьном автобусе, и мне очень нравился один старшеклассник. Он был такой высокий, спортивный и носил очки. А меня всю жизнь волнуют мужчины в очках", - процитировала она близко к тексту Душечку из "В джазе только девушки", на всякий случай бросая коварный взгляд в мою сторону. Я понимающе ухмыльнулся, и коллега продолжила рассказывать.

"Приближался день Святого Валентина, и я решила, что это повод обратить на себя внимание. За сэкономленные на школьных обедах деньги я купила коробочку конфет и открытку, написала какие-то глупые слова и подписалась, поскольку была уверена, что он моего имени не знает". Я так понял, что имени парня она тоже не знала, по крайней мере, как пишется, потому что у японцев не "как слышится", а существует несколько вариантов. Поэтому коробочка была с подписью, но без адресата. Девичьи тайны - дело известное, поэтому в планируемую операцию по вручению праздничного подарка были посвящены все лучшие подруги, которые сформировали группу сочувствия и поддержки.

И вот день наступил. С украшенной коробочкой наперевес и замиранием сердца Вако дожидалась школьного автобуса. Вот машина подкатилась, открылась дверца... О ужас! Избранника в автобусе не оказалось. Как выяснилось потом, он в этот день уехал в колледж сдавать предварительные экзамены. Подруги наперебой выражали свое сочувствие, а Вако никак не могла взять в толк, что теперь делать с коробочкой, в которую она вложила столько чувств, старания и все сэкономленные деньги.

Этим вопросом она и поделилась со своей лучшей подругой. Автобус к тому времени уже укатил, высадил школьников, и действие разворачивалось на школьном крыльце. "Да отдай кому угодно!" - безапелляционно посоветовала подруга. "Как это?" - опешила наша девушка. "А вот так!" - ответила подружка и, развернув, толкнула товарку прямо навстречу какому-то парню, поднимавшемуся на крыльцо.

"Я понять ничего не успела, - продолжила рассказывать хранительница нашего офисного очага, - как оказалась в объятиях какого-то парня. Он просто схватил меня, чтобы не свалиться от полученного толчка. Я залилась краской от пяток до макушки и, ничего не соображая, протянула ему коробку. Тут уже он покраснел от смущения, сказал спасибо и быстро прошагал в класс".

В результате этого спонтанного подарка начались серьезные подростковые катастрофы. Парень принес полученную коробку домой, и его сестра подглядела, от кого подарок. Оказалось, что сестра парня и старшая сестра Вако сильно враждовали (городишко-то, видимо, был маленький). Поэтому сестра парня не замедлила высказать своей "неприятельнице" жаркое возмущение по поводу того, что "твоя малолетняя сестра пытается сбить с толку моего умного-благоразумного брата, которому нужно учиться, а не всякие глупости". Старшая сестра задала трепку Вако, грозясь все пересказать родителям в крайне невыгодном для нее свете.

Самой нормальной была в этой истории реакция парня - он через несколько дней пригласил Вако погулять, потом еще раз. "Я соглашалась, потому что мне неловко было ему отказать. Кроме того, я уже знала, что после окончания этого года школы уеду с родителями в Южную Америку, и наши встречи все равно прекратятся", - сказала нам коллега.

Но у истории оказался шекспировский конец. Через несколько дней парни играли в баскетбол, друг Вако упал и повредил колено. Так он попал в больницу, в которой сразу стал известен жуткий диагноз - лейкемия. Мне при этих словах вспомнилось, что примерно за 20 лет до этого случая одна демократическая армия взорвала над южной частью Японии пару ядерных бомб. Прошло меньше месяца и парня не стало.

- Наверное, это от твоих конфет, - предположил Дик, после чего исконно северо-американская часть нашей компании весело рассмеялась.

"Когда я пришла к нему на похороны", - продолжила рассказчица, - "Его родители отнеслись ко мне, как к дочери. Они плакали и говорили - если бы не ты, Вако, наш мальчик так бы и не узнал первой любви. Спасибо тебе. Я ничего не могла возразить, только качала головой, как кукла, и соглашалась".

А к высокому старшекласснику в очках она так больше и не подошла, мол, не было повода.

Такая вот житейская история к празднику. Если открытка не подписана, значит это кому-то надо...


Рецензии
Мареман, здравствуйте! Мне очень понравилась эта история!
"Если открытка не подписана, значит это кому-то надо..." -Здорово!!!

Татьяна Ионина   11.03.2020 07:38     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Татьяна. Меня она тоже тронула и захотелось записать, хотя до нее у меня серьезный перерыв в желании писать что-либо был.

Мареман Рыбник   12.03.2020 08:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.