Тотем

Солнце садилось за горизонт. Все жители деревни собрались у костра. В этот вечер им предстояло принять очень важное решение.
Лунный-Свет сидел на земле, в центре вытоптанной площади, на которой проводились ритуальные танцы. Он раскачивался из стороны в сторону, обхватив руками голову и тихонько подвывал. Из его глаз по щекам катились слезы. Горе его было настолько велико, что поглотило его полностью. Он ничего вокруг себя не замечал, только выл и раскачивался.
На руках у пожилой повитухи, завернутый в лист пальмы, плакал, новорожденный сын Лунного-Света. Люди прятали друг от друга взгляды, над всем вокруг царила тишина. Джунгли, постоянно наполненные всевозможными звуками, в этот момент молчали, и даже неугомонные цикады стихли в траве. Мужчины изредка поднимали глаза на Вождя, ожидая от него решения, но тот напряженно думал и не произносил ни слова. Решения у него не было.
Год назад, Лунный-Свет выпросил себе в жены, Поющую-На-закате, которую он любил с детства. Он не побоялся сложных испытаний и доказал всему племени, что он мужчина, и может заботиться о своей семье. Он, в одиночку изловил дикого кабана, и принес его в деревню. После этого, ни у кого, даже у тех, кто не верил в него, не осталось сомнений. Он доказал, что он хороший охотник, и родители его избранницы, с легким сердцем отдали ему в жены свою дочь.
Молодые были на седьмом небе от счастья, ведь и Поющая-На-Закате любила Лунного-Света. Он в одиночку построил хижину вплотную к джунглям и они стали жить самостоятельно. Их любовь, как и должно было случиться, превратилась в беременность, и тогда уже с полной уверенностью можно было сказать, что счастливее их никого на свете нет. Но то, что произошло в тот день, когда Поющей-На-Закате пришла пора родить, в один миг превратило Лунного-Света в самого несчастного человека на Земле. Во время родов, его любимая, Поющая-На-Закате, умерла.
Весть эта быстро облетела всю деревню и люди пришли на ритуальную поляну, что бы решить, что делать с ребенком, и чем помочь Лунному-Свету. Ребенок родился здоровым, и к тому же, он уже успел увидеть небо. Поэтому решение предстояло принять очень сложное. Лунного-Света смерть любимой жены настолько потрясла, что казалось он, умер вместе с ней. И даже плач его новорожденного сына, не мог поднять его с глубин горя, в которые он погрузился.
Вождь должен был решить судьбу ребенка, но он молчал. В сердце одной из женщин вдруг возникла волна жалости к младенцу и, не смотря на то, что у нее на руках спала собственная новорожденная девочка, она встала и подошла к повитухе.
- Дай я накормлю его! - сказала женщина.
Повитуха прищурилась, глядя на нее, и спросила:
- Ты понимаешь ответственность, которую хочешь на себя взять?!
- Я только покормлю его! - сказала женщина.
Взгляды всех собравшихся были прикованы к ним. Все понимали, что именно сейчас решается судьба этого мальчика. Муж доброй женщины, захотевшей накормить ребенка, исподлобья глядел на жену и качал головой. Если она сейчас не откажется от своей жалости, то здоровье и жизнь его маленькой дочери окажется под угрозой, а он этого не хотел.
- Дай, дай его мне! - упрямо повторила женщина и поняла, что назад пути нет, она берет мальчика себе. На глазах у нее блестели слезы, сердце билось часто-часто, она не видела своего мужа, но знала, что он очень не доволен.
Повитуха посмотрела на Вождя. Тот, молча, кивнул, она протянула ребенка женщине и та, передав дочку своей сестре, взяла новорожденного. И, как только ее грудь оказалась рядом с ним, он припал к ней губами. В это же мгновение звуки джунглей прорвали тишину, и жизнь зашумела миллиардами голосов со всех сторон.
- Ждущий-В-Тишине! - произнес Шаман имя нового члена племени, и все стали расходиться по своим хижинам. Только Лунный-Свет остался там, где и был, на голой земле, убитый горем. Именно таким запомнили его те, кто на закате того дня, были свидетелями, как решалась судьба младенца. Больше Лунного-Света никто не видел, он исчез, горе забрало его тело и душу.
***
Ждущий-В-Тишине рос молчаливым и необщительным. Отношение к нему было холодным, оно и понятно, он был обузой. Его приемный отец всегда был им недоволен, он часто ругал его и нередко Ждущий-В-Тишине получал от него пинки и затрещины. Да и жители деревни не особо привечали его. У каждой семьи были свои заботы, и до него никому не было никакого дела. Но в этом был и свой положительный момент,  мальчишку никто не донимал воспитанием, и он был предоставлен самому себе. Он часто сбегал в джунгли, там, среди огромных деревьев, ему было хорошо и спокойно. Он растворялся в лесу, становился его частью, и лес открывал ему свои тайны, проникал в его душу запахами, звуками. И со временем каждое дерево, каждый куст, каждая былинка в этом лесу, стали ему родными.
Однажды Ждущий-В-Тишине забрался настолько далеко от деревни, что заблудился. Солнце уже несколько раз умирало и возрождалось, а мальчик все не мог найти дорогу обратно в деревню. Смерть от голода ему не грозила, так как он уже давно мог охотиться самостоятельно. По соплеменникам он не скучал, но было одно исключение. И этим исключением была его молочная сестра. Единственным человеком в деревне, да и на всем белом свете, к которому он испытывал привязанность, была Улыбающаяся-Солнцу. Он никогда не позволял себе проявлять то чувство, которое он к ней испытывал. Но всякий раз, возвращаясь из своих походов в джунгли, он обязательно приносил ей в подарок какую-нибудь диковинку, и с умилением наблюдал за тем, как она радуется. В ее улыбке казалось, сияли лучи солнца, и от этого сияния у него на душе становилось тепло. Конечно, его приемные родители замечали это и на него сыпались ругань и брань, но он все равно нет-нет, да и удивлял Улыбающуюся-Солнцу новым подарком, и согревался в лучах ее улыбки. Именно к ней он всегда возвращался, а в этот раз он не мог найти дорогу обратно, и это его сильно огорчало.
Еще одну ночь он провел в лесу. Проснулся он от ощущения, что на него кто-то смотрит. Открыв глаза, он увидел, как над ним склонился очень странный человек. У него были, как и положено глаза, рот, нос, уши, руки, ноги. Но он был деревом. Кожей была кора, руками и ногами были ветви и корни, волосами являлись трава и мох. Но он был живой и он внимательно разглядывал Ждущего-В-Тишине. Они долго смотрели друг на друга. И тут Дерево-Человек проскрипел:
- Кто ты?
- Я – Ждущий-В-Тишине! - ответил мальчик.
- Что ты тут делаешь? - спросил Дерево-Человек.
- Я заблудился! - ответил Ждущий-В-Тишине.
- Ты голоден? - снова спросил Дерево-Человек.
- Да, - ответил мальчик.
- Пойдем со мной! - проскрипел Дерево-Человек и, повернувшись, пошел.
Ждущий-В-Тишине последовал за ним, даже не задумываясь о том, чем для него обернется эта загадочная встреча.
Дерево-Человек привел Ждущего-В-Тишине в свою берлогу. Он накормил его отваром из корений и мальчик, утолив голод и немного осмелев, спросил:
- Скажи, а кто ты?
Дерево-Человек улыбнулся и ответил:
- Когда-то давно, я был таким же, как и ты. Я был человеком и жил в деревне среди людей. Жизнь моя текла изо дня в день, как и у всех жителей деревни. Но мне всегда хотелось быть лучше всех, мне хотелось славы и что бы мое имя вошло в легенды. Меня съедало желание возвыситься над всеми, и однажды я пошел в лес и погубил одно дерево. Дерево то, как рассказывали шаманы, было не просто растением, в том дереве обитал древний и могущественный Дух, он оберегал все растения в лесу, и мог совершать чудеса. Шаманы приходили к Дереву-Духу и просили помощи и силы, и оно всякий раз давало им то, о чем они просили. Но я, ослепленный гордостью, решил бросить вызов тем силам и возвыситься над ними. Я пришел к тому Дереву и развел огонь в его корнях. И вот, когда языки пламени объяли ствол, из огня вырвался огненный вихрь. Это был Дух. Со страшным воем он устремился в небо, я закричал, как кричат воины, одержавшие победу. Услышав мой крик, Дух вернулся и проклял меня. Он сделал меня таким, каким он был сам, все то долгое-долгое время, пока я не убил его пристанище. Он превратил меня в дерево, оставив при этом, человеком.
Я не сразу понял, что со мной произошло. Когда Дух исчез, я отправился обратно в деревню, что бы рассказать всем, кто меня знал, о своем поступке. По дороге я очень устал от ходьбы, мне было тяжело передвигать ноги, но все еще не понимал, как я изменился. Когда же я вышел из леса и громко крикнул, вышедшие мне на встречу жители деревни, замерли в испуге, но сразу после того, как их страх немного отступил, они бросились ко мне с криками, и я понял, что они хотят меня убить. Спасая свою жизнь, я побежал из последних сил в лес, и только когда я скрылся среди деревьев, они прекратили преследование. Я смог остановиться и отдышаться. Во рту пекло, очень хотелось пить. Я отправился к ручью и, наклонившись к воде, увидел свое отражение. Я увидел чудовище, которое скорее было деревом, чем человеком, прежними остались только глаза. Я завыл от страха и горя. Мой прежний мир был уничтожен моей непомерной гордыней.
Ночь я провел в лесу, мне даже удалось уснуть. Сразу же, как я проснулся, я поспешил к ручью, надеясь, что все вчерашние события были сном. Но гладь воды вернула меня в тот кошмар, который теперь стал моей жизнью. Я был деревом с человеческими глазами.
Несколько дней я бродил по лесу в полном забытьи. Потом меня безудержно потянуло к людям, и я решил, пусть уж лучше они меня убьют и на этом все закончится, чем я буду и дальше жить в таком обличии. Я отправился в деревню, но когда я вышел из леса, готовый к смерти, оказалось, что деревня оставлена жителями. И вот тогда, безбрежная тоска заполнила все мое существо, не оставив места, даже маленькой капельке надежды.
С тех пор прошло уже очень много времени. Настолько много, что иногда мне кажется, что всех деревьев в лесу не хватит, для того, чтобы сосчитать количество лет, прожитых мной в этом облике.
Дерево-Человек замолчал, а Ждущему-В-Тишине стало его очень жалко. Он знал, что такое одиночество, но у него была Улыбающаяся-Солнцу, а у Дерева-Человека не было никого.
- Знаешь, ты не первый человек, которого я встречаю, - немного помолчав, сказал Дерево-Человек, - Но ты первый, кто не испугался.
- Я совсем не боюсь тебя! - сказал мальчик и улыбнулся.
- Давай я провожу тебя в твою деревню, - сказал Дерево-Человек, - Тебя ведь ждут родители, и они уже наверняка думают, что ты погиб!
- Нет, - сказал Ждущий-В-Тишине, - Меня никто не ждет, я сирота! Хотя, есть один человек...  Да, проводи меня в мою деревню!
Пока они пробирались по джунглям, Дерево-Человек  рассказывал мальчику о лечебных травах, о том, что каждая травинка живая и все чувствует и понимает. Он указывал мальчику на огромные деревья и говорил, что они рады видеть у своих корней хорошего человека, и что они приветствуют его – Ждущего-В-Тишине. Все это, наполняло сердце мальчугана покоем. Он был среди добрых существ, среди тех, кто его не обидит. Когда они пришли к тем местам, которые были хорошо знакомы Ждущему-В-Тишине, Дерево-Человек остановился и сказал:
- Дальше я с тобой не пойду! Но ты всегда можешь, как только тебе станет плохо, или одиноко, или, ты захочешь поделиться радостью, прийти ко мне! Дорогу ты не забудешь, да и заблудиться в джунглях ты теперь не сможешь, деревья приняли тебя, и они всегда подскажут куда идти.
- Я обязательно вернусь! – сказал Ждущий-В-Тишине, и протянул свою маленькую ладошку Дереву-Человеку, а тот в ответ протянул ему свою узловатую руку-ветвь.
***
С тех пор Ждущий-В-Тишине стал еще чаще пропадать в джунглях. Это никого не беспокоило, только Улыбающаяся-Солнцу, когда его не было в деревне, подолгу смотрела в сторону леса. Отец очень сердился на нее, но никогда не ругал. Он видел, что его самый главный страх, как змея поднимает голову и вползает из Ниоткуда в его жизнь. Он очень надеялся, что это ему только кажется, что это не серьезно, что это пройдет, но любовь Улыбающейся-Солнцу к Ждущему-В-Тишине, с каждым днем только крепла. Близился возраст, когда девушка должна стать женой и матерью, и отец Улыбающейся-Солнцу, задумал выдать ее замуж.
Между тем Ждущий-В-Тишине очень много времени проводил в джунглях со своим другом. И Дерево-Человек посвятил парня во все тайны, которые ему поведали деревья и травы. Ждущий-В-Тишине узнал, какими травами лечить людей, но так же он познал, какими опасными для человека могут быть те же самые растения. Дерево-Человек очень гордился успехам Ждущего-В-Тишине и часто говорил о том, что в мире не найдется шамана-травника, который мог бы сравниться с его молодым другом. Ждущий-В-Тишине сумел даже постичь язык деревьев. И в шелесте листьев он теперь ясно различал мелодию, которую ему напевали вековые исполины.
И вот настало время, когда Ждущий-В-Тишине больше не мог скрывать свою любовь к Улыбающейся-Солнцу, он решил просить ее родителей отдать ее ему в жены. Ему было очень страшно, сердце сжималось от мысли, что ему откажут, ведь он был молочным братом той, на которой он намеревался жениться. Он долго собирался с духом, много думал о том, какие слова он скажет ее отцу, ее матери. Он почти точно знал, что они ему откажут. Но все же он надеялся, что сможет убедить их, доверить жизнь их дочери ему. Ведь он, готов отдать свою жизнь ради нее! Только он, как никто другой, будет любить ее всю жизнь и заботиться о ней! С такими мыслями он пришел в хижину, в которой вырос. Он не принес подарков, как это было принято. Не изловил дикого кабана, как его отец. Он пришел только с надеждой и огромным чувством любви. Когда Ждущий-В-Тишине подходил к хижине, из нее вышел отец Улыбающейся-Солнцу, он ждал этого момента и вышел навстречу, по лицу Ждущего-В-Тишине, он сразу обо всем догадался.
- Зачем ты явился сюда? – спросил отец, хотя ответ был ему известен.
- Я пришел, просить вас отдать мне в жены Улыбающуюся-Солнцу! – ответил Ждущий-В-Тишине, и после этих слов с его плечь, как будто огромный валун свалился. Теперь он точно знал, что либо он получит в жены девушку, которую любит всю жизнь, либо погибнет.
- Ты сошел с ума! – захрипел, задыхаясь от негодования, отец, - Как ты смеешь являться сюда, в дом, который тебя приютил, и просить в жены свою молочную сестру?! Убирайся! Убирайся, пока я не поколотил тебя, безродный щенок!
- Я не безродный щенок! – тихо, но грозно проговорил, опуская голову Ждущий-В-Тишине, - Моего отца звали Лунный-Свет, и он был славным охотником, пока горе, от потери моей матери, Поющей-На-Закате, не забрало его душу и тело!
- Убирайся отсюда прочь! – снова прохрипел отец, - Ты никогда… Слышишь меня? Никогда не получишь моего согласия на вашу свадьбу! А теперь уходи!
Он повернулся к своей хижине и увидел, что его дочь Улыбающаяся-Солнцу, стояла у входа. Глаза ее были мокрыми от слез. Она слышала весь разговор. И теперь ее сердце разрывалось, она очень уважала своего отца и любила Ждущего-В-Тишине.
- Отец, - еле слышно произнесла она, - Я люблю Ждущего-В-Тишине! – и слезы снова покатились из ее глаз.
Сердце отца не было высечено из камня, и он повернувшись к Ждущему-В-Тишине, сказал:
- Если докажешь, что достоин ее, возможно, я изменю свое решение, а сейчас убирайся отсюда!
***
Шаман племени вторые сутки не отходил от Вождя. Время старого и мудрого охотника подходило к концу, но Шаман, всеми доступными ему способами, старался спасти его жизнь. Но, что бы он ни предпринимал, состояние умирающего, не менялось.
- Видно правы были все те шаманы, что жили до меня, когда говорили, что Смерть это единственный враг, которого невозможно победить, - сказал Шаман, выходя из хижины Вождя, - Я не могу его спасти.
- Нужно готовиться к худшему! – тихо сказали старейшины.
- Надо отправить кого-нибудь в лес и набрать трав для ритуала погребения, а так же листьев пальмы, что бы обернуть тело Вождя, когда он умрет!
- Да! Да! – кивнули головами старейшины и подозвали к себе трех мальчишек, что пробегали мимо. Получив указания, те со всех ног бросились в лес, выполнять поручение.
Ждущий-В-Тишине сидел возле пальмы, в листья которой заворачивали новорожденных и усопших. Эта пальма была единственной вблизи деревни, и именно под ней он отдыхал. Увидев мальчишек бегущих к пальме Ждущий-В-Тишине встал, сердце его застучало чаще. Мальчишки же, увидев его, остановились, и не решались подойти.
- Что вы встали? – спросил он их.
- Мы боимся тебя, - сказал один из мальчиков, - Все говорят, что в тебе живет Дух леса!
Ждущий-В-Тишине улыбнулся:
- Хорошо, я отойду в сторонку, если вы скажете, зачем вам понадобились листья этой пальмы.
Мальчики переглянулись и один из них сказал:
- Нас послал Шаман, что бы мы нарвали этих листьев для Вождя.
- Вождь умер?! – воскликнул Ждущий-В-Тишине.
Мальчишки опять переглянулись, и тот, что был посмелее, ответил:
- Еще нет, но Шаман сказал, что Смерть скоро победит старого охотника.
Ждущий-В-Тишине побежал в деревню, на бегу он срывал нужные травы, и шептал заклинания, которым его научил Дерево-Человек. Когда он прибежал в деревню, то у хижины Вождя собралось уже много народу. По причитаниям женщин, Ждущий-В-Тишине понял, что он опоздал, но все деревья вокруг шептали, что еще не поздно. Он вбежал в хижину. Возле умершего Вождя, сидел Шаман и близкие родственники. Они обернулись и удивленно посмотрели на него.
- Я верну его! – сказал Ждущий-В-Тишине и не узнал своего голоса, он не говорил, а как бы скрипел, подобно дереву.
Шаман внимательно посмотрел в глаза Ждущего-В-Тишине и сказал:
- Победи Ее, мальчик! Победи, если сможешь!
После этого все вышли из хижины, оставив Ждущего-В-Тишине наедине с умершим Вождем.
Только к утру Ждущий-В-Тишине вышел из хижины Вождя. Все напряженно смотрели на него, но он был настолько уставшим, что у него не было сил произнести ни слова. И когда вслед за ним вышел Вождь, все кто был рядом с хижиной, радостно закричали. Шаман улыбнулся и, покачав головой, тихо прошептал:
- Значит, не зря он в лесу столько времени пропадал!
Ждущего-В-Тишине подняли на руки и понесли по деревне. Впереди бежали мальчишки и наперебой рассказывали всем встречным о том, как Ждущий-В-Тишине победил Смерть. Все радовались и ликовали. Его отнесли в самую просторную хижину, где он сразу же уснул, а люди еще долго пересказывали друг другу историю, про невероятную победу. А к концу дня эта история превратилась в легенду, дополненную множеством событий, которые дорисовало воображение счастливых людей.
Когда настало утро следующего дня, Вождь позвал к себе отдохнувшего героя и спросил его:
- Что ты хочешь в награду, за то, что спас мою жизнь?
- Я хочу, что бы мне в жены отдали Улыбающуюся-Солнцу! – ответил Ждущий-В-Тишине.
Вождь с улыбкой посмотрел на него, потом перевел взгляд на Шамана, тот молча кивнул в знак согласия.
- Я буду просить от твоего имени, - сказал Вождь, и это значило, что желание Ждущего-В-Тишине исполнится, Вождь сумеет убедить и задобрить отца Улыбающейся-Солнцу.
Сердце Ждущего-В-Тишине наполнилось радостью и надеждой. Он склонил голову перед Вождем и, когда тот подал знак уходить, он со всех ног бросился в лес, ему не терпелось поделиться радостью со своим другом, с Деревом-Человеком.
***
- Я очень рад тому, что ты станешь по-настоящему счастливым! – проскрипел Дерево-Человек, и складки коры на его лице растянулись в улыбке, - Я чувствую счастье вместе с тобой! Но мне немного грустно, ведь после того, как ты возьмешь в жены Улыбающуюся-Солнцу, я буду очень редко тебя видеть!
- Что ты?! Я буду приходить к тебе так же часто, как и раньше и ты будешь учить меня тем тайнам, которые я еще не познал! – улыбаясь, сказал Ждущий-В-Тишине.
- Как же ты еще молод и совсем не знаешь жизни! – сказал Дерево-Человек и тяжело вздохнул, - Тебе нужно будет заботиться о своей семье, у тебя появятся дети, и ты не сможешь приходить ко мне часто. Да и тайн, которые я мог бы тебе открыть, больше не осталось. Я передал тебе все, что знал.
Ждущий-В-Тишине посмотрел в глаза Дереву-Человеку, увидел, как из них капают слезы и понял, что его друг прав. Сердце защемило от тоски. Он впервые осознал, что его женитьба изменит его жизнь.
- Я буду приходить к тебе с Улыбающейся-Солнцу, а потом и с моими детьми! Ты самый лучший на свете, самый добрый и мудрый! Ты заменил мне отца, научил всему что знал, благодаря тебе, я получил возможность жениться на Улыбающейся-Солнцу! Ты моя семья! Ты не должен грустить, ведь скоро я стану по-настоящему счастливым человеком!
Они еще долго сидели и разговаривали о том, как прекрасна жизнь, о том, сколько чудес в мире, и что лес, это самое большое чудо, наполненное всевозможными тайнами. Ждущий-В-Тишине уснул, а Дерево-Человек молча, вслушивался в мелодии леса, которые доносил до него ветер. И что-то было грустное в их песне, и от этого, под толстым слоем коры, в том месте, где когда-то билось сердце, стало горячо, а из глаз капля по капле появлялись обычные человеческие слезы.
***
Отец Улыбающейся-Солнцу вышел из хижины. Увидел, как к нему направляется целая процессия, во главе с Вождем. Он прищурился, и на его лице появилась надменная улыбка. Он знал о том, что Ждущий-В-Тишине сделал невозможное и воскресил из мертвых Вождя. Он так же знал, что, в награду за спасение, попросит Ждущий-В-Тишине. Но он подготовился к этому заранее и теперь был совершенно спокоен.
- Приветствую тебя! – сказал Вождь, подходя к отцу Улыбающейся-Солнцу.
- И я приветствую тебя, Вождь! – учтиво ответил отец.
- Я пришел, что бы просить отдать в жены Ждущему-В-Тишине твою дочь Улыбающуюся-Солнцу! Ждущий-В-Тишине постиг много тайн и чудес леса, он стал великим шаманом! Ни в одной легенде не упоминается о человеке такой силы, как он! Он победил Смерть и то, что я сейчас стою перед тобой, это его заслуга! Я дам тебе столько подарков, сколько попросишь, молодые никогда и ни в чем не будут нуждаться, потому что я, и моя семья всегда будем помогать им! Прошу тебя, отдай Улыбающуюся-Солнцу в жены Ждущему-В-Тишине!
Отец Улыбающейся-Солнцу немного помолчал, на его лице опять появилась надменная улыбка и он сказал:
- Вот уже много лет я вспоминаю тот день, когда моя жена, поддавшись жалости, принесла в мой дом этого мальчишку. Мне всегда не нравился этот угрюмый волченок, но я кормил его и он жил в моем доме. С самого начала я предвидел что ничего, кроме несчастья он не принесет моей семье, и я оказался прав. Сначала он отбирал молоко у моей дочери, и только благодаря тому, что моя жена оказалась сильной женщиной, они не погибли от голода. Потом он отбирал часть моей добычи, жил в моем доме и совсем не стремился мне помогать, он постоянно сбегал в лес и приходил, когда ему вздумается, а точнее, когда в его брюхе урчало от голода. И в довершение ко всему он решил забрать у меня и мою дочь. Но я не первый день живу и охочусь на этом свете, и я заранее все устроил так, что бы этот звереныш не получил того, что дорого моему сердцу больше чем жизнь. То, о чем ты меня просишь, Вождь, невозможно, и не потому, что я не уважаю тебя, а потому, что я уже отдал Улыбающуюся-Солнцу в жены другому человеку.
- Как?! – удивился Вождь.
- Да, моя дочь уже замужем за охотником из деревни, что находится в трех днях пути на восход, и я ничем не могу вам помочь. Пусть тот, за кого ты простишь, выберет себе в жены какую-нибудь другую девушку. На таких условиях, которые ты предлагаешь, не найдется ни одной семьи, которая бы отказалась выдать за него свою дочь. А моя дочь уже замужем!
Вождь с грустью посмотрел на отца Улыбающейся-Солнцу и ничего не сказав, ушел. Да и что тут скажешь? Он был ее отцом, и он решал, кто будет её мужем.
***
Ждущий-В-Тишине рано утром вернулся в деревню. Сердце колотилось в груди, когда он представлял себе, как он будет на руках нести Улыбающуюся-Солнцу. Он мечтал, как у них родятся дети и хотел, что бы они были похожи на мать. Он ощущал радость и тревогу одновременно. Он с трудом дождался, пока все в деревне проснуться и отправился к Вождю. Когда он подошел к хижине Вождя, тот выходил из нее. Увидев Ждущего-В-Тишине, Вождь помрачнел и опустил глаза. В душе Ждущего-В-Тишине появился неприятный холодок.
- Вождь, что случилось? – спросил Ждущий-В-Тишине, голос его дрожал, от нехорошего предчувствия.
- Мальчик, мальчик! – тихо сказал Вождь, - Слишком много времени ты провел в джунглях, и упустил свое счастье!
- Он отказал тебе? – воскликнул Ждущий-В-Тишине.
- Послушай мой совет мальчик! Забудь про Улыбающуюся-Солнцу! Она стала женой охотника из другой деревни. Ее отец все подготовил заранее и ты не успел. Мне очень жаль!
Ждущий-В-Тишине сел на корточки и, обхватив руками голову, завыл. Вождь посмотрел на него с участием, но помочь ему он не мог. Он вспомнил, как много лет назад, точно так же выл Лунный-Свет, когда умерла Поющая-На-Закате. Ему захотелось хоть как-то утешить Ждущего-В-Тишине. Но что он мог ему сказать? Да и что тут скажешь?
Вдруг Ждущий-В-Тишине резко встал, глаза его были наполнены какой-то страшной решимостью. Он обвел взглядом все вокруг, развернулся и, не произнеся ни слова ушел.
***
Дерево-Человек ждал возвращения Ждущего-В-Тишине. То, что случилось в деревне, он уже знал, деревья с ветром принесли ему эту печальную весть. Он знал, что Ждущий-В-тишине идет к нему. Казалось, что все джунгли наполнились печалью, каждое дерево грустило о том, что случилось с их другом. И вот из-за деревьев показался Ждущий-В-Тишине. Дерево-Человек поднялся ему навстречу, но парень сделал знак, что бы тот оставался на месте. Он подошел к Дереву-Человеку и очень твердо сказал:
- Я хочу стать таким же, как ты!
Дерево-Человек не поверил тому, что услышал, он очень много лет страдал от того, кем его сделал Дух и что ему приходится скрываться от людей в лесу. А этот молодой и красивый юноша говорит, что хочет стать таким же уродливым чудовищем, как он. Но в глубине своей древесной души, он понимал, почему Ждущий-В-Тишине хочет именно этого. В мире растений не бывает предательства и обмана. Джунгли всегда примут и помогут, если ты относишься к ним с уважением. Деревья никогда не предадут, они пожертвуют собой, что бы спасти тебя, что бы согреть твое тело и дать тебе кров и пищу. Мир же людей никогда не сможет быть таким же честным и самоотверженным. И не потому, что люди плохие по своей сути, нет. Все дело в том, что люди слабые существа, они всегда наполнены страхом, а он порождает ненависть, и гордыню, алчность, и мстительность, и много других пороков, присущих только людям.
- Я хочу стать таким же, как ты! – упрямо повторил Ждущий-В-Тишине, - Скажи мне, как это сделать!
- Я знаю только один способ…
- Что это за способ? Скажи мне! – сказал Ждущий-В-Тишине и посмотрел в глаза Дереву-Человеку.
- Мне известен только один способ, тот при помощи, которого я стал таким, какой я сейчас есть.
- Ты говоришь о том, как ты сжег Дерево-Дух?
- Да! Другого способа я не знаю!
- Нет, этот способ не подходит! Должен быть другой!
- Но я не знаю другого! – сказал Дерево-Человек.
- Может быть, деревья знают? – спросил Ждущий-В-Тишине.
- Нет, деревья другого способа тоже не знают! Я долго живу и я много с ними общался, они не знают!
- Но что же мне делать? Я больше не хочу быть человеком!
- Тогда ты должен сжечь меня! – сказал Дерево-Человек.
- Нет, я не могу этого сделать! Ты – моя семья! У меня, кроме тебя никого нет!
- Послушай меня! – сказал Дерево-Человек, - Ты человек и век твой короток, как бы ты ни старался, но за тобой рано или поздно придет Смерть, и ты уйдешь с ней. Раньше я жил не зная, что такое дружба. Я не знал, что такое быть нужным, я даже привык к этому, но после того, как я нашел тебя тогда в лесу, моя жизнь изменилась, и я уже не смогу жить, как прежде! - он грустно улыбнулся, - Пусть хоть кто-то из нас останется, что бы рассказать эту историю миру! И я хочу, что бы это был ты!
- Что я должен сделать? – спросил Ждущий-В-Тишине и в горле у него пересохло.
- Разведи огонь в моих корнях!
***
- Огонь! Деревня горит! – раздавались крики со всех сторон.
Из хижин выбегали люди и спешили к тому месту, где полыхало пламя. Внезапно из пламени взметнулся в небо огненный вихрь, и сразу после этого раздался клич победы. Вихрь сделал петлю в ночном небе и вернулся к тому месту, откуда он вырвался. Когда народ столпился возле пожарища, то оказалось, что сгорело всего лишь одно дерево. Но откуда оно взялось на поляне, посреди деревни, никто не знал. И никто даже не заметил, как  в сторону леса удаляется странное существо, очень похожее на дерево. Только утром люди поняли, что ночью Дух приходил в их деревню, так как посреди поляны стоял деревянный, опаленный огнем тотем. Его голова была поднята к небу, а открытый рот широко улыбался. И столько силы было в этой, опаленной огнем, деревянной фигуре, что люди стали почитать его и складывать о нем легенды.
***
Мальчик лет семи от роду лежал, свернувшись калачиком в корнях дерева. Ждущий-В-Тишине склонился над ним и внимательно его разглядывал, пока тот спал. Что-то очень знакомое было в лице мальчика, но Ждущий-В-Тишине никак не мог вспомнить, где он его видел. Мальчик проснулся и открыл глаза, он некоторое время внимательно смотрел на Ждущего-В-Тишине. В глазах его не было страха, он с интересом всматривался в уродливый облик человека-дерева.
- Кто ты? – проскрипел Ждущий-В-Тишине.
- Я Утренний-Туман! – сказал мальчик, и Ждущему-В-Тишине показалось, что голос мальчика ему тоже знаком.
- Что ты тут делаешь? – спросил, скрепя, как старое дерево, Ждущий-В-Тишине.
- Я заблудился!
- Ты голоден? – спросил Ждущий-В-Тишине.
- Да, - ответил мальчик.
- Тогда иди за мной!

- Из какой ты деревни и как зовут твоих родителей? – спросил Ждущий-В-Тишине, когда они пришли в его берлогу и мальчик поел.
- Деревня моя находится, где то там, - сказал мальчик и махнул рукой в сторону восхода, - Моего отца зовут Крадущийся-Ягуар, он охотник, а имя моей матери, Улыбающаяся-Солнцу! А кто ты?
Внутри Ждущего-В-Тишине, полыхнуло огнём, когда он услышал имя матери мальчика, но он не подал виду и спокойно начал рассказ:
- Когда-то давно, я был таким же, как и ты. Я был человеком и жил в деревне среди людей. Жизнь моя текла изо дня в день, как и жизни всех жителей деревни. Но однажды я сжег одно дерево. Дерево то, было не просто растением, в том дереве обитал древний и могущественный Дух, он оберегал все растения в лесу, и мог совершать чудеса…


Рецензии
Удивительная сказка. Любовь! Мужеств! Преданность!Спасибо!

Валентина Склизкова   17.02.2015 13:08     Заявить о нарушении
Валентина, спасибо за отзыв!

Николай Ивлев   17.02.2015 17:47   Заявить о нарушении