Глава 4. Рассел и Харадин. Неприятное знакомство

Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2015/02/08/2316

       Даут Харадин по известным нам причинам так и не дождался ни одного доклада от своих подчиненных. Молчал экспедитор пропавшей пятой фуры. Командир боевого отделения, отправленного на поиски машины, не вышел на радиосвязь ни через пятнадцать, ни через тридцать минут. То есть уже дважды пропустил контрольное время. Тревога крупного поражения буквально пронизывала окружающее пространство.
       Зато Рекзеп Люк обеспокоенно названивал компаньону, интересуясь судьбой своего дорогостоящего товара.
       Харадин был в бешенстве, даже не пытаясь скрыть паршивое настроение от окружающих. Диспетчер еще раз схлопотал в челюсть, хотя его вина в сложившейся ситуации больше не просматривалась. Здесь явно другие причины вырисовывались. Но какие именно, черт возьми?
- Почему меня окружают одни кретины и лузеры? – с горечью вопрошал Даут. – В самый ответственный момент операции я не могу ни на кого положиться! Дармоеды вы никчемные, всех разгоню обратно в горы, баранов пасти…
     Когда от подчиненных пользы нет, то командир должен действовать самостоятельно, завершая не выполненные ими в полном объеме задачи.
     Следуя маршрутом сгинувшей фуры и растворившегося в ночи отделения боевиков, Харадин испытывал в груди предательский холодок страха. Ведь неизвестность всегда нас пугает. Ты не в силах понять, чего ждать в следующий момент?
     Может быть, аллах зло посмеется над тобой. Или милостью одарит. Кто ж его знает?
      Увы, в ту злополучную ночь с 16 на 17 марта 2004 года косовские албанцы оказывались с «освободителями»-американцами исключительно по разные стороны одной баррикады.
      Рассел в сопровождении дежурного взвода пехоты и двух санитарных машин из медсанбата первым прибыл на злополучную точку  трассы «Гнилане – Витина». Он угрюмо выслушивал рапорт старшего группы спецназовцев, наблюдая, попутно, за догорающими останками двух грузовиков.

      Густой запах табака от фуры Харадина причудливо смешивался с вонью перегоревшего масла, бензина и еще чего-то растительного, очень душистого, постоянно забивавшего ноздри так, что хотелось постоянно чихать.
      Полковник, погрузившись в мрачные размышления, краем уха ловил доклады подчиненных о первых находках. Поэтому, не сразу заметил новые лица на месте происшествия.
      Следуя указаниям шефа, обеспечивая охрану периметра, бойцы только что остановили подозрительную машину, обыскали ее пассажиров, перетянув попутно пару раз прикладами по спинам невежливых, горячих  аборигенов.
       В конечном итоге, когда перед Расселом поставили двух незнакомцев в порванном камуфляже, помятыми физиономиями, он немного удивился, но вида не показал.
- Полковник армии США Рассел Смит. С кем имею честь общаться, господа?
    Албанцы тупо молчали, соображая, как им надо выстроить линию поведения. Сопровождавший их сержант проявил инициативу, протянув командиру два паспорта, извлеченных из карманов задержанных.
- Даут Харадин?! – лицо Рассела стало медленно заливаться красным цветом. – Ты еще имеешь наглость появляться здесь после всех происшествий за прошедшую ночь, случившихся на данном участке дороги? Я прикажу тебя расстрелять за все «художества», как бешенную собаку!
- А что здесь, собственно говоря, произошло? – с вызовом ответил албанец, не обращая на угрозы офицера. Потом, приглядевшись к контурам догорающей машины, потянув носом воздух, насыщенный табачным дымом, возбужденно воскликнул:
- Кажется, это мой грузовик! Он был под завязку загружен коробками с табаком и сигаретами.

  Полковник иронично хмыкнул, ткнув пальцем в сторону второго обугленного авто:
- А вот моя машина, с ОЧЕНЬ ДОРОГОСТОЯЩИМ грузом. Причем, теперь я догадываюсь, кто является виновником ее уничтожения.
  Рассел многозначительно посмотрел в глаза собеседника. Но в них читалось полное непонимание ситуации.
- Ладно, давай зайдем с другой стороны, - решил американец. Он поманил Харадина за собой, к обочине дороги. Там, на земле проглядывалось нечто бесформенное, прикрытое грязными кусками брезента.
   Резко откинув один край, отрывисто спросил:
- Вы знали погибших? Отвечайте!
     Даут секунд тридцать молча вглядывался в сильно обезображенные останки, пытаясь преодолеть накатившую тошноту. Телам изрядно досталось в результате встречного удара двух машин. Кроме того, пламя пожара тоже внесло свою «лепту».
- Один водитель, другой экспедитор-охранник. Мои дальние родственники, мир их праху. Но что здесь случилось, как они погибли? – сорвался на крик Харадин.
-  Мне так же чертовски интересно выяснить ответы на данные вопросы. Сейчас, здесь, с вами. Не люблю, знаете ли, разгадывать странные ребусы, подкинутые врагом.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2015/02/11/1837


Рецензии
Маркус, по-моему, не хватает сквозного героям, за которым можно было следить, переживать.

Вячеслав Вячеславов   10.02.2015 13:18     Заявить о нарушении
Да, я согласен.
Главный герой, русский офицер полиции Дмитрий Леснов, у меня появляется в кадре достаточно фрагментарно. Тот же Рассел или Харадин могут составить ему конкуренцию.
Но я не писатель, только учусь...
Спасибо за верное замечание.

Маркус Норман   10.02.2015 14:10   Заявить о нарушении