C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Эффект Авось

Тайны мироздания часто даются не тем, кто их ищет.

Он назвался Михалычем сразу, как только подсел к моему столу.

Что делает человек, получивший большую зарплату?
Идёт в ресторан, например. Но не я. И не в Москве.
Есть большое преимущество в удалённой работе, когда зарплата столичная,
а тратишь ты её в своей глубинке и ощущаешь себя вполне богатым.
А в Москву приезжаешь за деньгами раз в полгода, и тут главное - не поддаться соблазну, и не спустить их все. Ну, или, хотя бы, половину.

Где можно в Москве хорошо поесть на сто рублей?
Не верите? Есть такие места.
Это забегаловки, в которых питаются местные. Пусть интерьер не ресторанный, но еда в них всегда отменная. И сказочно дёшево.
Они есть во всех городах мира, и опытным глазом их несложно заметить.

Есть только один недостаток... местные. Они часто бывают излишне общительные, что для сурового северного человека кажется неуместным.
Помнится, в предместьях Мадрида, я зашёл в такое заведение. Там вообще не говорили по-английски, и я с огромным трудом смог объяснить, что хочу чего-нибудь comer и желательно carne.
Ко мне подсел местный дед, и через десять минут мы с ним непринуждённо беседовали на испанском, при том, что по-испански я знал три слова. Обсуждали революцию, партизан и мою жену.

Когда этот Михалыч двинулся в мою сторону, держа в одной руке веер из трёх тарелок как игральные карты, я думал, какая магическая сила делает этих дедов одинаковыми во всех частях света.
Не только внешность, но и манеры, и какое-то внутреннее спокойствие, даже мудрость. И все они оказываются опустившимися интеллигентами, имеют своё мнение по всем вопросам, и часто довольно интересное.
Бывают среди них и такие, которые "вот я в советские времена!..", но таких не много, такие больше прячутся по коммунальным кухням, если такие ещё остались.

Разложив тарелки, он медленно кивнул и здоровым баритоном произнёс: "Я - Михалыч, можно к вам пристроиться?" Хотя вопрос был уже неуместен, то, что он Михалыч, служило как будто оправданием.
Я ничего не ответил, и пару минут мы молча ели. Котлеты по-киевски были чудесными, не хуже ресторанных, только больше раза в два.
За окном светило февральское солнце, обнажая газоны и собачьи экскременты.
 - Ничего, скоро дождём всё промоет. - Вдруг сказал Михалыч. Как он догадался, наверное видел, что я смотрю в окно. Или так совпало.
 - Ещё пару месяцев, какой дождь в феврале. - Возразил я.
 - Ну, как хочешь, в твоей реальности не будет. - Разрешил он.
 - А в вашей - будет?
 - Ещё не решил. Хотя... пусть будет.
Я дожевал котлету и полюбопытствовал:
 - Ну как, он уже идёт?
 - Да. Уже идёт. Завтра.
Он не казался безумным. Такие деды обычно стоят на своих позициях серьёзно, твёрдо и спокойно.
 - Вы видите будущее?
 - Нет, я выбираю будущее. Впрочем, как и все мы. Просто делаю это осознанно.
 - А другие неосознанно?
Михалыч покашлял.
 - Ты когда-нибудь слышал про эффект болельщика?
 - Догадываюсь, о чём вы, но не верю.
 - Если кидать игральные кости и "болеть" за какую-то цифру, то она выпадает немного чаще. Причём, статистически больше, чем стандартная ошибка эксперимента.
Ну точно. Старый опустившийся интеллигент. Может, даже профессор, какой-нибудь. Математик, например. Бывший.
 - Просто мозг неосознанно подмечает, какая цифра выпадает чаще, и её-то и берут в качестве желаемой цифры. - Предположил я.
 - Возможно. А вдруг мозг так же неосознанно делает большее?
 - Например?
 - Например, в Штатах делали такой же эксперимент, испытуемые "болели" за малоизвестные спортивные команды и предсказывали результаты. И неплохо предсказывали. Но только потом оказалось, что эти игры уже состоялись полвека назад. В ПРОШЛОМ! Получается, своими предсказаниями они изменили прошлое.
 - Ну конечно, с прошлым это ещё очевиднее. Они могли где-то слышать про эти старые команды и про эти игры. Я не говорю, что они знали, просто какой-то намёк из воспоминаний и дал им эти лишние проценты, на которые они превысили ошибку эксперимента.
Михалыч улыбнулся. И достал из кармана игральную кость.
А потом выкинул "шестёрку" десять раз подряд.
Когда я заподозрил, что кубик у него подпиленый или залит свинцом, он так же десять раз выкинул "тройку".
 - И в чём секрет?
 - Я уже полчаса тебе это объясняю. Каждое мгновение реальность ветвится на бесконечное множество возможностей. В некоторых реальностях кубик лёг так, в других - иначе. И в наших силах выбрать ту, которая нам нравится. В другой реальности ты мне не поверил. Но мы-то сейчас в этой.
 - Тогда получается, не важно, кто кидает?
 - Конечно. Попробуй сам.
Я с улыбкой взял со стола кубик и кинул. Выпала "единица". Потом ещё. И ещё восемь "единиц" подряд.
Дед просто внимательно смотрел, как катится по столу кубик и казалось, ничего не делал.
...А на девятый вдруг выпала "четвёрка".
 - Что не так?
Дед развёл руками.
 - Я же не бог. Просто среди возможностей не было такой, чтобы выпала "единица". Как ты заметил, кубик вообще не катился, просто упал на стол. Конечно, могло открыться окно, налететь порыв ветра и перевернуть кубик. Или землетрясение. Но это уж слишком!
Картошка уже давно остыла, а мы, как безумные кидали кости на белом царапаном столе.
 - Ну и как вы это делаете? Или это секрет?
 - Не секрет. Это могут все, в той или иной степени. За много миллионов лет эволюции мы научились это делать. Не только люди, звери тоже этим пользуются. Надо просто тренироваться. Думаешь, зачем я ношу в кармане игральные кости?..
 - И это всё?
 - Ну, есть некоторые приёмы...
 - Магические или психологические? - Подзадорил его я.
 - Твой жизненный опыт наверняка подсказывает, что обычно никогда не сбывается то, чего ты очень хочешь. А потом, когда это тебе уже не надо, оно неожиданно сбывается.
Я задумался. Да. Дед чертовски прав. Хотя, скорее всего, это психологическая деформация. Просто мы всегда переживаем, когда не сбывается очень желаемое, и запоминаем это. А потом, когда оно сбывается, конечно же вспоминаем, что очень хотели. А когда оно сбывется сразу - принимаем как должное.
 - Ну, и как этим пользоваться?
 - Надо просто очень захотеть, а потом расслабиться. Лучше всего это выражается словом "авось". Столько значительных вещей в истории было сделано "на авось", причём успешно. Наше "авось" не с дуба сорвалось!
 - Если бы это было так просто, все бы этим пользовались! А если двое захотят противоположного?
 - Сбудется у каждого в его отдельной реальности.
 - Тогда почему столько несчастных кругом?
 - Потому что они этого хотят. Неосознанно.
Михалыч допил компот и стукнул стаканом о стол.
 - Ну, спасибо за приятную беседу.
Он встал и пошёл к выходу.
Я вернулся к холодной картошке.
Восприятие мира... Мир - это то, что мы о нём думаем. Чистая психология, никакая не мистика, и не математика. Нельзя сказать, что дед спутал мою стройную картину мира... Но стало как-то неуютно. Адский дед... Чёрт бы его побрал. Впрочем, хрен с ним, жаль только, что картошка остыла.
Я поднял стакан и увидел на столе оставленную игральную кость.
Наверное, дед ещё не успел далеко уйти, догоню.

Визг тормозов и удар послышались с улицы. Я взглянул в окно.
На дороге под странным углом стояла машина, а около неё лежал на боку, вывернув руку, Михалыч. Уже начали собираться люди.
Я бросил на стол игральную кость. Выпала "единица".
Меня мучило ощущение, что это сделал я.
На следующий день был дождь.


Рецензии
Здравствуйте, Ондион. Ощущения понравились от вашего рассказа. Очень вкусные)) лукавая у вас проза. Яркая, сочная, зримая и в то же время дразнящая мысли, будящая фантазию. Когда прочитал и вдруг ловишь себя на мысли: а что если так? А вот так? А если... И задыхаешься, как от свежего порыва ветра от открывающихся перспектив, возможностей, мира вокруг...

Рия Алекс   09.07.2018 13:31     Заявить о нарушении
Спасибо. Рад разбудить воображение и мыслительную функцию :)

Ондион   09.07.2018 13:30   Заявить о нарушении
Вообразительную скорее)) переживательно сочинительную. Нереально изобразительную)))

Рия Алекс   09.07.2018 13:41   Заявить о нарушении
Думала думала, а пожалуй и я нескромно приглашу на три мини. Под заголовком Хлеб. Думаю, вторая будет интересной, про имена. Связь с родом называется.

Рия Алекс   09.07.2018 17:22   Заявить о нарушении
Хотя именно под Хлеб было твоё замечание. Мы ведь на ты?))

Рия Алекс   09.07.2018 17:47   Заявить о нарушении
Из тройки последнее наиболее проняло, но оно как бы логично после предыдущих идёт.
Наверное, лучше всего подходит слово "зарисовки".
Лаконично, воспоминательно

Ондион   09.07.2018 18:06   Заявить о нарушении
Про имена. Я сейчас не про произведение, а вообще про имена. Как-то коробит, что имена у нас принято давать из какого-то фиксированного списка. А если не из списка, то уже все косо смотрят, "что это за имя такое - наши деды так детей не называли". А вот прапрадеды как раз были правы, для них имя имело смысл, а не просто красивый звук.
Сейчас получше стало - меньше стало стандартных имён, но не потому что смысл появился, а скорее из-за тяги к экзотике, чтобы бы "не как все". Но всё же лучше, чем все женщины леночки и машеньки, а все мужчины - сашеньки и лёшеньки.

Ондион   09.07.2018 18:12   Заявить о нарушении
Ну это и были зарисовки. Миниатюры для школы диалога. Мне кажется, что они у меня получились логичными и каждая мини внутри себя завершена. Оценок в этой школе хоть убей не помню))) кроме того, что на первый урок с Хлебом я опоздала)))

Рия Алекс   09.07.2018 18:13   Заявить о нарушении
Про имена наши мысли созвучны, но я не вижу ничего плохого в том, что у человека их может быть несколько. По сути в жизни так и есть.Одно в паспорте для государства, второе ласковое дома. Третье во дворе, среди друзей. Кличка, погоняло, ник, псевдоним. По идее каждое из последнего ряда надо заслужить и защитить.

Рия Алекс   09.07.2018 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.