Ох, уж эта правда

     Всякий раз, когда ваш собеседник заводит разговор о том, что он всегда говорит правду, будьте готовы услышать какую-нибудь гадость.
     Причем - только в свой адрес. Себя-любимого "правдолюбец", по-видимому, считает праведником, который вполне может обойтись и без неё. Полагая, как и все мы, что уж он-то свои делишки умеет так обстряпывать, что ни одна живая душа не узнает!... И лишь случайность помогла мне поставить на место одного такого деятеля...
- Что-то ты плохо выглядишь! - заявил "правдолюбец" при очередной встрече.-
 Курить надо меньше!... А то сдохнешь!...
- Что у тебя за выражения? - поморщился я. - Нет бы - поднять настроение человеку!..
- А я всегда говорю правду!...
      Как и все сволочные людишки - вид он имеет цветущий. Не курит, не пьет. Зарядку, небось, по утрам делает...
- От твоей правды и в самом дел сдохнуть можно!...
- Вот и бросай курить!...Для тебя же стараюсь!... Для твоего же блага!...
- О своём благе я как-нибудь сам позабочусь...Что ты пристал с этим куревом?... А у тебя что - все чин-чинарём? Никаких недостатков?...
- Может, и есть, - великодушно согласился он. - Но такие маленькие, что их и не видно...
- А правду ты только про других говоришь?... Или и про себя всю правду можешь рассказать?...
- Могу, - откликнулся он, но уже как-то не очень уверенно. Видно, что-то почуял крысиной своей сущностью...
     Дня за три до этого встретил я хорошего знакомого. По пивку взяли, устроились за угловым столиком. Разговор зашёл о фамилиях - мол, каких только нет!...
- У меня вот недавно - Чемоданов*был!... Представляешь!..
- Чемоданов? - вскинулся я. - Юрий Ильич?...
- Он самый. А ты его знаешь, что ли?...
- Конечно, знаю!... Корреспондент "Ленинца"!...
- Именно так, корреспондент! - подтвердил знакомый.
     По профессии он - врач-венеролог. А по какой причине наш брат оказывается в числе его пациентов - хорошо известно...
- Ну, и что с этим Чемодановым?
- Да обычная история: в командировке сифилис поймал, жену заразил. А та в столовой работает, - с работы попёрли!... Она ему всю рожу расцарапала!... Потом на развод подала!... Сейчас это лечится. Правда, долго ему лечиться!... Я сначала в стационар его хотел, но он уговорил, в ногах валялся, дескать, никак нельзя! Там же столько народу!... Вдруг знакомые попадутся. А он ведь - корреспондент!... Амбулаторно лечится. Медсестра к нему на дом ходит, уколы делать...
      Теперь вы понимаете, господа? Ну не мог я удержаться, глядя на торжествующего в своей непогрешимости "правдолюбца".
- Вот и расскажи правду про свою командировку!...
- Какую командировку! - побледнев выдавил "правдолюбец".
- А в которой ты сифон подцепил! И жену заразил! И по роже от нее получил!... Да поподробнее!... Я, может, тоже правду люблю! А то всё только про меня, да про других!... Теперь твоя очередь!... Только на этот раз про себя расскажи - правду!...
     Побледнел "правдолюбец", затрясся. Кулачишки сжал... Думал - кинется на меня. Только двухметрового мужика этот хлюпик разве одолеет?... Такие лишь языком своим поганым могут ударить!...
- Ты!... Ты!... Ты гад!... - завопил он, отойдя на пару шагов. - Откуда ты узнал?!... Это подло!... Это непорядочно!...
- Вон ты как заговорил? - удивился я. - О порядочности вспомнил!... А скольким людям ты своей "правдой" крови попортил?!... Светка Романова, скажешь, не из-за тебя вены резала?... А Андрюху Цветкова разве не из-за тебя из института попёрли?.. Это порядочно?... Это не подло?... Кто тебя за язык тянул?... Все мы - не ангелы!... Вот и помалкивай!... Только вякни еще насчёт правды!... Я тебя на весь город ославлю!... И с работы вылетишь в два счёта!...
     Он лишь топнул ногой - от бессилия. Плюнул и ушёл, то и дело оглядываясь.
     Я, конечно, не стал никому ничего рассказывать. А Чемоданов этот с тех пор - при встрече отворачивается. Зато и о "правде" после того случая не вспоминает... Но "правдолюбцы" не перевелись. Встретившись с подобным типом и выслушав порцию "правды" в его интерпретации, я обычно интересуюсь - "А сам-то ты что - ангел? Ну-ка повернись!... Нет, крыльев не видно!.... Вот и веди себя по-человечески. А начнёшь праведника из себя корчить, я ведь частного детектива найму. Он живо всё про тебя раскопает!... И боюсь, что правда - на этот раз про тебя - тебя не очень  обрадует!...".
_______________
 * - фамилия изменена.


Рецензии
Добрый день, Сергей.
Актуальная тема. На Прозе тоже есть такие правдолюбы, которые не видят своих погрешностей, но усиленно в агрессивной форме учат других, как писать и что думать.
Человек умный и воспитанный никогда не позволит себе вмешиваться в чужую жизнь.
С уважением,

Лариса Малмыгина   07.06.2019 11:05     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове!

Сергей

Сениф   07.06.2019 12:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.