ДэЖаЛе. Часть 1. Агния - не все сказано. Глава 12

         Мобильный звонил и звонил. Вел работала в своей домашней студии и не хотела отвлекаться. Только звонок был безжалостен, не успевая замолкнуть, как взрывался снова. Сохранив сделанное, наконец ответила:
- Да!
«Мама! – требовательный голос Владиславы вырвал ее из параллельного мира. – Наконец-то я дозвонилась.»
- Прости, занята. У тебя что-то важное?
«Да! – Владка издала победный клич и ликовала: – Нас заметили!»
- Как это понять?
«Мамочка! Нас отметили, в номинации непрофессиональное кино!»
- Правда? – Вел схватилась за сердце, оно замерло и тут же заколотилось с такой силой, что заболела грудная клетка. – Не верю.
«Правда, муль, истинная правда. Можно конечно надеяться на большее, но мне сразу сказали – только отметили!»
- Как же это хорошо. Господи! Наконец-то я сделала хоть что-то в жизни.
«Мама, а как же мы?»
- Вы – это отдельная песня, вы – шедевр! Приглашение прислали?
«Прислали, только что получила, но…»
- Что за «но»? Просили не приезжать?
«Нет, конечно же. Просто это пятнадцатого числа! Вообще фестиваль длится три дня, а не профессионалы - пятнадцатого!»
- И что?
«Как это что?! – удивилась Влада, хмыкнула и напомнила: - Ольга!»
- Дочь! Мы все ее ждали, теперь, если ей вы нужны – подождет немного.
«А что скажут папа и Жан?»
- Если ты не забыла, то нас не сильно и приглашали. Все было построено на Агнии! Вот она и будет встречаться. Что касается мужчин, то они будут несказанно рады! Готовьтесь, отец закажет три билета.
«Три?»
- Да, Мэйсон полетит с вами. Вас же надо охранять!
«Целую, мы скоро вернемся.»
 Вел радостно прокричала «ура!» и побежала к мужу. Ворвавшись к нему в кабинет, не снимая отрады с лица, выпалила:
- Жан! Как хорошо, что ты здесь!
- Приятно слышать это от тебя. Присаживайся! – Жан подставил ей стул, а Эд налил воду, приняв ее румянец, за следы пробежки. Вел взяла стакан в руку, но пить не стала:
- Догадайся, что произошло? – она смотрела на мужа и светилась счастьем.
- Ты покорила вселенную.
- Практически. Но не то.
- Вел, не терзай, я не угадаю.
- Наш фильм отметили на фестивале!
- Поздравляю! Вел, родная! – Он поднял ее и сделал круг по комнате. – Надо отметить!
- Да подожди ты, отмечать! Конечно, нас не номинировали, но ты понимаешь, ЗАМЕТИЛИ! Ах, я так счастлива.
- Как это? Я столько времени был тобой забыт, и что слышу? «Заметили»? Ну, уж нет! – Он поцеловал ее в щеку и пошел в гостиную. – Отец, ты же меня поддерживаешь?
- Я немного не в курсе, только догадываюсь. Хотя ты и не показала нам с Виен новое творение, однако считаю, что это событие. Для всей нашей семьи!
- Отметим, обязательно отметим! – тараторила Вел. - Есть проблема, и решить ее сможете только вы, мои мужчины.
Но Эд уже открыл шампанское, принес наполненные бокалы:
- За тебя! А теперь выкладывай. – поставив пустой бокал на стол, сказал он.
- Помогите отправить Славок на закрытие. Они получили приглашение!
- Почему это Славок? – Эд наполнил себе и отцу повторно, Вел прикрыла рукой стакан.
- Алкоголики! – усмехнулась она. – Пить с утра, в жару! Главное повод?
- Ты не отвиливай. Я спросил и жду ответа.
- Как это почему? - подняла Вел брови. - Они же зарегистрированы как авторы.
- Вел, а почему не ты? – Эд отставил стакан, так и не пригубив. – Это же твой фильм, твоя мечта!
- По двум причинам. – Вел посмотрела на мужа и радость сменилась на спокойное безразличие.
- Каким?! – В один голос спросили мужчины.
- Паспорт и Ольга.
- Что?! – удивился Жан. – Вел, ты это говоришь серьезно?
- Да, у меня все еще старый.
- Вел, дочка, это работа на пару часов! – тут же строго глянул на сына: - Эд, не понял, у вас что, документы не в порядке? – Жан серьезно обеспокоился.
- Да, как-то никуда не выезжали. – потер лоб Эдгар. Он просто забыл о такой маленькой детали, как паспорта, но достаточно значительной, для их спокойной жизни в мире простых людей.
- Сын! Мы их меняем не ради прогулок! Удивлен, что ты это забыл, или пропустил. Надеюсь, фото у вас есть. Я займусь этим сейчас же! А как младшие?
- Я точно не знаю, но вот Дэн делал себе паспорт совсем недавно.
- Ладно, сам уточню! Так что, дорогая, собирайся!
- А Ольга! – Напомнила Вел, отмечая победу в душе.
- Что Ольга? – Не понял Жан. – Мы вроде как давно самостоятельные…
- Она же приезжает! – Напомнила Вел, не поняв, он забыл или не считает приезд матери главным.
- Без вас дорогу не найдет, или свет в своей спальне не включит? Вел, не будь ребенком, не изображай кроткую невестку, боящуюся, без свекрови, шаг ступить. Нет, правда, Вел – это уже слишком.
- А ты? – Вел кротко посмотрела на мужа, вложив во взгляд всю, что могла, мольбу и это было искренне.
- Я поеду с тобой! – заверил он и Вел не уловила даже мимолетной тени ревности. - Сейчас закажу билеты.
- Эд! Я девочкам пообещала, что Мэйсон с ними полетит.
- Тогда нам лучше зафрахтовать самолет. Что скажешь, отец?
- Естественно! Ах, скромница ты наша!
- Да, я такая.
****
Ольга, мать Жана и глава их Рода, хотя давно и отошла от дел, продолжала, негласно, являться старейшиной, и не только из-за своего возраста, а и многим веским причинам; как и обещала, приехала пятнадцатого мая, рано утром. Николя ее встретил, а к завтраку она появилась в столовой, при полном параде. Правда снова в велюре, хоть и покров платья был соответствующий моде. Ольга обожала велюр в любом виде - драп или фетр, покрытый густым мягким ворсом, но больше всего - мягкую кожу, выделанную под бархат, обнимающую, защищающую, согревающую. Что же тут поделать, такими были ее, аристократические, замашки молодости!
«ВеЛюр!» - произносила она на французский манер, с гортанным «р». Он был для нее еще и неким символом жизни – долгой, но не вполне состоявшейся, в плане безудержной, страстной любви. «ВеЛюр!» - только она знала истину постоянного присутствия этой ткани в ее жизни, только он походил на Вечную Любовь. И вот она снова в своем родовом имении, прошлась по широкой лестнице, ступая очень тихо, никак не выдавая своего присутствия, хотя прекрасно знала, что все уже оповещены. Вдохнула запах и ощутила все признаки перемен, распахнула дверь столовой:
- Добрый день! – одела на лицо улыбку. Однако заметила, что семья не в полном сборе: – Я думала соберутся все. – Сказала она, присаживаясь на свободное место возле Николя. Она опять выглядела лет на пятьдесят. Все так же худощава, без излишеств макияжа, с прекрасной стрижкой под каре. Первое, что отметила Виен, свекровь пришла без сигарет и мундштука, с которыми ранее не расставалась.
- У многих есть неотложные дела. – Ответил ей Жан. – Если ты хотела большой сбор, почему не предупредила?
- Да нет, просто удивительно, вы же всегда все вместе.
- Мы часто вместе, когда позволяет время и обстоятельства. – Сухо пояснил Жан. Ольга кивком головы поблагодарила девушку за поданную еду, мило улыбалась всем и поддерживала протекающую, вольную беседу. Вопросы ей никто не задавал, да и она не спешила узнавать об их жизни. Подали чай, и она стала более серьезной.
- Наверное, все сгорают от нетерпения, узнать, зачем я приехала, отвечу – по двум причинам. Поговорить наедине с Агнией, надеюсь, возражений не будет.
- А должны? – Спросил Дэн.
- Возможно. Я же такая не внимательная, к вам….
- Ольга! – обратилась к ней Виен. – Оставим пустые разговоры. Вы такая, какая есть! Для меня самое главное, что не мешаете жить, как мы хотим. И спасибо за подарок, я даже не ожидала. Очень трогательно, красиво и изыскано.
 Ольга была удивлена ее словам, но дождалась, пока Виен закончит и выдала:
- Вам же столько пришлось испытать! Столько трудностей пройти!
- Единственная трудность, - достаточно серьезно заявила Ви, - для меня – это борьба с инфантильностью мужчин нашей семьи.
- Как?! – Не сдержала та удивления. Жан так же повернул к жене голову, впервые услышав о себе такое, да еще при всех. – Не понимаю. – и тут Ольга не сдержалась, достала из маленькой сумочки мундштук, золотой портсигарник, но тут же отодвинула все в сторону, вспомнив, что Виен не переносит дыма. – Признаюсь, мне странно слышать такое о самостоятельных, довольно взрослых мужчинах!
- И что тут странного? – Виен не отводила от нее взгляда. – Да, они более чем взрослые, не отрицаю – самостоятельные, но признайтесь честно, когда вы жили с ними, они принимали хоть одно самостоятельное, серьезное решение? Ольга, без Вас такое бывало?
- Однако очень странно! Все женщины стремятся управлять мужьями….
- Спорить не буду, но мы, не все! Простите, если обидела. – нарочно сделала долгую паузу, спокойно пила чай, но никто не высказал ни слова. Хотя в голове каждого за этим столом была масса противоречий. И даже Ев была на гране взрыва, заступиться за Дэна. Виен отставила чашку. Гордо вскинув подбородок: – Мои усилия не прошли даром, думаю Вы, уважаемая Ольга, видите разницу! Такт остался, воспитание не убрать. Вот, даже неодобрение моих слов при посторонних не выскажут и это, несомненно, ваша заслуга. Но сейчас они могут, а главное, хотят, быть Мужами семьи!
- Да! – Ольга откинулась на спинку стула. – Признаюсь, они меня не раз удивляли, даже Николя. Мой милый, добрый Николя может позволить себя сделать нечто мне вопреки моему желанию! – Она опять глянула на всех, искренне улыбаясь и продолжила. – Ну, раз обмен любезностями окончен, перейдем к цели моего визита. В этом году должен цвести папоротник.
- А разве это не легенда? – Заметила Агния. – Никто же не видел его цвета.
- Не легенда, моя девочка. Раз в столетие, приблизительно, он зацветает. Поверь, я видела не однократно и даже рвала его. – Брови Агнии поползли вверх. Она знала, что Ольге далеко за сотню, но сколько, не уточняла. - Но не это главное. Истекает срок живой воды. Вам за ней придется ехать.
- Как это истекает? – Задал всеобщий вопрос Дэн. – И куда ехать? Разве наш родник, не есть источник? Мы же из него всегда берем… - Он не договорил. Ольга все время кивала и подняла руку, давая понять, что бы он помолчал:
- Правильно, наш родник самый живой из всех источников. Но есть маленький нюанс. О нем чуть позже. Дети мои – я устала! Я действительно устала топтать эту землю. Более пяти сот лет я наблюдаю одни и те же восходы, повторяющиеся закаты. Да, любы они мне. Только последнее время я заставляю свои косточки шевелиться, а мозг работать. Поверьте, я не бью на жалость, просто всему есть предел. Мне очень хочется дожить отмеренное, на этот раз время, в покое и без трудностей. А это значит, что кому-то из вас, придется принять мои обязанности и поехать на ОСТРОВ ЖИЗНИ. Пройти не легкие испытания двух стихий и, привезти к нашему роднику воду, соединившись с которой он и приобретет все необходимое, чтобы даровать роду человеческому блага.
- Сказка. – Опять не сдержала эмоции Агния. – А папоротник причем?
-Во-первых, - Ольга была как никогда снисходительна, - его цветение – это часы обмена. Во вторых – если вам посчастливится, хотя бы издали увидеть его, то необыкновенность, феноменальность, исключительность и все такое, надолго поселится в ваших детях, внуках и правнуках. Милые женщины, неужели вас никогда не удивляла красота Гаев. Не беря, конечно, меня во внимание. Вы часто встречаете таких мужчин?
- Ба! – Вырвалось у Дэна, и он не дал возможности бросить рвущееся замечание Агнии. – Поясни. Все, что я делаю, по твоим же рецептам, не главное?
- Дэн, скажи, а много ли разницы, между нашей семьей и всем Родом?
- Ну, да, есть различия. А что?
- Скажу. Только сначала ответь мне, кто еще, из всего Рода, обладает теми способностями, что даны вам?
- Почти никто. Хотя…. Наша Лера, она в детстве виделась с душами ушедших, да и сейчас, насколько я знаю, ее иногда посещают видения. А она приемный ребенок.
- Лера! Кстати, где она? Я думала она в имении.
- Так и есть, она здесь. Но у нее младенец, плохо спят ночами, встают позже. – Пояснил Жан. – Хочу предупредить, она пока не в курсе всех тайн и сути нашей семьи.
- Да?! – брови Ольги подскочили: - Удивительно, столько лет в семье, вы же ее удочерили совсем маленькой…
- Мы решили не спешить. – Ответил Жан. – Пожалуйста, давай вернемся к нашему вопросу.
- Дар! – Ольга прикрыла глаза, ей было трудно говорить без своей дозы никотина. – Очень много одаренных ходит по земле, на кого упали крупицы истины или познания, или снизошла любовь создателя…. Как долго я не живу, а убеждаюсь в том, что от нас сокрыто, как он, дар, делающий одних индивидуумами, попадает к людям. Собственно я никогда не пыталась этого понять. Только много ли он им несет облегчения, или того же счастья? Кичатся, выпячивают его на показ, часто разбрасываются так и не достигнув совершенства. Но не мне судить об этом! Что касаемо Леры то, раз она с нами, значит, так было угодно Проведению. Она с нами, значит так надо, как и то, что Дары Богов у нас. Я не знаю и того, почему решено было собрать ларцы в нашей семье и показать их вам. Когда я была совсем молоденькой девчонкой, а вы знаете, что мы тоже жили в этом месте. Тогда дом совершенно не такой, но так же, со своими тайнами. Одного дня был большой потоп, мы чудом не ушли в море, со всей скалой, настолько прилив был большой. Вода из подвала поднялась и соединилась с набежавшей волной. Тут-то я и узнала об их существовании. Не могу точно сказать их количество, только ларцы выплыли из наших подвалов и скрылись в пучине морской. Диковина и их красота, что я вилась нам на время, разбудила в нас с Алексом естественное любопытство. Признаюсь, мы с братом искали нечто подобное по всему дому, с надеждой, что поймем что они есть, или что в них хранили родители, не сказав нам о них и слова. Да и брат в писаниях и дневниках оставленных нам родными не нашел и слова. Прошло много времени и мы нашли один, но он скрылся в стене. Даже Алекс не смог открыть ячейку, утаившую ларчик. А он-то был мастер открывать тайники.
- Мы уже знаем. – перебил ее Жан. – Нашлись его дневники. Мам, нам всем, конечно, интересна история рода, а особенно хочется узнать об Алексе, но не сегодня. Не все здесь присутствуют, да и не время, на это. Что с нашей поездкой?
- Да, да! Сейчас. – Она попросила Николя налить ей немного ликера, отошла к окну, взглядом спросила Виен разрешения и закурила. Все за ней наблюдали. Прикрыв глаза, втянула в себя и задержала аромат сигареты. Тонкой струйкой выпустила вверх и тут же сделала вторую затяжку. Опустила голову, открыла глаза. Все выглядело так, словно с никотином к ней попал и заряд энергии. – Пагубная привычка, никак не искореню! Да, вам придется ехать. Все, что случилось за последние десятилетия – постепенные знаки того, что нам надо обновить и продлить существования Рода, а не потерять его.
- Другими словами, если мы не поедим, то все закончится? – Спросил Жан.
- Да! – Она посмотрела на них и каждый, заметил страх в ее глазах. – Но может случиться так, что и с вашей поездкой тоже, не прибудут новые дни. Неведомо, пройдете ли вы испытания, да и кому будут дарованы новые силы… - Он задумалась. – Нет, не могу я рисковать Всеми, последние годы я была не столь чиста, как это требуется, даже в помыслах. Вот же не могу выполнить возложенную на меня миссию и совершить последний поход. Кто из вас решится? – Она смотрела на всех и размышляла, они это видели и не перебивали. – Хотя,…, если вы поедете не вдвоем, а допустим четверо?... Правил я не знаю. Я и сама ездила, и не одна…
- Куда ехать? И когда? – Прервала все ее размышления Виен и Ольга, как и Жан, поняла, что Виен уже приняла решение.
- Я все объясню, чуть позже. Простите, не держу интригу, есть важные, на этот момент, вопросы. – Она потушила выкуренную почти до конца сигарету и освободила мундштук, опять взяла портсигар, намереваясь закурить вторую, но передумала. – Агния! Ты готова для разговора?
- Нам уйти? – Спросил Жан.
- Как хотите. Мы с ней пройдем в мои комнаты. – произнесла властно, но тут же спохватилась и спросила: - Можно?
- Что ты все время спрашиваешь?! – Вспылил Дэн. – Можно подумать это что-то меняет! Надо, так надо. Агния девушка взрослая, чтобы решать самой!
- Папа! – Ния поднялась: - к чему нервничать? Идемте, Ольга, поговорим.
 Ольга пошла к двери, Агния, степенно, отправилась следом, но уже у двери, оглянулась и, показав всем язык, задрала носик.


Рецензии