Неупиваемая чаша

 

                Александр Серафимов               

        От автора. Этот рассказ был написан довольно давно, потом я на его основе написал одноактную пьеску Шутник, которая была опубликована в альманахе Истоки. Так, что тут кому знакома пьеса может не читать сей рассказ.


                НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША

                Рассказ

   Серые сумерки медленно заполняли комнату, сначала со стен исчезли картины, потом растворился комод, за ним платяной шкаф и наконец кровать на которой в холодном поту лежал Петр Заблудов, молодой человек тридцати с небольшим лет.  С трудом приподняв голову, он пошарил рукой  по полу, нашел бутылку и поднес её ко рту.
   - Япона мать, пусто,  –  облизывая пересохшие губы, обреченно пробормотал он и нехотя  поднялся с кровати. Постояв с минуту, он двинулся в сторону кухни, где  после вчерашней попойки  должно было хоть что - то остаться из спиртного.  С большим трудом , на трясущихся ногах он добрел до кухни и открыл холодильник. На полке стояла початая бутылка водки и миска полная солёной капусты, которую  он предусмотрительно купил вчера на рынке у знакомой старушки.
     - Капуста это хорошо – беря обеими руками миску, подумал Петр – я как отец, царствие ему небесное, всегда по утрам после выпивки, потребляю квашеную капусту, особенно хорош рассол, хлебнешь его и как будто заново народился, снова пей и ничего не бойся и водочка ещё есть, сейчас хлебну немного и трясучка пройдет.
     С этими словами он выставил бутылку водки на стол, отыскал чистый стакан и налил в него грамм сто.
    – соточку на грудь приму  и более ни ни, а то можно и до чертиков допиться  – с умилением глядя на свою спасительницу, подумал Петр и одним махом проглотив водку.
   - Прошла, прокатилась, милая, оно соточка для здоровья в самый раз, оглаживая живот – рассуждал Петр  - ведь оно как у нас у русских получается, принял на грудь и мир стал прекрасен и петь хочется, не то что какой то немец или там французишка, что  приходит в бар и с гордым видом заказывает двойную порцию, мол вот как я пью, учитесь мол, а порция то у них, что наш наперсток, ха, ха! Нет, слава Богу,  я не немчура какая то, я русский и буду пить, как русский.
    С этими словами Петр снова наполовину наполнил стакан и одним  махом проглотил содержимое.
    - Так то оно лучше, тряска  скорее пройдет – присаживаясь на стул, подумал Петр.
     Затем взяв из миски пригоршню капусты,  отправил её в рот – вот и  чудненько, вот и  хорошо - умилился он и задумался.
      - Какой день, какой же день я в загуле? – спросил он сам себя – кажется четвертый, а может быть пятый? Надо посчитать, когда мы с каким то забулдыгой раздавили пузырь был, кажется понедельник, точно понедельник тогда я узнал, что мой банк разорился и  все мой денежки ку ку, пропали, исчезли, как дым. Так сейчас найду календарь и проверю….
      Петр встал из-за стола и покачиваясь прошел в комнату, где у него было что – то вроде кабинета, пошарил по столу и ничего не найдя махнул рукой – К черту всё, пусть всё катится в  тартары, а я ещё выпью и на этом всё, баста, больше ни ни.
     С этими словами Петр вернулся на кухню и налил ещё пол стакана водки – за моё здоровье, пусть всё превратиться в прах, в пепел, лишь бы я был здоров! – поднося ко рту стакан, и всем телом содрогаясь от водочного запаха – прошептал он.
     Прошло несколько минут, тело перестала бить мелкая дрожь и Петр стал вспоминать, как он  на фуршетах церемонился, как корчил из себя пай мальчика - пижоны, япона мать, вот бы вас к нам в деревню, мой отец научил бы вас как пить – глядя на стол с иностранными закусками с отвращением думал он – сейчас бы вместо жульена соленый помидор, а к нему не жалкий шкалик  на двадцать грамм, а граненый  стакан водки, вот тогда бы и поговорили, поторговались, они думают, что пьют, сами сопли жуют. Да прошло семь лет, как я из деревни, а всё не могу привыкнуть к их столичным выпиндрёжам.
          Петр покосился на бутылку и нехотя отвернулся  - Эх, сейчас бы груздочками похрустеть, да с отварной картошкой!  Бывало отец с похмела достанет банку капусты и одним махом опорожнит её, а теперь что? Теперь мучается, мать говорила цирроз у него – с тоской подумал Петр – а как пил, бывало после уборочной, как сядет за стол и пока литр самогона не выпьет не встанет и меня после девятого класса приучил, говорил, мол, ты теперь мужик, мне помогаешь хлеб убирать, значит теперь тебе можно.
       Петр снова покосился на бутылку, на глазок примерил сколько в ней осталось водки и совершенно неожиданно для себя, налил ещё  пол стакана и  залпом выпил – ух – выдохнул он – прокатило!
       - Да, хороши были времена  - по вечерам в субботу и в праздники приходили друзья отца, на стол ставили пяти литровый жбан самогона, пили стаканами, закусывая различными солениям. Отец  был колхозным механизатором, мать дояркой и потому мой жизненный путь был заранее предопределен – будущий передовик, знатный комбайнер, а я взял и сбрыкнул, не захотел всю жизнь крутить гайки. После школы  уехал в город поступил в сельхоз институт, окончил его, стал инженером, но  в колхоз не вернулся. Наступили новые времена, начались глобальные перемены в стране и обществе, в результате которых легко было слететь с катушек, но я устоял и даже в некотором смысле преуспел – усмехнулся Петр - в отличии от многих мне повезло,  институтский товарищ пригласил в фирму своего отца  менеджером по продажам.
       Петр снова покосился на бутылку – А, чего уж, там осталась то, грамулька, добью и баста – с этими словами он опрокинул бутылку в стакан, вылил остатки и выпил и оглядывая кухню, закричал - Зинка, ты где? Не прячься, япона мать, иди  сюда, выпей со мной за помин души отца моего, Петра Владимировича, царство ему небесное…
      Петр снова огляделся и не найдя жены, закричал ещё громче- не хочешь, стерва! Отец то любил тебя, а ты , стерва, не хочешь помянуть его,  а я вот помяну его, хороший был человек, справедливый, хозяйственный, работящий, пахал от зари до зари.
    Петр взял бутылку, посмотрел её на свет и удрученно пробормотал – пусто, ядрёна мать. Затем с трудом поднялся и прошел в кабинет, подошел к стеллажу с книгами и порывшись, вытащил бутылку коньяка – года два ты уже здесь, а я помню – возвращаясь на кухню, бормотал Петр.
  Подойдя к столу он налил совсем чуточку в стакан золотистой жидкости и окинув мутным взглядом кухню, проглотил коньяк, -  спряталась, стерва, а еще обещала быть хорошей женой, делить со мной горе и радость, а мне ой как горько, обворовали меня, увели денежки и где мне теперь искать их? Не знаешь? Вот и я не знаю! Я, Зинка, в свои тридцать лет нищий, не повезло тебе с мужем,  иные к моим годам в депутатах ходят, у иных уже миллионы, заводы, сеть магазинов там разных имеют, а я только и делаю, что пью, ну уж прости, это мне от отца досталось, он тоже неделями бывало пил.
   Петр взглянул в окно, последние лучи солнца коснулись верхушки деревьев и  вдруг вспомнил, как он в первый раз встретил свою Зинку.  Было это ровно десять лет назад, в Ботаническом саду в такой же осенний день, тогда,  как и сейчас последние лучи солнца ласкали верхушки деревьев. Толпа  девушек медленно брели по засыпанной опавшими листьями аллее парка и весело смеялись. Он тогда сразу выделил её белокурую головку и стройную, широкобедрую фигуру и уже через месяц они поженились. Вот тогда он впервые ощутил необходимость иметь свое дело, работать только на себя, на заработанные деньги холить жену и быть независимым, как ветер.   
      - Да, хлопотное время было уже через год я создал свою фирму – с умилением вспоминал Петр - Сам заключать договора на поставку продовольствия в различные торговые организации города, которые с развалом централизованных поставок оказались в роли дохлой рыбы выброшенной на берег приливной волной. Поначалу все шло хорошо,  у меня появилось несколько постоянных клиентов, которые полностью доверяли мне, но недавно я  потеряет все их деньги. А случилось это даже не по моей вине, просто тот банк куда я перечислил несколько миллионов рублей неожиданно лопнул. Теперь мне крышка! Могут и убить! А чего ждать? Кто-то сказал, что смерть это начало нового состояния, надо попробовать.
   Спотыкаясь Петр  бродит по комнате, открывает шкаф и достает веревку.- Вот она, голубушка, спасительница моя.. - ставит стул под люстрой и прилаживает веревку с петлей, затем набрасывает на шею  петлю, но раздумав, вынимает голову  из петли. Потом в изнеможении ложится в кровать.
     – Черт побери, это надо же, меня, Петра Заблудова, так кинуть, кинуть как последнего лоха! И вдруг слышит, как кто то говорит ему в самое ухо    – Сам дурак, умный никогда не складывает яйца в одну корзину. Рисковать надо с умом. Продул  чужие денежки  и как думаешь выпутываться? Не вернешь, могут и убить.
     – Ты кто? – с удивлением спросил Петр.
     – Я тот,  кто готов тебе помочь – ответил голос.
      - Помочь вздернутся? Нет, вешаться я пока не буду, надо все обдумать! Не знаю кто ты, но дела мои плохи – я разорен, обманут и всеми брошен!
      – Твой  лучший друг,  оказался сволотой и мерзавцем! Зинка то, женушка твоя оказалась не лучше –  ушла, бросила тебя ради какого-то урода!
      - Бросила стерва, сволота, шлюха! Ну, погоди сучка,  я доберусь до тебя! Я тебе рога то обломаю! А этого урода в порошок сотру! Всё! Решено! Вместо того чтобы вешаться, я лучше всех чертей к себе в помощь призову и отомщу! Верну всё, что у меня  украли!  – эй, черти, бесы, дьяволы, где вы, приходите, я жду, помогите мне, я ваш, я с вами хоть в ад, но сначала помогите мне отомстить!
   В следующую секунду  свет в комнате гаснет и  темноту прорезают бледные сине-зелено-желто - красные  блики, в  которых видны мечущиеся в каком-то диком танце неясные фигуры.
 Одна из них  подходит к Петру .
      – Правильно решил, сдохнуть всегда успеешь, а вот выбраться из ямы с дерьмом  это посложнее. Разорили, но не убили, уже хорошо.
     – Ты кто? Сатана? Черт? Дьявол? Так? – вскричал Петр.
     – А ты не догадываешься? Позвал и не узнал? Я князь тьмы! Если тебе хочется, пусть я буду Сатаной.
    -  Ты действительно Сатана? – в замешательстве спросил Петр.
    - А то! Сатана, дьявол, черт, люцифер, бес, называй,  как хочешь, мне все равно.
     - Глюки, точно у меня глюки – сквозь замутнённое сознание мелькнула  тревожная мысль в голове Петра и в это время в комнате загорается свет и в комнату вошла роскошная блондинка двадцати пяти лет, её красивое лицо цвета спелого персика выражало тревогу, в голубых глазах застыла  досада и глубокая озабоченность. Она окинула комнату быстрым взглядом, увидев лежавшего на кровати Петра,  подошла к нему – Эй, пьянь, ты слышишь меня?   
     - Ты кто? – всматриваясь сквозь пьяную пелену в склонившуюся над ним фигуру – пробормотал Петр.
     - Ах, ты пьянь, ишь до чего допился,  родную жену не узнает - закричала блондинка.
    - Это ты, Зина? Ты?
     - Да, кто же  ещё, я твоя жена, Зина, понял,  наконец, пьянь подзаборная?   
 Ох, Петя, Петя, что с тобой делать ума не приложу! Жили, жили, счастливо жили и на тебе, словно с цепи сорвался, пьешь и никак  остановится не можешь.  Петенька, что с тобой? Любовница? Так нет у тебя никого, я проверяла. Прошу тебя, скажи!
      – Зинка, отстань,  не мешай, я медитирую! – отмахнулся Петр.
      – Скажи, что с тобой  и я отстану – вскричала Зина.
      – Зинка, иди к черту, не уже ли не понятно – мне надоело все до чертиков, надоело трястись над каждой сделкой,  надоело бояться провала, я устал бояться. 
     - Устал он, перетрудился, врешь ты все! А я не устала!!? Сволочь, ты когда перестанешь водку жрать? Сколько можно? Ладно бы, как раньше, выпил и в  койку, а ты уже месяц не просыхаешь! Всё, я так больше не могу! Слушай, ты, скотина, я ухожу, с меня хватит!
  Зина подходит к стене, снимает картину и открывает сейф. Берет сумку и складывает в неё несколько пачек денег и папку с бумагами.
     – Ну,  всё, скот, теперь посмотрим, на какие шиши ты будешь пить!
     –  Сколько лет воровал, сколько лет старался, мне б скопить капитал, ну а я спивался – хохотнул Петр и закрыв глаза отвернулся к стене.
     – Эй, пьянь, я ухожу! Может на прощание  объяснишь, как ты докатился до жизни такой? А про усталость ты все врешь, алкаш ты запойный, вот ты кто!
     -  Зинуля, ты чего раскудахталась?
   – Я спрашиваю, почему ты пьешь, чего тебе не хватает? – взвизгнула Зина.
   – Чего, чего, свободы мне не хватает! Вот чего! Задыхаюсь я с вами, а мне хочется к звездам. У меня душа горит, простора тело просит!   
    – Ах, ты скотина! К звездам ему хочется, а то, что завтра ты станешь нищим, это тебя не волнует? Ничего, посмотрим, как ты будешь без денег жить!  - Зина резко поворачивается и уходит.
     - Зинка, надоело, иди ко все чертям! Иди к своему хахалю! - несколько минут Петр ни о чем не думая, бессмысленно вглядывался  в потолок, потом опустил руку и начал шарить в поисках бутылки. Ничего не найдя он мучительно вспоминая где может быть ещё заначка, стал шарить у себя в изголовье и нащупав  бутылку, извлек её из под подушки.
     - Вот она, голубушка, родненькая моя, радость души моей, сейчас, сейчас я тебя открою и мы с тобой обретем покой – открывая бутылку, бормотал Петр. Затем поднёс ко рту открытую бутылку и сделал большой глоток водки.
     - Вот так то лучше – удовлетворенно крякнул Петр – а то пьянь подзаборная, не понимает она меня, мне плохо, мне очень плохо, а ты голубушка утешаешь меня, возносишь к райским кущам, где ей, идиотке понять, что такое радость вознесения и духовного умиления от увиденного, там,  в голубой и бездонной синеве небес.
       В это время кто то выглядывает из – за платяного шкафа. Оглядев комнату,  из за него выходит мужчина высокого роста, весь в черном , черные , как смоль, длинные волосы обрамляют худое, изможденное лицо на котором неестественно светятся  бельма вместо глаз. Мужчина ещё раз оглядывает комнату, прислушивается и подходит к Петру. 
       - Достала? – склоняясь над Петром, вкрадчивым голосом, спросил он – понятно почему ты заговорил о веревке, а  теперь тебе надо думать не о веревке, а как отомстить и вернуть свои денежки и мы поможем  тебе. Знай, ты не одинок, я и мои помощники рады будем исполнить любое твое желание.  В это время за спиной мужчины в черном  появляется несколько  разношерстных фигур.
      Петр приподнял голову и оторопело уставился на мужчину  – А это за чудища? Они с тобой? Они, что тоже бесы?
      – Это мои помощники – судья, прокурор, мент, депутат, чиновник,  банкир, бомж. Все они когда-то мнили себя праведниками, а потом, как и ты, вывалились в грязи и стали моими подручными. Вот, знакомься,  судья (человек в судейской мантии кланяется Петру) корчит из себя честного, неподкупного и справедливого законника, а на самом деле беспринципен, основное жизненное  кредо – закон что дышло, куда повернул туда и вышло, в общем сволочь порядочная и тем хорош. Несколько лет назад по заказу властей впаял десяточку известному олигарху, который хапнул бабла немеренно и вообразил себя пупом земли.  Ан нет, тут – то ему и  врезали по мусалу, так что сопатка до сих пор в крови. Мой помощник, конечно, знал, что дело притянуто за уши, но против ветра себе дороже. Всё сделал, как надо и  теперь имеет от властей карт-бланш.
      – Что это значит? – спросил Петр.
      – О, наивное дитя! Это значит, что он судит правых и неправых по принципу – кто больше даст, тот и прав.  А это  прокурор,
      К Петру подходит человек в  мундире советника юстиции и кланяется.
    - Так вот этот советник  отъявленный мерзавец,  хитер, изворотлив, для него перед законом все равны, но есть равнее, вот на них он и ориентируется в своей жизни, как говорится, держит нос по ветру. Кстати, дело олигарха следователи фабриковали по его прямому указанию.  Вот ещё славный представитель российской власти (подходит милицейский полковник) – садист, но умеет пустить пыль в глаза, показать безграничную преданность своему начальству, а на деле заурядный вымогатель – подмял под себя всякую мелочь и сосёт из неё денежку, как говорится, с миру по нитке, а ему рубашка. Замечу, рубашка та шита золотом, пуговки у неё бриллиантовые. Так что не боись, иди убей своих врагов, а они тебя прикроют. Прикроите, господин прокурор?
      – Без проблем, прикроем, если, конечно, отщипнет от щедрот своих. Мне, к примеру, много не надо – небольшой земельный участочек в Барвихе и всё.
      – А мне нефтяные акции для моего любимого тестя – подал голос человек в судейской мантии.
      – Мне бы для престарелой мамочки домишко в Крыму – по военному отчеканил милицейский полковник.
      –  Господа, господа, мне, лично, как депутату, у нас строго с этим, ничего не надо, а вот  партии надо помочь в её предвыборной кампании.
     – Ну, друзья, у вас и аппетиты, я, пожалуй, не прочь, получить  чек на предъявителя и всё.  Вы же знаете, нас чиновников, постоянно проверяют, заполняем всякие там декларации, а потому чек и только чек на предъявителя.
     – Но, я же разорен, у меня нет ни денег, ни акций, ни земли – воскликнул Петр.
     – Пустяки, мы поможем тебе приобрести небольшой мясомолочный комплекс, с годовым оборотом миллионов так этак 800 не меньше – махнул рукой человек в черном..
      – Но, как?
      – Очень просто, ты слышал о рейдерских захватах? – спросил прокурор.
       – Конечно слышал, много раз слышал.
       – Сделаем все как надо – я обеспечу судебное решение о признании комплекса банкротом и передачи его во внешнее управление, которое поручат тебе. Прокурор возбудит уголовное дело по статье уклонение от уплаты налогов и присвоении  дивидендов мелких акционеров, полковник обеспечит ОМОН и вышвырнет нынешних владельцев на улицу – заверил судья.
       – Как видишь, дело за тобой! Эй, полковник, дай-ка ему ножичек из твоей коллекции – приказал человек в черном.
     Полковник вытаскивает из-за пояса тесак и протягивает его  Петру – Вот возьми орудие мести и исполни то, что необходимо для пользы дела!
     – Нет, нет,  зачем так сразу же убивать? – замахал руками Петр – я так не могу, я не убийца!
    -  Твои друг соблазнил твою жену и украл твои денежки, ты нищий! Иди, иди! Убей и верни своё! – пронзительно глядя в глаза Петра, заявил человек в черном.
    – Я так не могу, я никогда и никого не убивал – лепетал Петр – вы хотя бы представляете себе это дело? Я прихожу к другу, а мы с ним дружим уже много лет, одно дело делаем и вдруг я вытаскиваю тесак и режу ему глотку, каково а?
    – Почто тогда кричал – убью, убью, так иди и убей. Дело – то пустячное, взял ножичек  и воткнул его в мерзавца! А то что же это получается мы к тебе всей душой, а ты оказывается трус? – усмехнулся полковник.
    – Бросьте, в порыве гнева можно всякое ляпнуть. Тебе легко говорить, у тебя опыт, ты, наверное, уже многих отправил на тот свет!
    – Никого  я никуда не отправляю, они сами выбирают себе дорогу. Вот сейчас и ты должен выбрать – либо простишь, либо отомстишь, третьего не дано! – отрезал полковник.
    - А если простишь, на нашу помощь не надейся, останешься  гол, как сокол – резюмировал человек в черном.
   – Может не надо мстить, может у них любовь? – не обращая внимание на слова человека в черном, бормотал Петр – я знаю, знаю что это такое – захватит с потрохами и лишает человека воли, гордости  и достоинства. Захватит так, что человек готов собственные кишки на мотать на руку, лишь бы добиться взаимности.
     – Ишь, как распелся, любовь, да  какая ещё  любовь? у червяков нет любви, есть только корысть и зависть, да еще злоба на себе подобных – удивился  чиновник – поверь, я знаю человеческую натуру не по наслышке, я можно сказать подлую человеческую натуру вижу каждый день, вся у кого есть возможность что либо оттяпать у ближнего делает это без зазрения совести, а ты любовь!
      – Не ври, у людей есть и совесть и жалость и сострадание, а иначе мы бы не выжили – воскликнул Петр.
      – Ха, ха, ха, много у твоего друга этого самого сострадания – оставил тебя без гроша в кармане, увел твою жену, не сегодня – завтра тебя вышвырнут из квартиры  и всё, привет! – хмыкнул  прокурор.
     – Дааа, невесёлая получается картина, как говориться, ни кола, ни двора и ни рожи с кожей!- усмехнулся Петр.
     – Но ты можешь всё вернуть – пырни ножичком под рёбрышко и дело в шляпе, ты снова богат и счастлив! – выступил вперёд  маленький человечек в оборванной, засаленной курточке – я вот не побоялся и как видишь жив, здоров, а то, что нищий, ну так это временно, ребята скоро помогут, так? – обратился он к человеку в черном.
      – Вам  бы только пырнуть, а может быть есть другой путь?
      – Какой? Переговоры? Да кто теперь с тобой говорить – то будет, кому ты нужен, ты нечто, ты тлен, ты пыль, а главное ты слабак! – заявил чиновник.
      – Я не слабак, я человек честный и справедливый и еще я не убийца, так что отстань и не дразни меня. Всё, не хочу больше слушать тебя, пошла  прочь рогатая  нечисть!
       – Это ты-то не убийца? Ты самый, что не наесть кровожадный садист! Помнишь, с каким ты наслаждением разорял своего конкурента по бизнесу? Так вот тот человек, когда понял что проиграл, застрелился – пуля разнесла ему  череп. Забыл, как ты плясал от радости, что путь к большим деньгам свободен! – подскочил к Петру судья.
    На задней стене  появляется изображение мужчины, вот он достает из сейфа пистолет, подходит к столу, что-то пишет, затем подносит пистолет ко рту и стреляет. Кровавые ошметки черепа брызгают на пол и стоящее рядом кресло.
     – Капиталец – то не в тягость? Чужая кровушка не застит глаза? – съехидничал прокурор.
     – Это была честная конкуренция, потому и не в тягость! А то, что он застрелился, это его решение. Я его не заставлял, понял ты, идиот?
      – Ты слаб, ты трус, ты тряпка о которую вытирают ноги все кому не лень! – взвизгнул чиновник.
      – Врёшь, сволочь!
      – А вот и не врёт – сейчас  твоя благоверная пьет шампанское, целуется-милуется с твоим другом и подсчитывают будущие доходы от твоих ценных бумаг, ха, ха, ха – рассмеялся, доселе молчавший банкир.
      – И ты туда же, но почему я должен вам верить? – обернулся Петр к банкиру.
     – А кому же ещё? Мы все видим и все знаем! Вот, к примеру, сейчас твой друг ведет твою пьяненькую женушку  в свою спаленку, ах, ах, она споткнулась и чуть не упала! – снова засмеялся банкир.
     – Что, вот так прямо и ведет? В спаленку?  - недоверчиво спросил Петр.
     – Прямо вот так и ведет! – уверил банкир.
   На задней стене комнаты возникают кадры  лежащих  на кровати в страстных объятиях  мужчина и женщина.
      - Зачем, зачем они это делают! Сволочи, мерзкие твари, убью обоих!- взревел Петр.
     – Вот так-то лучше, а делают они потому, что ты импотент, а твой друг считает, что он, наконец, взял своё,  она же думает о новизне отношений! – хихикнул банкир.
     – А вот и врешь! Это не она там с мужиком и я вовсе не импотент, мы очень хорошо жили, она всегда была верна мне, понял ты, рогатый идиот!
    – Сам ты, идиот  - она ловко притворялась, а сама в тайне,  только и мечтала  о сильном и здоровым мужике – встрял человек в черном.
    – Это почему же она о нем мечтала?
    – Все женщины после пяти лет совместной жизни, начинают мечтать, впадают в романтизм, а мужик, как назло, все меньше и меньше обращает внимание на свою благоверную, отсюда мечты и романтизм.  Вот и ты всё реже и реже удовлетворял её.
    – Ты хочешь сказать, что её сжигали тайные желания?
    – Не просто сжигали, порой ей нестерпимо хотелось бежать от тебя и отдаться первому встречному жеребцу – подытожил человек в черном.
    – Тварь,  ненасытная тварь! – в исступлении пробормотал Петр.
    – Она, конечно, тварь, но  тварь расчетливая!- заметил прокурор – в моей практике не ты первый, таких, как ты, рогоносцев, пруд пруди, встал на ноги мужик, завелись денежки, а к той поре любовь у неё любовь прошла и она ищет способ, как бы потихоньку, без ущерба себе уйти от надоевшего мужичка.
   – Как это? – удивился Петр.
   – А так! Она знала, что если только изменит  тебе, и ты узнаешь об этом, то бросишь её ни с чем, голой, так сказать, а чтобы этого не случилось она
однажды  открыла твой сейф и завладела твоими наиболее ценными бумагами.
    – Но шифр знал только я.
    – Эко наивное дитя! Срисовала она твой шифр! – поддакнул прокурору полковник.
    – Вот паскуда! Ну, я им устрою! Я прокляну их обоих и убью, убью, убью.
    – Правильно, прокляни, тогда они оба достанутся мне, но лучше убей обоих и дело с концом!
     На задней стене комнаты возникает Петр, вот он с ножом крадучись пробирается в спальню своего бывшего друга, и наносит несколько ударов ножом в спящие тела любовников. Петр смотрит на то, как он пробирается в спальню, вскакивает  – нет, нет, не могу, я не убийца!
     – Это ты - то не убийца? А помнишь, как ты соблазнил девятиклассницу? Помнишь, как она от тебя забеременела? Помнишь, как узнав об этом, ты бросил её? Испугался и бросил! А девочка через месяц, не вынеся объяснений с родителями, взяла да и выбросилась из окна. Так кто же ты? Убивец, как есть убивец! – заявил судья.
  На стене в окне 7 этажа появляется девушка и бросается из окна.
    – Мне, что, по-твоему, за совращение малолетней, надо было сесть в тюрьму?
   – Ты нашел способ уйти от ответственности. Твои друзья хорошо заплатили мне и ты на свободе. Как видишь, всем хорошо!
   – Мне тоже кое-что досталось! Хорошие у тебя друзья, отписали моей жене шестисотого мерина, славненькая, доложу я вам, тачка! - заметил полковник.
   – Впрочем, у тебя на роду написано – продолжать множить грехи твоих далеких предков заявил человек в черном.
Петр – Брось, какие ещё  грехи, каких ещё предков!
    – А, такие!  Начну с того, что  твои предки обосновались в сельце Дурыманово еще с  до петровских времен.  Сначала они обрабатывали землю, с того и жили. С воцарением Петра и строительством новой столицы все селяне были переведены в ямское сословие и с этих пор все мужики занялись извозом. В селе появился трактир, которым владел твой пращур, разбитной мужичек  по прозвищу Прошка – халдей. Не знаю почему, но как говорит людская молва, подружился он с неким  Тимофеем. Та же молва говорит, что Тимофей был фартовым ямщиком и очень не бедным, имел две тройки прекрасных лошадей, одну из которых сдавал в наём, на другой ездил сам. Однажды, собираясь по государевым делам в длительный отъезд, твой  предок явился к трактирщику  с кринкой наполненной золотыми монетами и попросил сохранить её до его возвращения, а в случае его смерти передать припас жене.  Почему он так сделал никому не ведомо, но думаю, потому что времена были беспокойные, грабили часто и нещадно. Прошка-халдей поклялся всё в целостности сохранить и вернуть золото хозяину, как только тот вернется домой.
     – Подожди, дай я чего-нибудь глотну, всё  нутро горит…
     -  Погоди, брат, дай-ка Петеньке моего отварчика испить,
(подает стакан) пей, выпьешь и сразу оздоровишься – вмешался бомж.
 Петр берет стакан и выпивает, затем внимательно вглядывается в изможденную фигуру  – А ты, рвань, как сюда попал? Эти понятно – взяточники и казнокрады, но ты – то, ты…
    – По собственной слабости – не смог во время уйти, вот и оказался в этой подлой кампании – махнул рукой бомж
    – Это что же такая за слабость, что заставила тебя продать собственную душу?
    – Был я когда-то, так же как и ты богат и счастлив, но прогорел, дела пошли из рук вон плохо, а вскоре оказался должен огромные деньги одной столичной банде.  Пришел срок отдавать, а у меня ни гроша. В общем, попал на проценты и окончательно увяз в долгах и признал себя банкротом. Только это не помогло – бандиты пригрозили, если не отдам долг, то они на моих глазах изнасилуют мою жену и дочь, а потом  вобьют им во влагалище бутылки с водкой и выкинут их из окна. Тогда, чтобы не допустить надругательства, я решил сначала убить их обоих, а потом и себя. Убить – то я их убил, а вот себя не смог, пустился в бега и теперь я с ними. Они то прикрыли дело по моей невменяемости, а бандюки нет, ищут меня.   
     – В бегах,  а хорошо себя чувствует – главное сыт, пьян и нос в табаке как бы между прочим заметил человек в черном и продолжал рассказ - Так вот, Тимофей уехал, а месяца через три его дом сгорел, жена и трое детей остались без крова. Она к трактирщику, но тот, сделав вид, что едва сводит концы с концами, строить новый дом отказался. Помыкавшись по соседям,  жена Тимофея собрала детей и уехала из села к какому-то барину в услужение. Прошло два года, о ямщике и его семье почти забыли, как вдруг он объявился в селе и потребовал у трактирщика своё золото. Прошка – халдей заявил, что ничего о золоте знать не знает и ведать не ведает. Ушел Тимофей ни с чем, да в ту пору через село проезжал епископ, к которому он и обратился за правдой. Епископ выслушал Тимофея и велел собрать всех селян в центре села. Туда же привели трактирщика и епископ предложил ему при всём честном народе поклясться  на кресте и священном Евангелие, в том, что ничего у ямщика на хранение не брал, а значит,  и золота у него нет. Перед тем, как произнести клятву епископ предупредил Прошку, что еже ли он покривит душой, то станет клятвопреступником, а значит будет предан Божиему проклятию. Прошка – халдей поклялся, но большинство селян ему не поверили, уж больно не чист  он был  на руку. Тут ямщик не выдержал и, не дожидаясь Божественной кары,  трижды проклял трактирщика и с тоски запил, а через месяц умер, заметь, умер от белой горячки. Гроб с покойным установили в церкви и все селяне потянулись прощаться с ним. Все село собралось, толпились в церкви, на паперти и во дворе – ждали трактирщика, непременно хотели посмотреть на его прощание с покойником. Через какое-то время он появился и, молча пройдя сквозь толпу, вошел в церковь. Трактирщик был спокоен, он знал – покойники не говорят. В гробовом молчании он подошел к гробу наклонился над  Тимофеем и, в это мгновение  все услышали исходящий от покойника страшный утробный стон. А еще через мгновение Тимофей открыл глаза и невидящим взором уставился на клятвопреступника.  Все обмерли, а трактирщик смертельно побледнев и с криком ужаса,  выскочил из церкви.
    - И что же с ним было потом? – не выдержал Петр.
    - Бедолага не дошел до своего дома и только через неделю его нашли в окрестных лесах в совершенно невменяемом состоянии.
    – Но при чем здесь проклятие? – удивился Петр.
     – А при том, что проклятие начало действовать уже через полгода – на могиле ямщика нашли мертвое тело трактирщика, а еще через пять лет при странных обстоятельствах погиб его сын.  Все твои предки умирали не своей смертью. Одни погибали в пьяных драках, другие от несчастных случаев, третьи гибли на каторжных работах, твой дед во время войны служил в расстрельной команде, а пять лет назад повесился. Не забыл?
     – А отец – то жив.
     – Пока жив, но скоро будет умирать в невыносимых муках.
     - Послушай, он же здоров.
    – Завтра он пойдет в больницу и у него обнаружат рак  в последней стадии.
    – Ты хочешь сказать, что и меня ждёт такая же участь?
     - Может быть… Я наблюдал за тобой с самого твоего рождения. Какой хороший мальчик был -  первый ученик в школе, студент сельхозакадемии, талантливый инженер.  Я уж начал думать, что проклятие потеряло свою силу, ан  нет! Тебя понесло в город за легкими деньгами, ну думаю, наш человек!
     – Не такие уж они легкие, деньги сами по себе не даются, они зарабатываются! Понял ты, чучело, зарабатываются!
    – Деньги ты заработал, но не уберег,  теперь чтобы отомстить тебе захочется власти, а власть просто так не дается, её надо заслужить, заслужить поступками – подал голос депутат.
     –  Власть это… секс без ограничений – хохотнул Петр
     – Стань одним из нас и ты получишь всё и власть в том числе.
     – Что это значит? Продать свою душу, как у Гёте, но это же фентези, поэтический образ продажного человека, одолеваемого непомерными амбициями.
     – Брось! Мы не покупаем души, нам нужен человек, которому мы могли бы помогать в реализации его сокровенных  желаний. Желаний, о которых не говорят даже близким  друзьям. У тебя есть желание убить свою жену и друга? Есть. Мы помогаем тебе, и всегда будем помогать – вмешался человек в черном.
     – И это всё?
     – Всё. Тебе бояться нечего, убьёшь своих врагов и мы во всем помогаем тебе. Не веришь? А ты спроси у г-на Адамовича. Он прибрал к своим рукам самые лакомые куски национальных богатств  страны, вошел в число самых богатых людей  мира и все делают вид, что так и надо. А почему? А потому, что он наш и мы его прикрываем. Или возьми, к примеру, генерала Дурнова.  Лопатой гребет дань со своих подчиненных, те в свою очередь  обирают всю торговую шайку-лейку и все довольны, всё шито-крыто, почему? Мы, кому надо, глаза-то замылили и всем хорошо. Скажу больше – большинство, те у кого власть,  давно забыли заповеди вашего бога. жизни, где уже давным давно человек  человеку  соперник  и заклятый враг, способный не только вырвать последний кусок хлеба из голодного рта ребенка, но и убить ради денег и власти.
     – Нашему народу всегда был нужен культ, а деньги это сладкий культ , поэтому  всё дерьмо, превращаясь в сникерсы, течёт в Россию, а из неё утекают  мозги и элементарная порядочность  - поморщился Петр.
      – Ваше сиятельство, что вы с ним церемонитесь, уговариваете.  Не хочет быть одним из нас в петлю его! – предложил полковник.
      – Ты, прав, в петлю его!
     Полковник и прокурор хватают  Петра,  набрасывают ему петлю на шею поднимают его с постели  и ставят на стул
      -  Последний раз спрашиваю – ты с нами или? – грозно спросил человек в черном.
     – Господи, Пресвятая Дева Мария, спасите меня от наваждения, помоги мне, о Господи! – взмолился Петр.
      В это время в комнате гаснут блики и разливается ровный золотистый  свет из которого  проявляется старик в белом балахоне с длиной седой бородой.
     – А, явился спаситель заблудших! Ты думаешь, что эта пьянь и забулдыга достоин твоего внимания!
     – Господь наш  печется  и о праведниках и о грешниках. Все мы дети его!
     – Я сильнее твоего Бога! Разве ты не знаешь, что  здесь, в этой стране, мы хозяева! Это наш полигон , наша вотчина и мы не отдадим её! – отчеканил человек в черном.
    – Да, последние 150 лет потрудился ты на славу – нашёл себе христопродавцев, ради удовлетворения собственных амбиций проливших реки людской крови. Они упорно  пытались своей демагогией  оболванить  многострадальный народ, а он прозрел и вернулся под божественную длань! 
     – Все эти жалкие людишки только годны, что для топки в адском котле! Я давно приготовил им жаркий прием!
    – Не все, кое кто достанется тебе, такие как твои помощники. Бери их и уходи, оставь парня мне – старик берет крест в руки и поднимает его над головой – прочь нечистая сила, прочь! Прочь!
     -  Ухожу, ухожу, ухожу.- направляясь к стенному шкафу   поднимает руки человек в черном, вслед за ним потянулись и остальная нечисть.
    –  Ты Кто? Почему то шёпотом спросил Петр.
     –  Я посланник Бога, вот кто! Что? Допился до чертиков?  Они всегда так, чуть человек слабину даст они тут как тут. И если человече духом слаб, пиши - пропал, не заметит, как окажется в их сетях. 
    – Ты пришел, чтобы спасти меня? Я не стою этого, я безбожник и ничтожество, если позволил своим  врагам так поступать со мной!
   – Ты заблудшее дитя, а знаешь, что говорится в притче о потерянной овце?
   – Откуда мне знать, я не читаю Библию.
  – Как ты думаешь, если у человека есть сто овец и одна из них заблудится, то не оставит ли он девяносто девять пастись на холме и не пойдет ли искать заблудившуюся? И когда он её найдет, то он будет рад этой одной больше всем остальным, которые не терялись. Точно так и наш Небесный Отец не хочет, чтобы потерялся  хоть  кто – либо из его  детей. 
   -Мне-то, что делать?
   – Перво-наперво, брось пить, поди в Свято – Троицкий  храм, припади к иконе Божьей Матери « Неупиваемая чаша» и молись от души, с верой и усердием, да благодари  Святую деву Марию, Заступницу перед Богом за её всепоглощающую материнскую любовь и она поможет тебе одолеть твой порок.
   – Я ни одной молитвы не знаю, Библию не читал, но исполню волю твою!
   – Оттого бесы и мучают тебя, что ты не веришь  в Бога, а напрасно. Черти-то вот они и не приди я обратили бы тебя в свою веру. Бесы давно атакуют Россию. Робиспьеры и мараты многим российским недоучкам послужили недобрым примером. Лжепророки  породили нечаевщину и бомбистов, а потом и гениального беса, сумевшего верно оценить ситуацию и захватить власть в истерзанной стране. Захватив власть,  бесы разгулялись вовсю – наступила эра кровавого террора, погубившего многие миллионы жизней. Молись  за души невинно убиенных и тебе воздастся. Молись и Бог тебя услышит!
С этими словами старик растворяется в пространстве, но Петр не видит этого.
   – Бог с ними, с миллионами, мне то, что делать? Как жить дальше? Ты предлагаешь молиться, а черти предлагают реальную помощь и в этом огромная разница – душа против бренного тела, которое хочет вкусно поесть и попить, сладко поспать и не очень много работать. Как быть? Опять же долги надо отдавать и отомстить врагам своим, а кто, как не черти могут помочь? А ты – молись и тебе воздастся. Когда? На том свете? Нет, надо сейчас сделать так чтобы мои враги надолго запомнили меня!
  Петр,  пошатываясь, расхаживает по комнате и звонит по мобильнику.
    – Алле, это бюро услуг? Очень хорошо, вы можете устроить похороны?
    - Конечно, вам по какому разряду? – ответил приятный женский голос.
    – Эээ, конечно по высшему!
    – Кладбище или кремация?
  – По православному обычаю, с отпеванием.
  - А покойник то готов? – почему  то спросила женщина
  – Очень даже готов, для начала пришлите гримера, покойника  надо привести в порядок.
   – Очень хорошо, мы благодарны вам за звонок, все будет на высшем уровне.
   – Да, вот еще что – пришлите профессиональных плакальщиц и создайте толпу провожающих.
   – Желание клиента для нас закон, все сделаем в лучшем виде, с оркестром и прощальными речами.
   – Жду, запишите адрес.
   В ожидании услуг похоронного бюро Петр поднял с пола бутылку водки и немного  отхлебнул из горла.
    - Значит по высшему, но как сделать так, чтобы Зинка узнала, что меня хоронят?  А, придумал, сейчас же  позвоню своему помощнику Алешке, он все натурально устроит. Тут же набирает телефон своего помощника и объясняет ему что у чему и в это время входят несколько человек, двое из них вносят гроб.
    - Простите, а где покойник? – с удивлением оглядывая комнату, спросил мужчина в темно серой куртке от адидаса.
    – Он перед  вам, я покойник.
    - Не понял? Вы это всерьез?
    – Серьезней не бывает, а вы, собственно, кто?
    – Я гример, а это моя помощница (указывает на женщину)
    – Гример, говоришь, тогда вперед, гримируй  - подходит к гробу и ложится в него.
    - Вас, как обычно или нечто особенное? – в замешательстве, спросил мужчина.
   – Гримируй под висельника, да поубедительней, так чтоб ни у кого не было и тени сомнения в подлинности увиденного.
   – Сделаем так, что у провожающих невольную слезу вышибет.
    Мужчина и женщина молча гримируют Петра.
   – Да, жил себе человек, поживал, добра наживал и вот тебе на – покойник!
   – Да вы шутник. Разыграть друзей решили? – улыбнулся мужчина.
   – А, почему и нет. Очень хочется увидеть, как тебя будут провожать в последний путь. Давай поскорее, а то мне еще лежать да лежать.
   – Сейчас, сейчас, ещё немного, терпите уважаемый, терпите! Покойник должен быть естественно красивым.
   – Ну, сколько можно,  народ вот-вот  прощаться придет, а ты всё возишься, давай заканчивай.
   – Уважаемый, вы хотите  быть настоящим покойником, таким над которым хочется рыдать?
   – А то, липа не пройдет, всё должно быть так, чтобы комар носа не подточил.
  – Не только комар, увидев  вас в гробу даже медэксперт  неусомниться  в реальности происходящего. Впрочем, после месячного запоя, вы и без грима очень смахиваете на покойника – мужчина поворачивается к женщине  и  шепчет - Удивляюсь, как это он  воще с перепоя дуба не дал – затем  отходит в сторону - Так, чуточку оттеним глаза, подкрасим губы и добавим румянец на щеки. Вот, уже лучше, вид измождённого болезнью покойника всегда вызывает сострадание и жалость – и повернувшись к женщине, спрашивает - Ну, как? Хорош?
    -  Даже очень хорош, просто супер! – смеётся женщина.
    – Всё,  вы готовы  к погребению.
    – Ты забыл про шею.
   – Да, да, простите, должен быть синий след  от веревки , ничего, сейчас подведем.
  В  это время в комнате появляются несколько женщин и начинают в голос причитать. Вместе с ними вошла Зинаида и остолбенела - ну, кажется заигрался - подумала она и быстро вышла из комнаты.  Вдруг Петр приподнимается в гробу и кричит –Эй, бабы, хорош причитать, еще рано, я ещё не готов.
   Внезапно Петра охватывает судорога, он откидывается назад, выгибается, издает какие-то нечленораздельные звуки и через несколько мгновений замолкает. Гример склоняется над ним и тут же отшатывается – Ааа он, кажется мертв!?! Нет, в сам деле мертв. Звонит по мобильнику – алле,алле, шеф, наш шутник-то кажется всам  деле помёр. Делать то что?
    – Да черт с ним, с шутником, он не просто помёр, он сгорел, главное он полностью заплатил  за свои похороны и мы исполним свои долг. Так, что вызывай скорую, пусть констатируют смерть.
Входят Зинаида и Юрий, друг Петра. Зинаида бросается к гробу – Петя, Петенька, что с тобой? Ты решил пошутить? Ты же не умер?
   – Умер, только что скончался, царство ему небесное, мир праху его – говорит гример.
   – Черт, как все не кстати, сегодня надо подписывать контракт с немцами на покупку акций Фольцвагена, а он взял и преставился! – промычал Юрий.
    - И в такую минуту, в такую минуту, как ты можешь говорить о сделках? Мой муж умер, твой друг умер, ты хотя бы это понимаешь? Как  я теперь буду без него, ума не приложу!
   - Зина, успокойся, Петра теперь уже не вернешь, а жизнь продолжается. Кто же знал, что его сердце не выдержит.
   – А всё проклятая водка, сколько раз говорила – не пей Петя, до добра это не доведет и вот тебе на, сгорел. ( плачет и ломает себе руки) Я во всем виновата, не выдержала и ушла к матери, а надо было бороться, выводить его из запоя! Дура я, дурра, так мне и надо!
    - Хорошо, что во время принесла мне его акции  и я сбросил их, а то бы ты осталась совсем нищей. Я тут деньги за акции принес, хотел Петру передать, а вот оно как получилось… Так что теперь они твои. (подает Зине кейс)
Вдруг Петр резко поднимается в гробу, все  очумело смотрят на него и осеняют себя крестным знамение. В это время входит врач скорой помощи, подходит к гробу – успокойтесь господа-товарищи, с покойниками и не такое бывает.
Зина бросается к гробу -  Так ты живой?!!! О, господи, живой…
   – Да, это я так, решил примерить на себя деревянный пиджачек, а он оказался еще не в пору, маловат.
    - Ну и шуточки у тебя, Петя! Нет, это надо же было додуматься до такого – бросить все дела, запить, а потом еще устроить себе похороны! Уму не постижимо, у нас дела без него горят, а он похороны!
Петр подозрительно смотрит на обеих - Значит вы не того?
   – Что не того? – удивленно поднимает брови Зина.
   – Ты не ушла к нему и не воровала у меня акции?
   – Это же надо так допиться и вообразить, что я его обворовала! Ты, случаем,  водку беленой не закусывал? Я же люблю тебя, беспутная твоя голова! Люблю и больше мне никто не нужен!
    - Врёт, определённо врёт - глядя на жену, подумал Петр и в это время в комнату входят двое крепких санитара в серых халатах - Так, кто тут у нас больной? - спросил один из них и глядя на Петра,добавил - А вот и наш пациент, вставай голубчик, едем в больничку.
  - Я здоров и никуда не поеду - вскричал Петр.
  - У нас все так говорят - усмехнулся один из них - а потом ничего, успокаиваются, так что вылась из гроба и едем, а если не вылезешь,вытащим силой.
  Видя, что пациент не собирается вылезать из гроба, оба санитара быстро подхватили Петра под руки и поволокли к выходу.
   - Зинка, это ты, сволочь вызвала дурнушку? Я тебе это никогда не прощу, я лишу тебя всего, так и знай, я выгоню тебя босой и голой, сволочь.
   - Кажется Петро совсем заигрался - вздохнул Юрий - глядя в глаза Зинаиде,- добавил - он видимо забыл, что некоторые шутки приводят не только к тяжелым, но и даже роковым последствиям.
 
   
   
Москва – Клин 2004г.
               


Рецензии
отличный рассказ с достойной кульминацией

Франц Ирилокин   02.04.2021 01:22     Заявить о нарушении