Песни в нашей жизни. Ч-2. А все мы парни обыкновен

                Памяти друга Калиновского Владимира.
      

 Далёкий, далёкий  1973 год. Владивосток. 31-е декабря 1973 года, время 23часа, 20 минут. Учебная рота, расположенная на Второй речке, так называется район города. Нас 48 человек, всего второй месяц, как мы оторваны от родных домов, которые и в Сибири, и на Урале, и в Москве, и много ещё где. Позади у меня длинная дорога от Оренбурга до Владивостока (11 суток), первые дни службы, операция, семь дней в госпитале, опять служба.  Дана команда построиться. Мы быстренько выбегаем из казармы, строимся. Старшина 1-ой статьи Вепринцев (надо же, помню), командир взвода, командует: «Взвод! Равняйсь! Смирно! Для встречи Нового года, шагом марш!» Мы дружно, чеканя шаг, шли к столовой. «Взвод! Запевай!» Я был запевалой, но подумалось: «Зачем запевать? До столовой 50-т метров». Но команда есть команда, запеваю:

 
               « А все мы парни обыкновенные,
                И недаром мы сильны,
                Той дружбой матросской верною,
                Что побеждала в дни войны».


    
Петь мне нравилось с детства.  Пели про тачанку-ростовчанку или про лётчиков, которые город спасли, а сами погибли. Мы с друзьями, когда пели эту песню, рыдали почти, представляя себя на месте лётчиков. Увлечению пением научила нас первая наша учительница Мария Петровна. Мы так радостно пели на её уроках пения:


                «Кто был добрым и веселым?
                Кто детей всегда любил?
                Кто открыл повсюду школы?
                Кто сады для нас открыл?»


Я всё думал: «Зачем сады открывать? Они же сами растут?» В деревне нашей ни садов, ни ясель детских не было, но Мария Петровна, забыв нам это объяснить, уже пела дальше:
                Это Ле-нин да-ра-гой!
                Это ЛЕ-НИН наш рад-ной!


 Она так  увлечённо и усердно долбила ребром ладони по своему столу, справа налево и наоборот, разделяя припев на слоги, что я подпрыгивал на парте при каждом ударе, боясь за её бедную руку. Больно же!


   
 Идём, шаг чеканим, мимо столовой уже прошли, поём. «Плохо! Взвод! Кру- у -гом! Шагом марш!» - старшина забегает в голову колонны, -  «Не слышу радости,  не слы-шу!» Опять мимо столовой, уже в казарму идём.  Остановились, кругом повернулись. Старшина поясняет: «Плохо поём, шага строевого нет, Вы куда идёте? Вы идёте встречать Новый год! Вы - матросы Тихоокеанского флота! Вы защитники Родины! Она доверилась Вам! А вы? Плетётесь, как стадо баранов на убой! Стыдно! Взвод! Смирно! Шагом марш! Запевай!»


Пою, а в мыслях представилась доверившаяся мне Родина: три Сибири, один «Каменный пояс» между нами, рек сколько великих, и Амур, и Лена, и Енисей, и Обь! До Урал-реки ох как далеко!  Письма сегодня получил, и из дома, и от друзей, от Оли - целых три сразу! Там всё хорошо! Да и у меня, вроде, неплохо: после операции шагаю вот, да ещё пою! Скоро на Камчатку попаду! Всё путём, как говорит мой папа! Пою громче, шаг печатаю, локтем к товарищу прижимаюсь, посматриваю на него, он тоже самое чувствует! Ещё дружнее поём!


  Охватывает какое – то чувство монолитности с ребятами, чувство единения, чувство радости -сейчас будет Новый год! Как когда-то дома! И пусть сейчас не дома, но мы молоды! Здоровы! За нами Родина! И у нас всё впереди! Там - только хорошее! Там - целая жизнь!  Мурашки по коже! «Взвод! Стой! Молодцы, ребята! В столовую, справа, по одному, марш!» Хитрюга, наш командир: мы ещё не один раз прошли мимо столовой, пока он не добился своего. Он сам через всё прошёл: и через разлуку с родными и любимыми людьми, и через ощущение одиночества, когда до Родины три лаптя по карте, и привёл нас в столовую уже не пацанами зелёными, а парнями, понявшими, что они – защитники, и что все гражданские «штучки» позади. Был праздничный ужин, нас поздравил командир части, полковник Баринов, другие офицеры.

 
А в пять часов утра, когда мы чистили картошку  там же в столовой, я встретил Новый год по Оренбургскому времени – полную кружку компота выпил, да цельную селедку уплёл  со свежим, горячим хлебом.  Удачно  начался первый год службы!


Рецензии
Помню, когда в 72-м нас доставили в аэропорт Северодвинска на военно-транспортном вертолете,команда построилась и прошагала по взлетной полосе с песней "Карлсон".
Гражданская публика тащилась.

Реймен   22.01.2018 11:20     Заявить о нарушении
Это же перевод "Битлз"? Как под эту песню шагать? По - корейски? Спасибо, Валерий Николаевич, за отзыв.

Иван Горюнов   22.01.2018 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.