Дорожная история

На кишиневском вокзале, несмотря на вечернее время, как всегда было много людей. Я опасался, что в столь поздний час будут большие сложности уехать в Тирасполь, и правильно полагал. Прямых автобусов уже не было, а транзитные еще не прибыли. Таких как я горемык набралось несколько человек, которые  тут же стали объектом для постоянных предложений со стороны «черных» таксистов, предлагавших решение проблемы за суммы, мысли о которых заставляли отказываться от возможности уже через час быть дома.
Осень неумолимо вела свой отсчет времени, и прямо на глазах становилось темно. В эти дни тепло только тогда, когда светит солнце. Как оно скроется за горизонтом, так сразу же становиться прохладно. Нам ничего не оставалось, как, потихоньку замерзая, уповать на случай, который не заставил себя ждать.
-Кому на Бендеры, Тирасполь? – к нам подошел мужчина и добавил, - автобус! Народ тут же с радостью рванул к месту, где, как он объяснил, стоит машина.
Загрузившись в теплый салон «мерса», мы с оптимизмом двинулись в путь. Если днем выехать с автовокзала проблема – вечные пробки, куча идущих по дороге, и на базар, и с базара, то езда вечером доставляет удовольствие. Мимо быстро проплывали неоновые вывески, ходящие по улицам и проспектам люди, гуляющая парами молодежь – жизнь в Кишиневе кипела, как и полагается ночной жизни большого города. Моим соседом оказался пожилой мужчина, который, всматриваясь в окно, заметил, - да, не узнаю я этот город!
 - А что, давно не были здесь? - спросил я.
- Давненько, с начала 90-х. Как только началось…, - он немного замялся, -…разное, так я взял семью и увез в Россию. А вот сейчас решил приехать и посмотреть, как поживает мой родной город. Я ведь здесь родился.
- А сейчас вы, куда так поздно? – поинтересовался я, поддерживая разговор.
- Да родня у меня еще в Бендерах. Позвонил им, а они говорят, бросай все и приезжай. Тем более, что осталось погостить всего несколько дней. Вот и еду к ним.
- Родня – дело хорошее. Будет, что вспомнить!
- Эт точно! – сказал он, и заинтересованно посмотрел на меня, - а вы с Приднестровья? И услышав утвердительный ответ, спросил, - говорят там у вас такие строгости…
- Дури везде хватает. И у нас ее тоже можно найти.
В это время водитель погасил свет в салоне, и темнота окутала всех, однако это не мешало пассажирам, уже предварительно познакомившихся в ходе ожидания транспорта, общаться друг с другом. К нашему разговору неожиданно подключилась не молодая женщина, сидевшая с другого бока от меня через проход на отдельном кресле.
- Э! Увидите, когда будем проезжать ПМР. Пограничники, миграционщики, таможенники… - да кого там только на нашу голову нет. А вам придется еще, и регистрироваться, такой порядок Смирнов завел для всех транзитных и приезжающих.
Я присмотрелся к соседке. Она была одета в длинную куртку, возраст ее выдавали годы, которые оставили морщины под глазами и в уголках губ. Но видно даму это особенно не огорчало. Она с улыбкой смотрела на нас, держа в руках бутылку пива, к которой время от времени прикладывалась губами.
- А зачем? – поинтересовался мужчина.
- А чтобы знать: кто, куда и зачем…
-Такого вообще нигде нет. Только у нас – заметил я. – Видно, что не все в порядке у изобретателей этого процесса.
- Да, -согласился мой попутчик и кивнул головой. – Вот я смотрю, хоть и ходят тут разные митингующие, но спокойнее стало. Да и мои друзья рассказывают, что ушло большинство проблем, которые были в 90-х. Больше стали заниматься экономикой, а та не любит нестабильности. Правда, люди еще пока бедно живут. Зарплата 8 долларов - это где же такое видано? Разве прокормишь семью на такие деньги? -затем он вздохнул и с надеждой произнес, -даст Бог, поправится и это!
- Бог-то Бог, а сам не будь плох! - ввернул я и посмотрел в окно.
В ночной темноте ничего не было видно. Только мчащиеся навстречу машины, со свистом проносящиеся по трассе мимо нас, выхватывали своими фарами придорожные знаки, какие-то кусты и вдали стоящие деревья. Мы уже успели проехать Новые Анены и добрались до села Гербовцы, где на развилке вышли из автобуса несколько человек.
Не успели далеко отъехать, как наша соседка забеспокоилась.
- Ой, зря я столько пива выпила. Водитель, вы уж простите меня, но не остановите здесь на минуточку, а то терпеть, уж сил больше нет!
Водители ребята не конфликтные, понимающие. Наш был из этой же категории, он внял мольбе и остановил прямо на краю дороги, где по границе темноты, с которой боролись огни микроавтобуса, почти вплотную примыкали деревья.
- Я быстро, -с радостью и нетерпением в голосе сообщила женщина, она тут же выскочила из автобуса и растворилась в темноте деревьев.
Действительно, ждать долго ее не пришлось. Буквально через минуту она выбежала оттуда и буквально ворвалась в автобус. Глаза ее были расширены, куртка расстегнута, юбка перекручена, но ее это видно не волновало.
-Там, там, там… - она от волнения ни как не могла объяснить, что случилось, и махнула в сторону деревьев.
-Что там? –спросил водитель.
- Там мертвый ребенок лежит.
Мы с водителем и моим попутчиком выскочили из автобуса и направились в сторону, которую она указала.
Действительно, недалеко, в метрах десяти, среди деревьев просматривалась с трудом чья-то лежащая на земле, покрытой ковром упавших листьев, фигурка. Подойдя ближе, мы обнаружили, что это был ребенок лет шести, у которого на шее виднелся обрывок веревки. Другой ее конец свисал с дерева.
-Малыш, ты жив? – водитель осторожно коснулся его щеки, –Теплый! – с радостью заключил он. А ну берем его и понесли!
Мой сосед освободил его голову от веревки, взял мальчика на руки, и осторожно понес в автобус, а мы шли рядом, посматривая по сторонам, сопровождали его.
 Не прошли и несколько шагов, как малыш открыл глаза и спросил: А где я? В раю?
- Нет, это лучше, - радуясь, что к ребенку вернулось сознание, воскликнул водитель. -Ты что это удумал?
Ребенок, которого мы разместили на одном из освободившихся сидений, ничего не ответил и, сжавшись в комочек, молча сидел  у окна. Пассажиры в нетерпении забрасывали его вопросами.
- А как тебя зовут? Где ты живешь?
Но мой сосед резко оборвал всех – Дайте мальцу успокоиться! Не видите, что он пережил.    
Наш автобус начал двигаться вперед, но мы уже в полголоса обсуждали вопрос, как быть дальше.
-Сейчас подъедем к посту и сдадим его полиции. Что еще остается? – размышлял водитель.  -Дело-то серьезное, - заключил он.
Неожиданно, впереди автобуса он увидел голосующую фигуру путника, стоявшего у обочины, и нажал на тормоза.
-В Бендеры довезете? – в дверь заглянула молодая женщина.
-Садись! -согласился шофер.
Та, недолго думая в темноте нашла свободное место и устроилась на нем.
- Да – дела, -философски изрек кто-то из пассажиров.
Тут ребенок, сидевший почти напротив новой пассажирки, резко развернулся от окна и посмотрел на нее, вглядываясь в окутанное темнотой лицо.
И вдруг на весь автобус раздался его сдавленный спазмом детский голос:
- Мама! Ты же говорила, что будет не больно!
Сидевшие пассажиры в шоке осознавали сказанное. Женщина повернула лицо к ребенку и неожиданно произнесла: Ой!
-Мама ты говорила, что будет не больно, а мне было больно, и горлышко болит сейчас, - продолжал ребенок. -Мама! Я хочу к тебе, - сказал он и попытался подняться с кресла, но очевидно силы были еще не те.
Женщина вдруг закричала: Остановите, я выйду!
Водитель, не обращавший внимания, что творится в салоне, из-за шума мотора услышал ее крик и быстро остановил автобус. Но выйти она не успела. Первыми в нее вцепились женщины, сидевшие поблизости, затем организовался клубок дерущихся тел. Когда мужики растащили их, наша новая попутчица сидела на полу, прислонившись спиной к двери, и вытирала кровь с лица, поцарапанного ногтями.
-Что ж ты сука сделала! – кричала одна из пожилых женщин, пытаясь достать ее через удерживающих мужиков, - ах ты шлюха подзаборная! Ребенка надумала извести!
- А на что мне его кормить? Как мне смотреть в его голодные глаза? Может, вы знаете? Или в проститутки идти?, -орала в истерике женщина.
- Не бейте маму! -вдруг вмешался ребенок. -Она хорошая!
А его мама, уже приткнувшись спиной к косяку двери автобуса, трясясь всем телом, молча плакала, закрыв глаза.
Сдали их, как и предполагали, на ближайшем полицейском посту, объяснив ситуацию и потеряв немало времени. Но никто не роптал. Сидевшие в автобусе пассажиры, утомленные ожиданием, ничего уже не обсуждали, просто о чем-то думали. Каждый о своем.
Неожиданно набежавший ветер все сбрасывал и сбрасывал с деревьев листья, пытаясь укутать всех нас желтым одеялом. Почему-то резко похолодало. На небе в свете полной луны были видны черные, с иссиним оттенком тучи. Еще немного и, наверное, пойдет снег. Скорее бы.


Рецензии