От автора

Меня часто обвиняют в том, что я решил «подмазаться» к славе нобелевского лауреата по литературе Михаила Шолохова и написал продолжение его легендарного романа «Тихий Дон». Поэтому я решил объяснить, почему взял на себя смелость продолжить знаменитое произведение.
В детстве я, как и большинство советских людей, часто смотрел одноимённый классический фильм Сергея Герасимова, который произвёл на меня неизгладимое впечатление. Я несколько раз перечитал роман, но какая-то внутренняя нестыковка многие годы мучила меня. Только поступив на исторический факультет Донецкого университета, я догадался, в чём дело.
У Герасимова главный герой Григорий Мелехов в  конце фильма показан пожилым, уставшим человеком. Вспомните сцену пьянки Григория с британским офицером. Ему на вид явно больше сорока лет. Это седой, обрюзгший мужчина, жизнь которого клонится к закату. Подсознательно зрители понимают, что за время фильма показана вся жизнь героя, хотя это далеко не так.
Последние сцены романа происходят в начале 1922 года. Это можно легко вычислить, так как перед этим Григорий попадает в банду Фомина, где ведутся разговоры о кронштадтском мятеже, случившемся в марте 1921 года. Мелехов несколько месяцев проводит в банде, потом некоторое время скрывается с дезертирами. Таким образом, можно смело утверждать, что Шолохов закончил роман именно 1922 годом.
Сколько же лет было Григорию на тот момент? Отвечаю совершенно точно - шёл двадцать восьмой год. Доказать это утверждение достаточно просто. В царские времена казаки в первый раз шли на службу на двадцатом году жизни. Григория призвали весной 1914 года, а вскоре началась Первая мировая война. Таким образом, легко вычисляется год его рождения - 1894.
Действие романа начинается за два года до этого, то есть в 1912 году. В сцене рыбной ловли, когда Григорий и Аксинья впервые обратили внимание друг на друга, Мелехов показан совсем молодым парнем. Всё правильно, ведь ему восемнадцать лет. Получается, что четыре книги романа охватывают период всего в десять лет и в конце повествования главный герой достаточно молод.
Придя к таким выводам, я задумался, что могло бы быть с ним, если бы Шолохов имел возможность написать продолжение. Скорее всего, его роман «Поднятая целина», неоконченный роман «Они сражались за Родину» и послевоенный рассказ «Судьба человека» и свидетельствует о том, что он подсознательно продолжал судьбу своего главного литературного героя - Григория Мелехова.
Этот образ, как ни один другой подходит для того, чтобы объяснить, почему растерзанная революцией страна смогла победить во второй мировой войне. Именно он является собирательным олицетворением советского солдата, сломавшего хребет гитлеровской Германии.
Одна битва может изменить результаты целой войны, а один солдат способен выиграть отдельную битву. Я уверен, что Сталинградская битва изменила ход Великой отечественной войны, поэтому у меня Григорий участвует в этом эпическом сражении и является символом советского солдата - победителя.
Незабываемому подвигу нашего народа будет посвящено другое моё новое произведение. В юмористической форме я попытаюсь рассмотреть иную сторону этой великой войны. Это будет продолжение другого известного произведения советской литературы, и там тоже будет фигурировать знаменитый персонаж. Причины, побудившие меня оживить его почти совпадают с вышеизложенными. С завтрашнего дня я начну опубликовывать только что написанные главы, поэтому заранее прошу вас не швырять в меня гнилые помидоры, а прочесть и помочь исправить недостатки. Спасибо за внимание! 
 


Рецензии
Доброго дня,Владимир! Даже не знаю, что сказать. Интереснейшее произведение должно получиться. Фильм хорош, но, по мне, мало серий снято. Восстание казаков не показано. Но это моё мнение.
Спасибо, Владимир. Как называется Ваш роман?

Мирослава Завьялова   31.05.2019 14:12     Заявить о нарушении
Батюшка Дон. Спасибо!

Владимир Шатов   31.05.2019 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.