Скоротечность идей
Все, что произошло в истории политики и культуры, неизгладимо сказывается на настоящем, все создает невидимый контекст, в котором идея, свистящая еще вчера, сегодня выглядит сдувшейся. Любая идея, будь то стеклопакеты или зубочистки имеет свой срок. Друзья, торопитесь выжать из нее максимум сегодня вечером, останьтесь допоздна, завтра она уже будет плавно затухать и вы сможете вылететь в Женеву первым рейсом, чтобы уже никогда не вспоминать о ней.
Амбиции первооткрывателей новых форм вполне покрываются возможностью музицировать отрывками из различных произведений, каждое из которых в отдельности давно ушло, но встреча которых на одном полотне заставит звенеть их по-новому.
Да, идеи фьюжн стары, как мир, ведь эклектичность была типична для эллинизма, маньяризма, Эклектики конца 19 века и постмодернизма 50-70 годов. Чистые идеи хотя и редко вспыхивают, но заставляют последних скандинавских флегматиков подлетать на своих электронных креслах, они также быстро затухают и радуют историков и гуляк в музеях современных искусств, но их смеси возвращаются снова.
Успех за теми кто на гребне волны в состоянии неустойчивого равновесия балансирует на грани нелепого позора и взлетного успеха, чуть-чуть впереди остальных жонглирует избитыми образами, сплавляя их в нечто неожиданное и нужное как воздух эстетам на данном историческом этапе. Завтра за пост-идеями, за теми, кто может посмотреть на то, что происходит сегодня с позиции все суммирующего, обобщающего и классифицирующего “Завтра”. Сегодня CLS - тоже изощренный “фьюжн”, на гребне своей актуальности. Зажигательная смесь автомобиля с номером телефона спасения и гробовоза арабских шейхов (в этом сезоне сочетайте сапог на каблуке с лодочкой на подставке из книг)
Это лучшее произведение, вызывающее любовь и ненависть, после 2-х лет существования не получившее стереотипа профессии и пола своего владельца. Может и не стоит стремиться создать продукт на 10 лет, любому красный возраст -2-5 лет, иначе он обречен на безликость. Создать хит – значить зафиксировать момент времени. Не бойтесь повторять хорошие идеи, бойтесь радоваться одной плохой. Не говорите о красивых вещах красивыми словами – от этого становиться приторно сладко.
Гармонии в прошлом, сегодня и как будто на весь наш век годятся только контрасты, ведь мы живем в урбанистической среде, где обилие нервных раздражителей так притупляют чувство приятного стресса, где уже почти ничего не пугает, не удивляет и не шокирует, а все импульсы “замылены” их частой повторяемостью. Только танцовщицы на фоне плаcтмассовой грозы с фиолетовыми нимбами или москвич 412 на фоне Е-класса хоть как-то могут оживить ландшафт. Урбанизм давит, он притесняет, сжимает наши биополя в сексуальных вагонах метро, обезличивает нашу индивидуальность своей агрессией моды, перекрывает любой образ своими фонами, так что стоит поддаться его уговорам и видеть идеи в их контексте.
Древнее искусство претендовало на вечность а также временную и пространственную неподвижность своих идей. Художники мечтали родиться и умереть рабом одного стиля, так как зарождавшаяся письменность еще не создавала почвы для прославления личности,
Но сегодня есть почти один лишь автор, художник-Брэнд, меняющийся и стареющий и в максимальной форме воплощающий себя как искусство и свое время. Дали и Уорхолл окончательно растерзали идею художника как раба своего ремесла и собственной жизни как лишь транспорта и материализации божьего дара для воплощения красоты в цвете и форме, - они сами сделали себя Арт-субъектами. На выставках поражает самовлюбленность Уорхола в свою внешность через десятки автопортретов, а надуманный образ Дали как эксцентрического средиземноморского сумасшедшего поражает своей эпатажностью и экстравертированностью, взыванию к первичным эстетическим инстинктам. Можно сперва задаться вопросом а где искусство, а не слишком ли они нескромны, ведь Гольбейн и Рембрант сделали для цвета и пространства немного больше, но их мы нигде не видели, а лица художника и его любовников как поп-звезд смотрят на нас с каждого второго их произведения. А может, это протест против обезличенности и самоуничижения художника тех эпох, их религиозному взгляду на искусство.
Современные художники – боги в себе, без всевышнего руководства, это уволенные грешники искусства, взявшие, однако же, при этом всю ответственность за содеянное на себя. Только человек с большими проблемами может создать что-то талантливое. Неустроенность и расстроенность жизни – лучший стимул творчества. Так что можно завидовать их таланту и славе, но помните, что почти все из новых были одинокими бедными невростеническими наркоманами-гомосексуалистами, а слава и талант пришел к ним лишь после их смерти.
19 апреля 2006 года
Свидетельство о публикации №215021000055